Пожилой дяденька ушел через 10-15 минут после начала. Оно и понятно. Ему досталось место в первом ряду. Прямо посередине. Так что слюни итальянского актера из первой части "Трилогии очков" Эммы Данте попадали, видимо, прямехонько в него. Кто ж по доброй воле выдержит такой натиск искусства?!
Я крепилась изо всех сил. Сколько могла. Ровно до того момента, как погас свет в зале, что означало конец первой части, и позорно бежала. Да так стремительно, что даже кофту забыла.
Больше всего я боялась, что актер-таки снимет штаны и покакает на сцене. Это было бы вполне себе логическим завершением этого "апокалипсиса".
Ну, потому что плевать, блевать, трахать воздух и дрочить он пробовал. То есть где-то пробовал, а где-то и доводил дело до конца.
Нет, я допускаю, что мат, половой акт и тому подобные проявления человеческой природы могут присутствовать на сцене. То, за что так ратуют современные драматурги, считающие Антон Палыча и иже с ним никому не нужной мертвечиной. Но все ж-таки театр - условное пространство. И любое сказанное "А" должно быть художественно оправдано. Расстегнуть ширинку и сделать несколько вибраций нижней частью туловища в сторону зрителя - дело нехитрое. Первый вопрос - зачем? Второй вопрос - как половой акт поставить так, чтобы зрителя не стошнило. И существует масса способов.
Герой первой части "Трилогии очка" - а именно так хочется перефразировать название этого действа - сумасшедший моряк, которого списали с корабля на землю и больше плавать он не может. Так написано в программке. А на деле перед вами действительно душевно-больной итальянский дядька, "не испорченный актерской школой", который все время орет, хватает себя за причинное место, брызжет эпилептической слюной, ну, и все, что я писала выше.
Эта часть трилогии называлась "Святая вода", и, как было написано в программке, олицетворяла Чистилище. А ведь была еще другая - "Замок Циза" - которая олицетворяла Ад! Может, кто-то досидел до Ада???
Вот, что рассказывала про Эмму и ее спектакль Культура.