Apr 12, 2014 13:13
С днем Пропагандистики, друзья! Мы вышли из шинели агитпропа, мы выбросились из окон РОСТА. Нам пропаганда - мать родная. В ЧК нас часто спрашивают: допрос какого уровня вы предпочитаете в это время суток? На самом деле, никого не спрашивают, но так как я обожаю говорить, когда не спрашивают, то слушай, нация, мою телегу. Я - зажигалка войны.
В детстве я хотел быть агитатором. Мечтал о том, как вырасту и стану замечательным пропагандистом. Лучшим в России, возможно, и в мире. Моей любимой книгой с десяти была энциклопедия Аванта+, История России, том третий, век двадцатый. В ней собрано солидное количество репринтов и текстовых материалов белогвардейской, большевистской, монархистской и прочих пропаганд, которых в бурное начало века в России было поистине капиталистическое разнообразие, и можно было выбирать любую по душе. Именно советские пропагандистские плакаты зажгли во мне заинтересованность в истории Отечества.
Я впитывал пропагандистский медиа-контент как губка, тем более, что агитпроп всегда скульптурится под детское сознание. Мои политические взгляды и пристрастия определялись пропагандой. По мере того, как развивался мой вкус в пропаганде, развивалась и моя политическая ориентация. Эстетические образы формировали политические взгляды. Когда мой вкус был низок и пошл - я был монархистом. Желая не лукавить, поясню, что более всего я возбуждался от мантии, подбитой горностаем, которая встречается на всей геральдике домов Европы, ну и, конечно, от ангелов. Мой вкус развивался, и вот я фанатею по большевикам, марксизму, Окнам РОСТА. Убогие, корявые, бездарные плакаты Белого Движения в Гражданскую войну - красочный симптом уродства, слабости, заплесневелости монархии в России. В борьбе за власть не побеждает криворукий и бездарный. От гнилого нутра отвернулось искусство, и ни один художник не посочувствовал издохшему царизму.
После безумной свистопляски авангарда наступает термидор, и юное, свободное искусство пропаганды ложится под ярмо тирана и его тоталитарного искусства. Я развернулся от плакатов в сторону кино, и сталинский тоталитарный кинематограф стал настоящим кладезем для мальчика, чье детское сознание настолько же тоталитарно, как у забитого рогатого скота, который потчевали сталинской продукцией. Кинематограф и музыка - совсем самостоятельные части тоталитарного искусства, но мы сегодня говорим о пропаганде через живопись. Аполлонический, счастливый кинематограф СССР в течение 1930-х еще работал на инерции от Ленинской искры, на шлейфе лихих, бесшабашных 1920-х. Тем отвратительнее, безынтереснее, скучнее выглядят паранойяльные шпиономанские плакаты эпохи Большого Террора. Такая пропаганда в детское сознание, не отравленное страхами, никак не проникала. Резистентность к имплантации страха я желаю пронести через всю свою жизнь, если кого-то интересуют эти планы. Присоединяйтесь.
'Me ne frego', утверждаю я, подросток. Меня не запугать, как говорят фашисты Муссолини. Разочаровавшись в коммунизме из-за термидора, я развернулся к право-радикальным идеологиям. Конечно, развитое эстетическое чувство, связанное с эндогенной европофилией и начинавшимся готическим экспериментом, бросилось в горячие объятия нацизма. Я помню, малолеткой, на Горбушке брал из под полы "Олимпию" с "Триумфом Воли" на кассете. В гостиной, мама гладила штаны, а я с открытым ртом дивился в эти потрясающие ленты. Смотрел и выслушивал внутренний голос: я хочу быть таким, и я буду таким. Маленький Гитлер с гладильной доской.
При этом в моей комнате висел коммунистический плакат 'Европа будет свободной'. Напротив дяди Сэма.
Так, пропагандой развивал я вкус и политическое чутье. Но парадокс пропагандистского искусства заключается - и это отличает высший пилотаж пропагандиста - в том, что разрушительно воздействует на взрослые, закостеневшие мозги и благотворно на мягкие, детские.
Без пропаганды я не получил бы столь живого знания об авангарде. Без пропаганды я воспринимал историю Отечества как радикальный, в принципе, христианский фундаменталист: как череду бессмысленных, жестоких и отвратительных Богу любви происшествий, событий, людей. В исконно христианском, гностическом сознании, Россия - падшая, грязная шлюха, не хуже и не лучше остальных. Конечно же, Христос спускается на помощь именно шлюхам, и это в том числе определяет особый интерес к России со стороны всех современных претендентов на реинкарнацию Христа, на продолжение Христова дела.
Ну а сейчас в России нет ни одного пропагандиста. Одни пропагандоны на селе, никчемные, ленивые, чей Бог - халтура, а не искусство пропаганды. Я разговаривал с топ-менеджерами НАШИх, которые обслуживают мозгопромывочные станции России. Политручницы XXI века говорили: Саша, вилы, кадров нет. Помогай. Я говорю: служить бы рад, да вот с дебилами работать скучно.
Я лучше построю свою пропаганду: без нашистов, кретинов и шлюх. Мастерская лозунгов. Мануфактура манифестов. Завод безусловностей. Время обернется вспять и Поганый Рашизм станет Вечным Фашизмом. Все станет, как в детстве, красивым.
Диктатурой Прекрасного Слова.
☆☆☆BONUS TRACK☆☆☆
Если нет красоты в твоих проводах,
Если холоден ветер в твоем регионе,
Я могу помочь, я могу превратить
Твою мелкую жизнь в планетарный феномен
Агитатор, агитатор - зови меня так!
Мне нравится слово!
В этом мире простейших,
Ожидающих старость,
Кипячу вашу кровь,
Внушаю вам ярость
Выживает хитрейший
Побеждает умнейший
Пропаганда, пропаганда -
Зачем делать сложным,
То, что проще простого?
Я - политрук,
Ну а ты - дурачина.
Если надо причину -
То это причина.
Я - зажигалка войны! Горячая штучка!
Каждый день даст тебе десять новых долгов,
И каждая ночь принесет по вражине,
Заговор лютых, коварных врагов -
Для тебя и для всех пациентов режима.