Поезд Новосибирск-Иркутск. Вернее, это поезд Москва-Владивосток, но мы ехали на нём из Новосибирска в Иркутск. Ехать 31,5 часов. Немного, по моим меркам, мне не хватает этого времени, чтобы насладиться дорогой. Мечтаю когда-нибудь проехаться прям Москва-Владивосток.
Из Новосибирска поезд отправляется в полдень.
Ну и дальше вотэтивсе станции с названиями, в которых так много для сердца русского слилось, так много в нем отозвалось. Югра.
Жаль, мы тут не останавливались, в Мариинский театр не сходили. Зато тут течёт река Кия.
Вечером показывали радугу.
И закат.
Ачинск, он стоит на реке Чулым. С такими названиями постепенно начинаешь себя чувствовать Прохором Громовым.
Красноярск был поздно ночью. В этот раз решили там не останавливаться, оставили на потом. Над Енисеем стоял густейший туман, еле с моста воду было видно.
Утро тоже было туманное.
Обязательный (к сожалению, только на этом участке маршрута получилось) завтрак в вагоне-ресторане, который теперь зачем-то называется "вагон-бистро". Люблю вот так, на короткое время, почувствовать себя ближе к народу. Богатое меню, из которого есть только яичница, хриплая сухопарая прожженная официантка, громкие бухие соседи сбоку, в динамиках музыкальный хит-парад 1990-х "ветер с моря дул". Эх!
За окном Русь-матушка. Банальные слова, но фотография не передаёт ощущения простора и мощи, которой веет от этих долин, лесов и рек. Смотришь, и чувствуешь, как в тебя вливается сила и любовь, РОДИНА.
Зачекинился.
Река Уда.
ТА САМАЯ станция.
Река Ока. Но не та. Аромат колониализма: переселенцы приносили с собой названия родных мест. Где-то недалеко мы проехали Бородино, например.
Стволы сибирских берёз мне показались какими-то особенно белыми. Даже полез искать инфу по возможным географическим отличиям разных видов деревьев, но ничего путного не нашёл.
Ближе к Ангаре пошли возделанные поля. Тоже ведь типично русский пейзаж. А от Москвы-то уже 4 000 км.
Столицы Восточной Сибири мы достигли поздно вечером второго дня.