Как прекрасно имели возможность наблюдать все питерцы,зимы в этом году у нас не было.Однако,сидеть дом нет сил даже в такую погоду,и мы,презрев февральский говнопад,решили прокатиться по окрестностям Волосова,как я думала ранее-унылым местам,заросшим ольхой и сосняком.
Итак,несмотря на то,что небеса разверзлись и выдали на нас дождь со снегом и снег с дождем,мы загрузились в Самчика и поехали в Хотнежу-первую остановку этого безумного путешествия.
После долгих страданий над викимапией и соборы.ру мы поняли,что пропустить это место никак нельзя,пока еще есть свободный доступ в руины церкви Покрова Пресвятой Богородицы,построенной в 1896 году архитектором Никоновым.
К сожалению,временами снег усиливался настолько,что объектив оказывался безнадежно засраным,так что за качество снимков я молчу.
В настоящее время купол церкви расчищен от деревьев,частично разобраны полы,идет вывоз строительного мусора.
своды зазеленились от плесени
полы частично вскрыты и расчищены,можно довольно неприятно упасть
mystery_alien и Юля
Юное поколение в ОЗК.ОЗК пока по самые йайцы,но бегать не мешают.Впереди у этого товарища и форты,и линия Маннергейма,и много-много всего (конечно,если не будет выть и причитать над уроками,а так же распиздяйски все терять)
внутри церкви очень уютно
сапоги-говноплавы позволяют Степану невозбранно шлепать по лужам)
Хотнежская церковь какая-то очень соразмерная и красивая своей компактностью,а внутри-неожиданно большая
Зашли на стоянку волонтеров.Степан нашел мега-дуршлаг и стал макаронным монстром)
почти в каске)
руины,вероятнее всего,дома священника
Снег,тем временем,повалил гуще
но я успела намотать еще пару кругов вокруг церкви
Хорошенько поев бутербродов и напившись чаю,мы развернулись и поехали в Молосковицы-к остаткам Белой кирхи.
Приход Молосковица являлся одним из старейших приходов в Ингерманландии, но поскольку точная дата его возникновения неизвестна, временем образования общины принято
считать 1630-е гг. В XIX в. к Молосковице относились два капелланских прихода: Новасолкка (в 1759-1834 гг.) и Унадица (Unaditsa). В начале XIX в. было также два пастората. Когда национальный состав населения начал меняться в связи с тем, что крепостных крестьян переселяли на новые места, приход в Унадице закрылся, а Новасолкка стал самостоятельным.
Приходская каменная церковь на 400 человек, самая старая в регионе, возведена в 1632 г. из белого известняка, поэтому и называлась «Белая церковь» (Valkeakirkko). С начала 1874 г. в ней проводились регулярные службы на эстонском языке, поскольку во второй половине XIX в. на территорию прихода переехало много русских и эстонцев.
В 1877 г. прихожанин Миккели Т. Харью организовал строительство кирпичной колокольни и пожертвовал 7 тысяч руб. на восстановление церкви. Были пожертвования и со стороны местного населения, например, Пентти Кекки со своим сыном Юхани в 1901 г. даровал в пользу церкви 8 тысяч руб.
В 1902 г. в храме был выполнен капитальный ремонт (на средства пробста Паландера), в ходе которого установили печи, но общая высота кры-ши, включая готическое завершение, сильно уменьшилась, и вследствие этого церковь утратила свой торжественно-суровый вид.
«
Moloskovitsa1902» участника неизвестен - Е. Л. Александрова, М. М. Браудзе, В. А. Высоцкая, Е. А. Петрова «История финской Евангелическо-Лютеранской Церкви Ингерманландии», СПб, 2012, стр. 263.
ISBN 978-5-904790-08-0. Под лицензией Общественное достояние с сайта
Викисклада.
В 1890 г. в приходе Молосковица работала воскресная школа (помощник настоятеля Э. Густафссон).
К Молосковицкому приходу в XIX в. была приписана финская филиальная (капельная) церковь в с. Зимитицы (закрыта в 1930-е гг.).
В 1865 г. в приходе числилось 2469 человек, в 1907 г. - 300 финнов, 2000 эстонцев, 50 немцев, в 1917 г. из 2537 прихожан было 2500 эстонцев.
Церковь не действовала с августа 1937 г., закрыта в октябре 1938 г. Работала в 1941-1943 гг.
В настоящее время руины.
Оставшееся от кирхи до сих пор поражает воображение.
внутри дуло как из аэродинамической трубы,редкие снимки сделаны трясущимися окоченелыми руками
окоченевшая Катя и крест
Под крестом,кстати,кто-то положил православные иконы.Интересно,люди-то хоть знали,что церковь лютеранская,али как?
Степан нашел в снегу обломок креста (тяжеленный),сам его откопал и донес до стены с Сашкиной помощью.
Под этим крестом лежала Марта Аусбах (?),родилась в 1853,год смерти не виден.Финскую надпись перевести не могу.
Сколько еще стоять ей-кто знает...
Вновь отогревшись,мы поспешили в сторону Заполья-там Катерина разведала Церковь во имя Святых Первоверховных Апостолов Петра и Павла,одну из самых красивых руинированных церквей Волосовского района.
Деревянная церковь в селе появилась до 1731 года, в 1749 году она была возобновлена и в 1879 году сгорела. Каменная церковь на другом месте была выстроена архитектором Никоновым Н.Н. в 1898 - 1902 годах. Храм не действовал с 1935 года и был официально закрыт в 1941 году. В 1942 - 1945 годах в церкви совершались службы.
В Заполье говнопад достиг своего апогея,фото безнадежно закаканы снегом,что есть повод вернуться туда вновь,ибо те места прекрасны.
Извините,все последующее я зафотошопить не сумела.Так что наслаждайтесь чем есть(
Купол практически обрушился,часть его держится на стяжке
внутри сквозь кирпичные арки тянутся молодые клены и березы
лестницы обвалились,наверху-гнездо аиста
спит в глубоких,выше колена,снегах
и этим стенам стоять не более полувека,а то и меньше-по нашим разрушительным ноябрям и зимам...
Напоследок мы еще заехали в Извару,но пробыли там недолго-начало ощутимо мести,темнело,да и дорога обещала быть непростой...