Давно хотела дописать и выложить историю одного из ярких и очень недолговечных моих персонажей - Элеоноры Забини.
Я её очень люблю, на самом деле. Её образ - один из самых психологически проработанных образов за последнее время. Можно сказать, я-Беллатрикс пила "Жизнь Взаймы" на Элеонору.
Итак.
Нора родилась в семье чистокровных, но бедных волшебников Фоули. Бедных не потому, что не хватало на жизнь - а потому, что возможности семьи не соответствовали амбициям её главы, отца Элеоноры.
Продумывая историю персонажа, я всегда стараюсь начать с истоков, с тех моментов и ситуаций, которые сделали его таким, каким он стал (и каким его видят на игре). Для Элеоноры одним из самых главных людей в жизни всегда был отец.
Отец (я не придумывала ему имя, так как это чисто архитепическая фигура) занимал среднюю должность в Министерстве. Будучи амбициозным, но лишенным реальной власти и признания, он юлил перед более влиятельными и богатыми людьми - Малфоем-ст, Лестрейнджем-ст. Возможно, даже унижался, был услужливым и полезным, втайне мечтая, что его заметят, поднимут до своего уровня. Конечно, этого не происходило, и поэтому свои амбиции он переложил на хорошенькую и неглупую дочь - Элеонору.
Мать Норы была тихой женщиной, воспитанной в духе "лучше такой муж, чем никакого", и терпела тиранические наклонности мужа (он же - глава семьи, отец её дочери. А ещё - все вокруг должны считать, что в семье всё хорошо). Более того, мать и Нору готовила к тому же: выйди замуж, терпи, занимайся хозяйством, не лезь в дела мужа, не думай о карьере (упаси Мерлин, окажешься лучше и удачливее мужа - он такого не простит!). "Будь тихой, скромной, незаметной, не доставляющей проблем окружающим", - говорит ей мать. "Будь милой, упредительной, расторопной, полезной", - говорит ей отец, и ласково (как ему кажется) треплет её за щеку.
Элеонору тошнит. Тошнит от того, что из неё растят прислугу для тех, кто сильнее. От того, что отец мечтает, что на его хорошенькой дочери женится какая-нибудь шишка. От того, что отец снова заказал слишком дорогую мантию для раута, и они с матерью снова будут есть одни бобы - на завтрак, обед и ужин. Однажды она говорит об этом отцу, и он наказывает её. Ей больно, но ещё больше - обидно. Она запоминает, что нельзя спорить с теми, кто сильнее. На всю жизнь.
Потом ей исполняется 11, и она поступает в Школу. Сначала ей страшно: вместе с ней учатся наследники тех самых Богатых и Влиятельных. Она боится разозлить их, боится, что они наябедничают своим родителям, а те скажут что-то такое её отцу. Она чувствует себя ужасно слабой и уязвимой, и старается ничем не выделяться, чтобы не разозлить отпрысков знаменитых фамилий. Её должны были забить, заклевать, сделать из неё девочку для битья. Но она такая жалкая, что Беллатрикс и другие задиры не хотят мараться. А когда кто-то из Гриффиндора пытается к ней придраться, за неё вступаются свои: это правила Факультета. Никто не может трогать тех, на ком галстук нужного цвета. Маленькая Нора настолько искренне благодарна спасителям, что им становится лестно. "Вы совсем не такие, - говорит она, едва сдерживая слёзы. - Они говорят, вы зазнайки, высокомерные и жестокие. Но вы - настоящие джентльмены, и вы - добрые. Добрее всех их". Так она получает себе защитников, а они - символ своей мужественности и великодушия (подозреваю, что примерно так же Петтигрю оказался в шайке Поттера-и-Ко).
