Одним летним (если нынешнее лето таки можно было назвать летом) мы долго мучались,куда б съездить одним днем,и наконец наш выбор пал на Курагальский полуостров,где мы еще ни разу не бывали.
Первой точкой в маршруте (так уж повелось,что последние годы маршруты почти тотально пишу я) поставили башню Дибича в Старом Гарколово-остатки усадьбы генерала Ивана Дибича, героя Отечественной войны 1812 года и русско-турецкой войны, принесшей ему «прозвище» Забалканский. Так же назвали и саму усадьбу, которую за бездетным генералом унаследовал его племянник Карл Притвиц. Именно он распорядился строить в Забалканской кирпичный дворец и поручил дело известному архитектору Штакеншнейдеру. С башен открывался прекрасный вид на Финский залив.В настоящее время от усадьбы осталась одна башня-руина.
Следующим пунктом остановки был мыс Колгомпяя с одноименным маяком
На прибрежных камнях тусили бакланы,но как бакланы-были далеко и сразу сваливали,стоило лишь расчехлить фотоаппарат.
А вот кулички в отличие от,позировали усердно.
На рейде выстроились корабли.
Пока шли обратно к воротам садоводства,успели и земляники наесться,и собрать горсть лисичек,и найти вот такой замечательный огромный колокольчик.
Знаменитые брусчатые дороги Кургальского полуострова.Едем дальше,в сторону Липово.
Дорога к мысу Пихлисаар-наверное,одной из самых живописных точек Кургальского полуострова.
Такое сочетание-сосны,ягель на песке и поверх мха-луг - я видела только на Псковщине.
Ведьмина метла на одной из сосен
На заливе ветрено,собирается идти дождь.
Пара лебедей-увы,тоже держались далеко от берега
Маяк мыса Пихлисаар (известен в наши дни тем,что с него кто-то пытался упереть РИТЭГ и тот долго валялся прямо на берегу)
Стоит показаться солнцу-и все преображается.Можжевеловая роща,ветер,солнце,маленькие птички в шиповнике.и мооре..
И,кстати,за можжевеловой рощицей не видно привычного срача-разбитого кунга,обломкови всякой другой срани.
В воздухе пахнет морем.
Уходить не хочется от слова совсем.Но надо ехать дальше.Топаем через болотину и по тому,что стыдливо называется лесной дорогой.
Дальше навигатор радостно сказал,что дороги нет совсем,и мы сдуру поехали искать мемориал братьям Койвунен с другой стороны полуострова.Сделали небольшой крюк и теперь можем с уверенностью сказать-дорога есть и она годная.
Плакатик у мемориала чудный.
КОЙВУНЕН Иван Иванович, 1888 г.р., урож. д. Конново СПб губ. (с 1927 г. Кингисеппского р-на Лен. обл.), б/п, капитан ледоколов, ходил на ледоколах «Ермак», «Красин», «Трувор» БМП. Прож. в Ленинграде, ул. 3 Июля, д. 128, кв. 6. Арест. 4.10.37 г. Приговорен Комиссией НКВД и Прокуратуры СССР 10.01.38 г. по ст. 58-6 УК РСФСР к ВМН. Расстр. 18.01.38 г.
Жена КОЙВУНЕН Анна Юрьевна умерла в блокаду в 1942 г. похоронена на Пискаревском кладбище дочерей Эрну Ивановну и Линду Ивановну вывезли по Ладоге в Петропавловск в Казастан. Эрна Ивановна так и прожила всю жизнь в Петропавловске и умерла в 1993 г. Линда Ивановна вернулась в Ленинград и умерла в 1995 г.
Брат Андрей Иванович КОЙВУНЕН был арестован, но перед войной выпущен и всю войну ходил по северному морскому пути. Умер Андрей Иванович в Новосибирске в 1967 г.
Рядом с памятником находится мемориал мельницы Юлле Пантелея- мельника, оставшегося жить в своей деревне в оккупации. В 1943 г. по просьбе правительства Финляндии, союзника гитлеровской Германии, в связи с нехваткой рабочих рук, действующие на захваченной территории СССР оккупационные немецкие власти, начали депортацию финно-угорского населения из западных районов Ленинградской области. Эта судьба постигла десятки тысяч ингерманландцев.
Юлле Пантелея стал одним из тех, кто не захотел «добровольно» покидать родную землю. Имея к тому моменту за плечами долгую карьеру мореплавателя от юнги до капитана дальнего плавания парусных судов, старый мельник отказался выполнять приказ оккупантов. Ни уговоры, ни угрозы не заставили покинуть свой край. В назидание другим оккупанты расстреляли Юлле прямо у своей мельницы. На момент расстрела старому финскому мельнику был девяносто один год.
Основная часть экспозиции-простые предметы деревенской жизни-корыто,фонари,чугунки,котлы...
Старый жернов
Уже под самый вечер доехали до крайней точки путешествия-маяка в деревне Кайболово.
назад ехали то под ливнем,то под градом-в общем,лето в наших краях в этом году "удалось"...