Дарстская колбаса со слезоточивым газом и улитки по-бургундски

Feb 09, 2024 19:31

Нынче я собираюсь показать всем, что Ниро Вульф - это не только мыслящий, колыхающийся холодец, весом в одну седьмую тонны с экстравагантными привычками, но и, несомненно, храбрейший из людей. Конечно, он предпочитает сидеть дома, заниматься своими орхидеями, читать книги и предаваться гастрономическим излишествам, но, если на кону будет его честь и принципы, он готов, не задумываясь, отказаться от спокойной жизни и пуститься во все тяжкие. И Рекс Стаут, автор, повествует нам о таких эпизодах.
В 1948 году, при расследовании убийства, произошедшего в прямом эфире известной радиопередачи, ему пришлось столкнуться с крупнейшим гангстером Нью-Йорка, эдаким Мориарти того времени, неким Арнольдом Зеком. Зек лично позвонил Ниро Вульфу. Это было первое предупреждение, чтобы Вульф не путался под ногами организованной преступности. В следующем году его особняк на Западной 35-ой стрит был обстрелян из крупнокалиберных пулеметов с крыш соседних зданий, в результате чего погибла оранжерея Вульфа на крыше и все его горячо любимые орхидеи. Это было второе предупреждение. А в 1950 году, когда Вульф ожидал посыльного с деликатесной колбасой от самого Дарста, им доставили картонку со слезоточивым газом. Это было последнее предупреждение. Вульф решил, что дальше так продолжаться не может и той же ночью бесследно смылся из дома, оставив своей челяди по коротенькой записке. Самую теплую записку получил Арчи Гудвин:
«А.Г.!
Не разыскивай меня.
Всего доброго и с наилучшими пожеланиями,
Н.В.»
Такого сумасбродства от своего шефа никто не ожидал. Садовник Теодор чуть не плакал, а повар Фриц причитал, что теперь Вульф точно помрет с голоду. Гудвин расстроился до такой степени, что велел всем заткнуться и потребовал у Фрица на завтрак гречишные оладьи с тимьяновым медом, который доставлялся Вульфу персонально из Греции, а жадный Фриц его ревниво берег только для пузана.
Особняк Вульфа был выставлен на продажу по сумасшедшей цене со всем его содержимым: библиотекой, бильярдной, мебелями, огромным глобусом и даже его золотой пивной открывалкой. Орхидеи вместе с садовником уехали к орхидейному маньяку Хьюиту, Фриц пристроился шеф-поваром в ресторан «Рустерман», а Гудвин купил на кровные «Ундервуд», снял крохотный офис на Лексингтон-авеню и открыл своё сыскное агентство, где целых пять месяцев зашибал доллары в гораздо большем количестве, чем ему платил Ниро Вульф.
А в это время прощелыга Вульф скрывался в Калифорнии, похудел на стопицот фунтов и сумел втереться в тамошние гангстерские структуры, где приобрел законный авторитет как работник умственного криминального труда. От постоянного недоедания лицо его обвисло складками и поросло рыжеватой бородой с проседью. Узнать его стало совершенно невозможно никому, кроме, разумеется, востроглазого и верного Арчи Гудвина.
Но вот пришла пора подбираться к супостату Арнольду Зеку. Свершилось явление Вульфа Гудвину, и эта парочка разработала хитроумный План ликвидации злобного упыря.
Вульфу, который, как известно, и близко к женщинам не подходит, в целях конспирации пришлось даже потискаться в автомобиле с верной подружкой Гудвина, Лили Роуэн, которая от этого пришла в полный восторг и впоследствии называла Ниро:
- Мой ветреный толстячок!
Вульф держался молодцом. Лишь однажды он дал слабину и, наедине с Арчи, чуть не умолял его позвонить м-ру Хаскинсу и заказать дюжину его фирменных цыплят с черникой. На что Гудвин ответил категоричным «нет». Бедный, бедный Вульф.
Заговорщики блестяще осуществили свой План, ни Гудвину, ни, упаси боже, Вульфу не пришлось самим спускать курок. Они аккуратно подставили мафиозу под чужую пулю, а сами вышли из переделки белыми и пушистыми - вот что значит вставать поперек дороги знаменитому сыщику.
А Вульф, наконец, получил своих желанных цыплят с черникой от мистера Хаскинса.

В следующий раз я расскажу, как Вульф натянул нос всему ФБР в целом и лично ихнему боссу, самому Дж. Эдгару Гуверу в частности. А вы полагали Вульфу это слабо?

Источник: Рекс Стаут «В лучших семействах» (пер. Санин А.В. 1993)

еда в литературе

Previous post Next post
Up