Оригинал взят у
a_nikonov в
Они не могут поверить, что Россия их бросила..."Новая газета" опубликовала беседу с плененными на Украине ГРУ-шниками. Один из них заплакал, когда узнал, что его жене приказали рассказывать прессе, будто он уволился в декабре.
"С задержанными Александровым и Ерофеевым мне дали встретиться тет-а-тет. Россияне лежат в соседних одноместных палатах, по соседству с ранеными служащими ВСУ. Корпус, где лежат россияне, охраняет с полтора десятка людей в штатском. Обоих уже посетили представители ОБСЕ, Красного Креста, психологи и адвокат. Не пришли до сих пор лишь официальные представители России...
Оба расспрашивают меня о новостях и реакции в России. Хотя они уже в курсе из бесед с СБУшниками о том, что уволены со службы еще в декабре. В курсе, что их не признает Минобороны РФ, зато называют «народными милиционерами» в «ЛНР». Но до конца не верят в это. Капитан Ерофеев говорит мне, что «все это развод этих в СБУ». И, кажется, не верит даже мне, когда я подтверждаю плохие новости: не признают.
Пару раз я выключаю камеру, оставляя лишь диктофон, потому что не в состоянии такое снимать. Например, когда сержант Александров не может сдержать слез, узнав от меня про сюжет на «России-24». Там его жена Екатерина рассказывает, что Александр был уволен с военной службы еще в декабре 2014 года и она не знала о его поездке на Донбасс.
- Скажи мне, почему так? Я же только приказ, я не террорист… Был приказ! Я же присягу давал Родине! Я же поехал… Скажи, как такое могло вообще?.. Почему они отказываются от нас?
- Я не знаю, Саша.
- Задание же было! А сюжет этот, ты говорил, на телевидении, там что вообще? Жена там есть или только фотография ее?
- По-моему, она там про вас рассказывает.
- Ну, может это просто только фотография ее?! - Александров закрывает лицо полотенцем. - Почему она такое рассказывает?!
- Саша, может быть, это не совсем она.
- А кто?!
- Я уверен, что она вас по-прежнему любит, но наверное, говорила это не по своей воле.
- Ну почему?! Я же присягал!… Мы с ней вместе, в одной части… Я гражданин Российской Федерации. Действительный военнослужащий (вооруженных сил РФ - П.К.). Во всяком случае был.
- Были?
- Ну, насколько мне известно, сам я не увольнялся, рапортов никаких не писал.
- То есть вы [считаете себя] как действительный служащий российской армии?
- Да.
- Скажите, оказывалось на вас давление сотрудниками СБУ в ходе бесед?
- Нет. Нормально обращаются, адекватно. Как с военнопленным.
- Скажите, служба на подконтрольных «ДНР» и «ЛНР» территориях оплачивается каким-то особым образом?
- Не знаю. Как бы то же самое, что и на территории России. Только обещали. Но дальше обещаний - ничего.
- А что обещали?
- Двойную зарплату. Но как бы ее нет, не было..."
Обратите внимание на то, что к двум российским военным в госпиталь приходили все - пресса, разные международные организации, Красный крест - кроме представителей России. Ну, ладно Минобороны - оно отреклось от своих, заявив, что те больше не военные. Но почему не пришел никто из МИДа, ведь гражданами-то России они остаются!?.