(Untitled)

Dec 29, 2011 08:32

Интересные рассуждения про моральВкратце, американский эволюционный психолог говорит о пяти определенных моральных блоках, кирпичиках, которые они с коллегами как-то там установили. При этом вроде как получается, что "мораль" подчиняется естественному отбору и сформировалось задолго до языка, то есть сначала базовые "моральные" принципы в пределах ( Read more... )

Leave a comment

Comments 96

humanitarius December 29 2011, 07:40:38 UTC
Домашняя собака - существо, обладающее чертами личности и связанное с членам семьи эмоционально. Фактически - младший член узкой группы. Поедать ее - "облегченный" вариант каннибализма.
Вообще для этих либератрианцев показательна нечеткость мышления.

Reply

morky December 29 2011, 07:59:16 UTC
Да, пример-то более глубокий, чем может показаться. Просто задан в наиболее щадящей форме, чтобы не было мотива скрыть свой интуитивный выбор. А практически он говорит о том, что у данной группы вне физического тела "другого" у этого "другого" нет никакой содержательной сущности. То есть и при жизни не было. Бобик-то помер, но его образ, "слепок отношений" с другими членами семьи в еще живых - цел по прежему. Он и не даст "съесть Бобика ( ... )

Reply

ru_antifem December 29 2011, 09:09:51 UTC
Зоофилы такие зоофилы. Гораздо интереснее вопрос - что отличает зоофила от нормального человека? Почему нормальный человек понимает разницу между человеком и животным, а зоофил - нет?

Reply

andvari_loki December 29 2011, 09:48:34 UTC
Всем пофиг на ваше маргинальное "незоофильское" мнение. Речь-то вообще о другом.

Reply


orrine December 29 2011, 07:59:04 UTC
Э, вообще-то тогда это исследование показывает, что моральные блоки не срабатывают. А есть они или нет, совершенно неизвестно. Может нет, а может и правда преодолевает. Это еще определять надо, а не решать "мне больше так нравится".

Reply

morky December 29 2011, 08:05:17 UTC
Тоже вариант. Может, вся его теория вилами на воде писана, важно, как он сам с ней обращается.

Reply


emdrone December 29 2011, 08:39:48 UTC
"macroevolution" - еврей, и этим объясняется всё, от первой буквы его комментария до последней, а также выбор им темы и конкретного взгляда-интерпретации-статьи ( ... )

Reply

emdrone December 29 2011, 08:52:01 UTC
p.s. То, что 'бетонные блоки' еврейской морали 1:1 совпадают с поведением совершенно нееврейских кавказцев в России или там турков в германии, арабов во франции - т.е. поведением любой группы дикарей несущих древнюю мораль и миропредставление о внешнем как враждебной среде, у которой можно только урвать - совершенно таким образом не случайно.
Никто не учил кавказца быть евреем - но он выходит совершеннейший себе еврей как-то даже естественно. Даже и жаловаться о 'притеснениях' от Большого Страшного Мира он выучивается в момент.

Reply

ondrei December 29 2011, 12:17:02 UTC
Да, правда, и подобный провокационный интеллектуальный напор евреев подробно проанализировал Кевин Макдональд. Но вопрос задан, и не отвечать на него под видом того, что мы-то знаем КЕМ он задан, нельзя. Тем более, что этот вопрос был уже разобран Достоевским ( ... )

Reply

suhov December 31 2011, 12:48:53 UTC
иными словами продвинутость не состоит в преодолении моральных позывов ради преодоления
а в преодолении ради высокой цели, ради создания более высокоорганизованного общества, ради преодоления недостатков текущего устройства дел
например (действительные) либералы 18-19 вв "преодолевали" монархические и устоявшиеся религиозные устои западного общества во имя создания демократизированного общества
честь им и хвала
один бог знает как поедание собаки-члена семьи продвигает общество вперёд
процитированный же здесь товарищ с его суждениями так же относится к либерализму и к действительным либералам как трёх-летний ребёнок выделывающий "па" относится к балеринам
то есть это рассуждения максималиста, с водой выплёскивающего ребёнка

Reply


dima_stat December 29 2011, 08:45:53 UTC
а из чего вы выводите самоценность этих блоков? априори?

Reply

morky December 29 2011, 09:02:27 UTC
Не знаю. За что купил, за то и продаю. Мне вообще это как-то мутно/недоделано показалось.

Reply

dima_stat December 29 2011, 09:47:44 UTC
субъективненько както, да.
интересно, например, поискать подобные "кубики" у социальных животных, показать почему они там/почему их там нет.. а так -- больше неясно откуда высосанной болтологии ("На основе обзора антропологических и эволюционных публикаций Крейг Джозеф из Северо-Западного университета и я пришли к выводу", зашибись обоснование).

Reply

andvari_loki December 29 2011, 10:16:53 UTC
Если в ходе эволюции они были приобретены, то они ценны.

Reply


idelle_m December 29 2011, 08:50:04 UTC
А если не собака, а что попроще?
Тритон какой, или черепашка?

А если это не животное, а памятная игрушка какая?

В порядке возражения можно сказать, что если и нашлись где-то такие, что зажарили Бобика, то это редчайшее исключение, патология, и рассматривать надо этот случай именно в разделе патологии.

Reply

morky December 29 2011, 09:13:14 UTC
Не знаю, видимо, эксперимент был бы не так чист. К крысам или пресмыкающимся может быть такое отношение, что не только у себя каблуком раздавят, а еще и у соседа. Ссылаясь на те же права. А собака вроде как общепринято милое существо и "член семьи". Думаю, выбор был чем-то таким обусловлен. И скорее всего это был только один из множества тестов, чтобы выявлять нюансы.

Да в общем-то это и есть патология. Весьма специфическая группа. А уж чтобы реально создалась ситуация "у либерала есть собака, ее сбили, пустой холодильник" так это вообще невероятно. Это же тест, "а вот если, то..."

Reply

ru_antifem December 29 2011, 09:44:46 UTC
Интересно, откуда вот это мнение про 'общепринятость' собаки как милого существа. Множество людей собак бояться, и множество людей считают собак грязными животными.

Reply

dima_stat December 29 2011, 09:48:54 UTC
корейцы с вами категорически не согласны, например.

Reply


Leave a comment

Up