Время идёт. Элеонора - старательная, собранная ученица (она понимает, что от успехов в Школе зависит то, как скоро она сможет вырваться из ненавистной жизни прислужников-Фоули). Кроме того, Стагхорн замечает у девочки талант к зельеварению, и выделяет её наряду с другими. И - чудо! - другие воспринимают это хорошо. Им даже приятно, что девочка, за которую они вступились - особенная. К Рождеству отец присылает ей платье - явно слишком дорогое для их бюджета. Слагхорн застаёт Нору в расстройстве, и она не выдерживает и рассказывает ему правду. Одну из версий. О том, что родители отдают ей всё, а сами наверняка голодают, и как она надеется оправдать их доверие. Слагхорн расстроган, и в свою очередь обещает как-нибудь помочь юному талантливому волшебнику в его тяжёлом положении. Он говорит с кем-то, особенно тепло отзываясь об одной из своих учениц, и на каникулах их с отцом приглашают на Охоту - мероприятие для крайне узкого круга. Нора общается с однокурсниками легко и непринуждённо, со старшими - почтительно и вежливо, но чувствуется, что это не девочка-прислуга (или подстилка), но волшебник со своим мнением. Она немного стеснительна, но остроумна и очень искренне (и очень корректно) выражает свои эмоции (исключительно положительные!). Нора обаятельна, и подаёт себя как талантливого человека, которому надо только чуть-чуть помочь. И который умеет быть благодарным к тем, кто проявил к ней доброту.
А ещё - она следит за собой. Всегда. Во всех смыслах. И каждая её нежная улыбка, каждый смущённый взгляд, озорно приподнятая бровь, ловкая шутка - исключительно уместны, точны, выверены (и отработаны). Всё это - одно большое варево, и Нора знает, что слова, жесты, мимика, даже мысли - это ингредиенты в этом вареве.
К старшим классам она становится одной из самых привлекательных и красивых девушек в Школе. Но - она ни с кем официально не встречается. Она боится прослыть легкодоступной, и поэтому со своими влиятельными друзьями держится по-дружески тепло, но чуть отстранённо. Остальные же - её не интересуют. Не хватало ещё слухов о "романе" с каким-нибудь неудачником! Её кредо: "...может, и для тебя - если ты достаточно хорош. И если докажешь, что действительно ценишь меня". Её поклонники сходят с ума. Она смеётся над ними перед камином в гостиной, - а потом вздыхает, что тот, с кем она бы действительно хотела быть, уже несколько лет как помолвлен. Нет, никаких имён - но все чувствуют себя польщёнными.
...Когда она заканчивает Школу, уже идёт война с Тёмным Лордом. Все её друзья так или иначе втянуты в неё - но Элеонора до ужаса боится войны, боли, всего этого. А больше всего - она боится потерять свою прекрасную репутацию, оказавшись в одной связке с преступниками. Она прекрасный зельевар с большим будущим (то есть - потенциально полезна), и она понимает, чем это может грозить. Поэтому она уезжает в Европу по выигранному гранту. Там она встречает Лоренцо Забини. И влюбляется.
На какое-то время она забывает свои страхи, как и свои старые цели. Ей кажется, что жизнь прекрасна, что она, наконец, убежала от своего прошлого. Она выходит замуж, ждёт сына, и ничто не может помешать счастью. Но увы.
Сначала отец Лоренцо, заядлый спорщик и дуэлянт, ставит на кон всё небольшое состояние - и проигрывает, умерев. Лоренцо пытается как-то поправить финансовое положение семьи, но получается у него плохо. Он становится раздражительным, часто злится непонятно на что. Норе меж тем начинает досаждать один влиятельный человек. Однажды Лоренцо атакует его - и погибает. Элеонора остаётся одна, с маленьким сыном, без денег и в чужой стране. Она могла бы собрать последние гроши и уехать в Британию - но там война. Хуже того: её старые друзья кто в розыске, кто уже арестован. Им не до неё и её проблем.
Кроме того, уехать - значит, сдаться. Вернуться к той жизни, от которой Нора бежала. И она принимает решение: выжить ("Я совру, украду, убью. Но никогда больше не буду голодать!"). Она клянётся, что сделает так, что ни один Влиятельный больше не тронет её и её сына, не будет управлять их жизнями.
Едва сняв траур, она выходит замуж на убийцу Лоренцо. Через полгода он умирает от совершенно естественных причин, а она остаётся очень богатой вдовой. И так - семь раз. Продолжение смотрите в фильме "Город грехов - 2".
Click to view