Большое северное путешествие-6.Цирк Раслака и ночь в саамской деревне

Sep 27, 2015 23:28

Собравшись рано утром,мы покинули порадовавшую нас "хорошим" сервисом гостиницу "Тирвас" и после заезда на заброшенный ж\д вокзал Кировска устремились в сторону Ревды-Саша верхом на мотоцикле,и мы на машинах.Саша,должна сказать-родители у тебя молодцы,дай ,как говорится,каждому так жить и путешествовать!
До Ревды мы доехали часам к двенадцати дня и начали искать отворотку от рудника Карнасурт наверх,к циркам Раслака.
В геологической литературе можно встретить другое название этих горных образований: "Цирки Рамзая", вероятно данное в память о первом ученом-геологе Вильгельме Рамзае, открывшим для мировой науки в конце 19 века горный массив Ловозерские тундры. Однако, на топографические карты название "Цирки Рамзая" никогда не наносилось. Различаются Восточный цирк, практически полностью находящийся в границах заказника, и Западный цирк, лишь частично попадающий в границы заказника. Оба цирка имеют ледниковое происхождение. Отвесные стены цирков достигают 250 метров в высоту.Западный цирк, несмотря на то, что выглядит более высоким за счет общей приподнятости над уровнем моря (верхняя отметка у обрыва 1075 м в отличие от 972 м верхней отметки Восточного цирка) имеет значительно меньшие отвесы и несколько кулуаров, по которым можно подняться без использования снаряжения для скалолазания.
Издали масштабы цирков оценить сложно

Поначалу мы бодро взбирались наверх по грейдеру,потом,уже на самых подходах к цирку,началось такое зубодробительное булыжное месиво,что мы решили,что дальше пойдем пешком и припарковали Самца на обочине дороги (памятуя таран крепости Копорье,я не поленилась и обложила колеса здоровенными булыганами).
Товарищ штурман за фотофиксацией маршрута)

Найди мацацыкл)Самца еще видно,а красную "Ямаху" pinochet видно далеко не сразу.

Еще немного,еще чуть-чуть-и мы наверху

Виды вокруг такие,что можно снимать бесконечно.Полное погружение в иную вселенную!

В этом году лето не баловало теплом Кольский,и в тенистых местах лежат снежники

В красный цвет снег окрашен не пылью,а водорослями

пока ребята ходили к озеру,я залипла на лишайники

курумник по дороге-мама не горюй

вода практически черная,с глубоким синим отливом,невероятно красивая

Лишайники Хибин

какой-то минерал

пока я скакала по камням и в экстазе охотилась за микрожизнью,ребята вернулись от озера и принесли прекрасные фотографии
Сверху вода кажется практически черной,на деле же-она прозрачная,и на дне озера синеет донный лед (фото mp_38 )

Саша

здоровенная плюха донного льда

картина воистину инопланетная-розовый снежник на синих камнях

Как не хотелось оттуда уходить,но впереди была еще попытка влезть на перевал и глянуть на цирки Раслака сверху.

На перевал я честно не вскарабкалась (на подходах к вершине серпантин стал совсем лютый,и одной машиной я заочковала),но дошла почти до вершины горы-как говорится,и то хлеб.В следующий раз я вернусь сюда с большим опытом и с куда большим временем и сделаю это.А пока буду утешаться тем,что почти смогла и показать немного фото с крыши Ловозерских тундр.Далеко внизу в дымке-Ревда и Умбозеро.

умученный pinochet

Самец-покоритель вершин)))))

покрасовавшись,начинаем спуск (хоть ехать намного легче,но пыриться в окно иногда страшнее)

И вот мы уже внизу-минуем Ревду.Интересный послевоенный домик-театр?

Дело к ночи...надо подумать,где б встать на ночлег,и тут вспомнили-есть отворотка по трассе к "Саамской деревне".Когда еще тут будем-надо и завернуть.
Как оказалось-приехали мы вовремя-деревню только что покинула свадьба,а мы взяли и нагло напросились на экскурсию и ночлег в чуме-когда,опять же,придется в чуме-то переночевать)А то в палатке или под навесом уже как-то банально)

вот тут нас накормили и ухой,и тушеной олениной

а тут мы будем ночевать)

нарты,если кто не видел

дань новомодному язычеству

А это кролички.Тыщи их!Я чуть не нарушилась,когда увидела,как резво они лопают болотную растительность

А самое классное,что здесь можно увидеть на расстоянии руи и потрогать живого северного оленя!

у каждого путешественника по северу северные олени свои,а у меня-самые упоротые)

Это бык.И не очень-то он доволен.

Хоть он мне почти по пояс,наподдать при желании может довольно сильно.

Почувствуй себя Санта-Клаусом,чо))))

Рога на ощупь очень нежные и горячие.
Пока мы гонялись за оленями,подоспело и время ночлега.Романтическое фото на память о чуме)

тем,кому придется спать в чуме-знайте!во-первых,оставляйте дырку в дверном пологе для тяги,иначе адово учмонеете от гари,а во-вторых,шкурки кладите спинками поперек,а то будет неудобно)

А мы теперь знаем,как это делать))))

сильмарилл мне в жопу чтоб светился, Север, путешествия, друзья, я и мой друг олень, Кольский