К островам и маякам Выборгского залива-2.От "Морковки" до Новика.

Oct 20, 2019 22:34

Следующей остановкой на пути по водам залива стал Выборгский маяк,он же "Морковка".Откуда взялось название,понятно сразу



А по-настоящему,это новейший автоматизированный атомный маяк,который установлен в Выборгском заливе вблизи северной оконечности Выборгской банки,которая представляет серьезную опасность для мореплавания,располагаясь с восточной стороны юго-западного фарватера, ведущего в Выборгский морской канал.То технические возможности для этого появились лишь в 1970-1980 годах,когда после завершения в 1968 году реконструкции Сайменского судоходного канала, соединяющего систему озер Финляндии с Финским заливом, интенсивность судоходства в Финском заливе, в том числе крупнотоннажных судов, заметно возросла, и Главное управление навигации и океанографии МО СССР приняло решение о строительстве в районе банки стационарного маяка на гидротехническом основании.» «После тщательного гидрографического исследования района, подлежащего ограждению, было решено построить маяк на глубине 7-8 м вблизи банки. Строить маяк непосредственно на банке сочли нецелесообразным из-за опасности размыва основания и невозможности подхода судов непосредственно к месту строительства для доставки материалов, оборудования и последующего обслуживания маяка.Работы начались с создания под водой фундамента - “постели”. При ее сооружении на грунт было уложено 1900 кубометров крупного камня. Верх “постели” тщательно выровняли и на нее установили восьмигранный железобетонный массив-гигант. Водоизмещение полого массива около 1000 т, осадка 4,6 м. Высота оболочки массива 10 м, ширина граней 6 м, толщина стенок 0,35 м. Погружение массива-гиганта на “постель” осуществлялось путем равномерного заполнения симметричных отсеков водой. Монтаж производился 100-тонным плавучим краном.После установки массива-гиганта полость его была заполнена специально изготовленной гравийно-песчаной смесью, которая подавалась в отсеки плавучим краном через люки в горловине массива.Для защиты от воздействия льда полость заделали монолитным бетоном.Надводную часть маяка смонтировали из трех железобетонных блоков массой 46, 34 и 4 т. Массив-гигант, сборные железобетонные и стальные конструкции были изготовлены в Таллине и доставлены к месту установки морем буксировочными средствами. Буксировка массива-гиганта к месту строительства и установка его на “постель” были наиболее сложными и ответственными работами.На верхней площадке башни на металлической тумбе установлен светооптический аппарат со специальной лампой. На этой же площадке смонтированы радиолокационный маяк-ответчик и резервный светооптический аппарат. Высота центра огня маяка от уровня моря 14,6 м.Электроэнергию для питания аппаратуры и внутреннего освещения башни подают две изотопные энергетические установки. Выделяемое ими тепло используется для обогрева внутренних помещений башни.Для обеспечения безопасности прохода судов во время тумана и в плохую видимость на маяке смонтирована пневматическая звукосигнальная аппаратура (ревун). Она действует в результате пропускания через ревун сжатого воздуха, получаемого за счет энергии вертикальных перемещений морских волн внутри трубы, одним концом опущенной в воду.Надводная часть башни окрашена белыми и красными широкими горизонтальными полосами. Маяк работает в автоматическом режиме, освещая пространство белым проблесковым огнем на 10 миль.
Залезать на "морковку" страшновато.Но шило в жопе пересиливает,как всегда.


Пыльца так и тянется по морю,практически до самого маяка


осторожно слезаем обратно в лодку и движемся в сторону островов Вихревой и Маячный-самых первых,с которых в свое время началась моя большая любовь к островам и маякам.


Остатки старого финского знака на Вихревом


и его историческое фото


В этом году какие-то уроды спалили половину острова Маячный


Кто после этого может сказать,что у нас суровый край и плохое лето?


Самое любимое место на Маячном,как и тогда,в первый раз-скала у маяка


А вот внутрь попасть удалось впервые






вид на остров с вершины маяка


А здесь то,что дает свет


И вот мы снова покидаем Маячный,впереди море,и очередной остров.
Маленький островок с бакланьей общагой


и рядом с ним остров Новик с военно-морским некрополем,где мы уже были,но не можем отказать себе в возможности еще раз пройтись по острову


Кладбище моряков




Покинув Новик,мы направились дальше-сначала к Черновому,а оттуда уже на Густой.

Маячный, острова, Новик, забытые миры Балтики, Вихревой, маяки, путешествия, Финский залив

Previous post Next post
Up