Как мы немного поплавали по Белому морю-1.От Чупы до Сонострова.

Oct 31, 2018 19:26

В этом году у нас совершенно внезапно и неожиданно сорвался долго и тщательно планируемый отпуск с походом на Гогланд,так что буквально за десять дней пришлось импровизировать и судорожно искать другой вариант.После недели судорожного поиска вариантов мы остановились на предложении ребят из Чупинского яхт-клуба.К сожалению,не вся программа оказалась доступна,самое интересное все же осталось на берегу,но и увиденного нам тоже хватило.
Пристань в Чупе.Ребята грузятся,я отгоняю машину к музею.Погода пока еще хороша.

Пока грузились,к нам пришел очень стеснительный собакен.

Как выяснилось,мы были крайней группой в сезоне.

Таня фотографирует морских звезд,pikkuvesi сушит палатку.Наша яхта-"Белая ночь"-ошвартована справа.На яхте я раньше не ходила,так что многое вызывает удивление.Вот так,например,она выглядит изнутри-суровый мужицкий быт и минимум комфорта,яхта-то не для Абрамовича,а гоночная-для участия в разнообразных регатах,потому и быт организован так,чтоб без затей быстро пожрать,покемарить если позволяет обстановка.Сортира естественно нет,поэтому или зад вывешивают за борт,или используют ведро (при качке надо быть виртуозом).

Тюлень-их в этих водах много,но довольно пугливые,близко не приближаются.

Пока мы ползли по губе,погода была хорошей,но к вечеру стало натягивать облака.Проходим мыс Шараповский с одноименным маяком.

Немного не доходя Шараповского на второстепенном мысу торчат два идола,ребята-яхтсмены говорят что их поставил кто-то лет 5 назад.

Шараповский маяк

В одной из бухточек просматривается рыбачья тоня.Несмотря на кажущуюся ненаселенность здешних мест,рыбачьих избушек много,все они имеют своих хозяев,и в целом,угодья поделены.Несоблюдение нехитрых правил ведет к многолетней санта-барбаре,а то и к злому пакостничанию.

Вечереет.Обогнули Шараповский,потихоньку движемся к Сонострову.

Граниты здесь очень красивые,но не такие как на привычных нам ладожских берегах и в шхерах Финского залива.

Хотя порой отличить их друг от друга очень сложно.

Потихоньку подходим к пристани.На соседнем островке,соединенным перешейком с материком,соседнее хозяйство,между островами-мидийная ферма.

Сарай явно очень старый,в отличие от других построек.

Хозяйство соседей-большое.Есть и гуси,есть и ветряк.По берегу ходит котофей.

Женя не успев сойти с пристани,отсматривает фоточки

На удивление неплохой портрет.

Яхта пришвартована,ребята спят на судне,мы на берегу.Ну как спят-уползли на какое-то время к своим,потом приехал на лодке не сильно трезвый местный мужчичок,гнал нам телеги,но свалил довольно быстро и мирно и они улеглись.Ночи,на удивление,теплые для этого времени года,я даже спальник не застегивала летний.

Местечко свое название оправдывает-выспались и правда на отлично.

Утром после завтрака пошли смотреть местные достопримечательности-водопадик на Сонреке,старое кладбище и Поповы озера.