Музей техники - Часть 1

Feb 23, 2012 13:22


Давно хотелось попасть в музей техники Вадима Задорожного - он находится в Москве, рядом с одним из моих любимых мест, усадьбой Архангельское. Официально музей открылся в 2008 году - рай для мальчишек - авиация, военная техника, мотоциклы и, самое главное , ретро-автомобили. Всего - более 500 экспонатов, а олдкаров среди них - 76 штук, но коллекция пополняется. Видно, что все экспонаты любят и тщательно восстанавливают. Вообще, я очень люблю реставраторов - они невероятно увлеченные и интересные люди и могут часами рассказывать о своих любимых моделях, а у каждой из них своя судьба. Расцвет и угасание марки показывает, как шла и развивалась история страны, успех и неудачи моделей - то, как компания могла поймать настроение людей и дать им то, что нужно в конкретный отрезок времени. Сейчас все немного иначе - обмен технологиями, сотрудничество, люди стали богаче и гонка идет на высшем технологическом уровне, а раньше, когда автомобили были роскошью, они и выглядели роскошно...




На первом, самом нижнем уровне располагаются отечественные автомобили.
ЗИС 110 П - советский полноприводный легковой автомобиль высшего класса с кузовом типа "фаэтон". Он принадлежал Хрущеву, который слыл поклонником Паккардов. Вот пришлось сделать похожий автомобиль - он возил главу СССР по тем дорогом, где проехать было не так просто, а благодаря полному приводу Никита Сергеевич мог доехать в любой колхоз! Автомобиль бронированный, всего их было сделано три штуки. Восьмицилиндровый двигатель развивал максимальную скорость 145 км/ч. Сама модель была очень массовая, часто использовалась в качестве такси. Что касается кино, то модель отметилась в фильме "Иван Васильевич меняет профессию". Помимо всех заслуг, стоит сказать, что ЗИС 110 - первый  автомобиль, на котором стали принимать парады,  до этого парады принимали сидя на лошадях.



"Инвалидка", потом на этом заводе стали делать машинки Ока...Кабриолет для бедных. Лица все знакомы!



"Победа". Раньше хотели назвать "Родина". Но фраза, "почем будем Родину продавать" стала определяющей. Не патриотично.



Есть и экспозиция из автомобилей ГОН - Гаража особого назначения. Очень подробно с кортежем я знакомилась на прошлогодней выставке Сорокина. ЗИЛ-41047 - представительский легковой автомобиль высшего класса с кузовом типа "лимузин" 1995 года. До 2000 года такие черные чемоданы возили наших президентов, последним на подобных авто ездил Ельцин. . Сейчас все пересели на Mersedes-Benz=)

ЗИЛ бронирован по технологии бронекапсулы. Сначала создается бронекапсула - отдельно делается крыша из брони, двери, крылья, все соединяется,  и получается автомобиль. То есть не надо сначала разбирать готовый автомобиль, бронировать и собирать заново. Эту технологию мы продали немцем и сейчас нам поставляют уже готовый продукт. Всего их было две штуки. Выглядели они так (это простая версия, просто лучше получилась):



А это -автомобили для охраны - они небронированные, у них есть подножка, ручки и люк, откуда можно высовываться и расстреливать врагов, при необходимости. Из фар ракеты не вылетают, к сожалению. Может, у современных спецавто получше с этим делом? Качество не очень, но хочется показать люк.



Второй уровень. Смотрим на американцев.
Настоящий черный Ford T - легендарная Жестянка Лиззи, посадившая Америку на колеса. Первый в мире массовый автомобиль, выпускавшийся с 1908 по 1927 год. 20 лошадок и, помчались.



А вот Lozie, не смотря на французское произношение, это американская марка, не дожившая до наших дней. Одна из самых успешных моделей - Lozie type 77. Выпускались с 1910 по 1917 годы.  Всего было изготовлено 236 экземпляров и сохранились единицы.


Конечно, в это время выходили и спортивные мега-быстрые автомобили. Но это уже к Buick. Вот перед нами 81-сильный Sport Roadster 44. В 1929 году его совсем новеньким приобрел наш заместитель наркома авиационной промышленности. Сохранился идеально.



30-е годы и Cadillac. Перед нами Sport Roadster V16. Самый можный и быстрый автомобиль, выходивший в это время. Мотор мощностью 185 л.с. развивал невероятную максимальную скорость - 160 км/час. После выпуска Sport Roadster V16 Genaral Motors стал безоговорочным лидером на американском рынке. Всего с конвейера сошло 3 867 экземпляров.



Автомобиль был представлен в 1930 году сразу же после биржевого краха, ввергнувшего американскую экономику в глубочайший кризис. Но компания задумала выпуск этой модели еще в 1927 году и рассчитывала на успех. Она сразу же стала культовой для американского бомонда того времени. После ее появления на свет машину сразу же полюбили кинозвезды и сильные мира сего.



Что ж, у американцев - Cadillac, а у немцев - нет, не смотрите на кольца, это не  Audi, это Horch. А если быть точнее - Horch 930V Sport Roadster, один из четырех сохранившихся автомобилей этой модели, всего было выпущено 1939 штук.  Весьма интересен для коллекционеров благодаря уникальной конструкции двигателя.


Horch 830BL Один из самых технически совершенных автомобилей в довоенной Германии. Выпускался в 1935-1940 годах.


Мечта кинозвезд и спортсменов






Во второй части - самое роскошное и самое необычное.

автомобильное, я

Previous post Next post
Up