Вчера мы с Доном Педро прибыли и вчера же узнали, не подберу слова, ужасную?, кошмарную?, сбивающую с ног? весть, что умер Слава Скребец
skrebec, давний и верный друг, хоть мы и не виделись ни разу, земляк, проживавший в паре сотен метров от деревянной 12-тиквартирной двухэтажки, куда меня привезли в пелёнках 60 лет назад. Вряд ли это простая случайность. Мало кто так терпеливо сносил наши с Педро подколы, троллинг и прочие художества (нас банили и за меньшее) и, видимо, мало кто так понимал шпану Дона Педро, может даже лучше, чем сам Педра. Под нашим дурным влиянием он даже участвовал в конкурсе Астра-Блиц и как-то его прекрасный рассказ попал в тройку победителей (эта миниатюра нынче для меня утеряна, вместе со старым винчестером).
Свой первый, опубликованный на бумаге рассказ, я тогда ему же и посвятил. Даже в имени главного героя его бесхитростно зашифровал (Бец - Скребец, ну а Вец - это его друг Дон Педро). Даже дочь его, Варежка, там есть.
Нынче я посвящаю этот рассказ его памяти и хочу ещё раз опубликовать.
РЫБА
Памяти Славы Скребца
Радио вдруг ожило и, сквозь треск помех и атмосферных разрядов раздался мрачный и несколько даже загробный голос:
- Бец, слышь, Бец? Не ходи завтра на рыбалку - худо будет, - и замолкло.
Бец ухмыльнулся, показал транзистору дулю и продолжил укладывать снасти.
Утром явился Вец, как всегда в своём дурацком сомбреро, в штормовке, в закатанных до колен штанах и в штиблетах на босу ногу. В одной руке уда фирмы «Бельцер», в другой жестянка с червями, из-под штормовки выпирают деревянные рукоятки двух гранат «Хандштурм».
Тут приёмник снова ожил и прошептал замогильным голосом:
- Бец, не ходи на рыбалку - живым не вернешься.
Вец вздрогнул, выронил банку с наживкой - тут же остро запахло кладбищенской землей.
- Сосед балует, радиолюбитель недоделанный. Не описался, Вец?
На реке они терпеливо отсиживались в плавнях, ждали, пока пройдет сторожевик Рыбнадзора, весь обшитый панелями динамической защиты и с крупнокалиберным пулемётом на баке, только потом взялись за вёсла.
Тут в воздухе коротко вжикнуло и на дне лодки Бец увидел чудесную блесну - червонное золото, глаз - изумруд, чешуя покрыта японскими иероглифами. Не раздумывая, Бец ухватил блесну, почувствовал рывок, жгучую боль в руке и, уже вылетая за борт, увидел расширенные глаза Веца.
Только хладнокровие и солдатская сноровка спасли Беца. Выхватив кривой рыбацкий нож, он перерезал леску и мощным рывком, оттолкнувшись ногами от какой-то скользкой туши, влетел обратно в лодку.
Посудину сильно тряхнуло и над водой, опираясь плавниками о борт, появилась огромная саблезубая рыбья голова размером с трехведерный самовар, поросшая не чешуей, а какой-то зеленью - то ли шерстью, то ли мхом-паразитом. Из пасти воняло тиной, дохлыми кошками и амброй. Глаза твари со змеиными зрачками злобно, с ненавистью, вытаращились на рыбаков.
Бец схватил весло и со всей дури врезал монстру промеж глаз, в которых тут же появилось обиженное и несколько недоуменное выражение. Следующий удар Бец нанес по жабрам, рыбина хрюкнула плавательным пузырём, откусила изрядную часть борта и плюхнулась в воду.
- Гранату, Вец, гранату!
Старина Вец не медлил - одна, следом вторая граната полетели за борт. Парни бросились на дно лодки, закрыв головы руками. Взрывной волной их, контуженных и потрясенных, отбросило почти к самому берегу.
Как добрались домой, никто из них не запомнил.
- Папульник, а ты уже дома с рыбалки? - Варежка тут же полезла обниматься.
- Брысь, Варька! Вся рыба на дальний кордон ушла.
На кухне Бец выпил стакан спирта и щедро полил им покалеченную руку. Кряхтя и морщась он вырезал глубоко впившиеся в ладонь крючки и сшил рану кетгутом, наложив пять швов. Вытащил из армейской аптечки ампулу с промедолом, повертел в руках, потом отложил её и бодро пропел:
- А для хорошего, для рыбака
Удочка только нужна
И река…
В этот момент радио затрещало, засвистело и мерзким рыбьим голосом просипело:
- Бец, сука, ты мне плавник почти оторвал. Явишься на реку ещё раз - ноги отгрызу!
Рекомендую прочитать комментарии к исходному посту:
https://morkoy.livejournal.com/73552.htmlТам вы найдёте Славу и его видео "Рэп бывалого спиннингиста", которое вы может и не видели.
Прощай, Слава!
PS: У меня осталась пара экземпляров сборника с этим рассказом и я, само собой бесплатно, вышлю его в любую точку этой осиротевшей планеты.
Только скажите.