Накануне 8 Марта девочки из моего 9 класса попросили разрешения провести вместо меня урок в самом непростом 6-м классе, где учатся лихие спортсмены, которые настолько непоседливы, что первое время, когда я взяла их в 5 классе, не могли весь урок сидеть за партой и вставали, подняв руку, если знали ответ на задаваемый вопрос, и , ответив , уже не садились за парту и продолжали стоять. Кроме того этот 6 класс, если ему случалось перемещаться куда-то коллективно по школе, это слышали все и, не видя героев, без труда издалека определяли, кто это идёт. У меня с этим 6 классом отношения сложились почти сразу, еще тогда, в 5-м классе. Самым трудным оказалось научить их слушать и слышать, поскольку поначалу находилось каждый раз человек 6-8 в классе, которые переспрашивали друг за другом после объяснения, что нужно делать и как, и даже, когда уже всем удалось услышать, что надо делать, и народ приступал к работе, обязательно находился такой ученик, который, оглушённый тишиной класса, спрашивал все же, а что надо делать и почему все молчат...
В этом шестом классе учится будущий писатель, ученик пишущий стихи и даже написавший роман (так он сам определил жанр своего произведения) про войну в Чечне. Почти каждый урок у нас заканчивается прочтением какого- либо стихотворения, которое оказывалось только что им написанным. И вот в день накануне 8 Марта мои девятиклассницы подготовили урок русского языка, даже придумали игру на повторение по теме о числительных. Игра проходила по командам, победителям были обещаны пятерки. Ребята-шестиклашки активно в ней стали участвовать. И вот уже в самом конце урока после объявления конкурса, на котором нужно было написать за короткое время рассказ с числительными, а победит тот, у кого числительных в тексте будет больше. Читать рассказ вышел, конечно же наш писатель. Он скороговоркой прочитал произведение с числительными, а затем, выдержав паузу, сказал, что написал стихотворение, которое посвящается человеку, который находится сейчас в этом классе. Все замерли, и ученик стал читать о весне, радости, которую от испытывает, когда смотрит на эту девочку,о счастье, которое приносит эта девочка жизнь. В этот момент все девочки класса выпрямились и слегка покраснели, потому что каждая из них решила, что это посвящается именно ей. Волшебные строки о весне и счастье продолжали набирать силу, а все слушавшие стали оглядываться друг на друга в надежде, что виновница выдаст себя , но интрига росла, девочки краснели, и никто не признавался, что это все написано для неё. Урок закончился почти в интригующей тишине, так как автор не признался, кому посвятил эти строки. А через урок ко мне подошла моя ученица-девятиклассница, которая проводила тот самый урок в 6 классе и показала листок из альбома, на котором было написано то самое стихотворение с подписью « Посвящается тебе(и указано имя ») Листок был весь в рисунках, я сразу вспомнила, что так украшал свои произведения Александр Сергеевич Пушкин).
Девушка сказала:
-Представляете! Оказывается эти стихи посвящены мне!
Я ответила:
-Береги этот листок, когда этот мальчик станет известным писателем и будет проводить пресс-коференцию с читателями, ты подашь ему этот листок и попросишь расписаться на нём. Это же так замечательно!
И ещё весь день я улыбалась, вспоминая, как шестиклассницы гордились и краснели,слушая стихи, а тайна адресата так и не была им открыта.