Оригинал взят у
ortheos в
Еще о том, что католическая "мадонна" - НЕ Пресвятая Богородица Возьмем иконы Пресвятой Богородицы
Казанская:
Смоленская
Иверская (Портатисса)
Толгская
Владимирская
Вопрос.
Какого цвета волосы у Пресвятой Богородицы?
Ответ мы знаем исключительно по письменному Преданию. На всех (по крайней мере известных мне) иконах Пресвятой Богородицы волосы полностью закрыты.
это не случайность или прихоть. Это иконописный канон.
теперь посмотрим на католических "мадонн".
Для более менее объективности возьмем разных авторов.
Рафаэль
Да Винчи
Боттичелли
Беллини
Тициан
Все очевидно. У мадонны распущенные волосы с искусной прической. Или вообще без покрывала , или с чисто символическим прозрачным или спущенным так, что видны волосы (а у большинства мадонн еще и обнаженные плечи)
нет, можно найти почти канонические изображения со скрытыми волосами
Или того же Беллини "красные херувимы"
Но это капля в море. Подавляющий "мэйнстрим" такой.
Это специфика европейского возрождения, скажут маститые искусствоведы.
Это примерно как отвечать на вопрос , "почему мужик идет с топором и с лезвия капает кровь?" фразой "это такая специфика мужика, идущего по улице".
ПОЧЕМУ такая специфика?
А специфика очень простая. Убранные под покрывало волосы - это традиционный видимый символ замужней женщины.
Распущенные напоказ волосы - это традиционный видимый символ блудницы.
Это не я придумал. И это не только частная этническая особенность
Это Священное Писание.
Пророк Иезекииль.
Господь находит брошенного Израиля.и берет Себе в невесты"и облекóхъ тя́ въ пестроты́ и обýхъ тя́ въ червлéны, и препоя́сахъ тя́ виссóномъ и возложи́хъ на тя́ трихáптонъ," (Иез. 16,10)
Израиль же становится блудницей, которая распахивает ноги свои перед всяким мимоходящим. И Господь говорит:
", и остáвятъ тя́ нáгу и безстýдну:" (Иез. 16, 39)
Греческий текст: καὶ ἀφήσουσίν σε γυμνὴν καὶ ἀσχημονοῦσαν"
Оставят тебя нагой и несхимной - НЕПОКРЫТОЙ.
Непокрытой - значит бесстыдной.
Что же это за такая бесстыжая "мадонна"?
Вавилонская блудница.
байки про "особенности европейского художественного стиля" - это прикрытие для очевидной символики.
"Стиль возрождения " ПРЕКРАСНО знает как надо изображать Богородицу и почему именно так а не иначе.
Вот тот же Беллини изображает Сретение
Смотрите как закрыты другие замужние жены. Такое впечатление, что Пресвятая Богородица - это не дама с младенцем, а ее соседка.
И еще про Вавилонскую блудницу.
Какой культ сопутствует культу Астарты?
Спросим у пророка Иезекииля.
"И заклáла еси́ чáда твоя́ и далá еси́ я́, внегдá принеслá еси́ и́хъ на жéртву и́мъ." (Иезек. 16,21)
Этот культ совершенно на днях мы наблюдали на улицах Москвы.
И конечно отрубленные кровавые головы мертвых младенцев . сопровождающие "мадонну"
- это такой стиль возрождения.
И уж совсем чисто совпадение - вот
На этой "мадонне" Жана Фуке 15 века не вавилонская блудница с антихристом в окружении черных и красных демонов, у которых кровь сочится из глаз и ртов.
Каждый здесь узнает Целомудреннейшую и Чистейшую Херувимов . Правда?