Двенадцать Порше из музея

Sep 14, 2009 17:48






1.Porsche 360 Cisitalia, 1947год. Построенна по заказу итальянского гонщика Пьеро Дусио, который хотел сделать рывок нка Формуле 1 и извлечь пользу из рекламы. Ему был необходим опытный конструктор, и после ряда переговоров, Дусио в 1947 году заключил договор с Порше. Но у итальянца довольно быстро кончились деньги, он был признан банкротом и машина так и ни разу не приняла участие в гонках.



2. Porsche 356, 1948. Первый автомобиль от Porsche. Быстрый и лёгкий в управлении - двухдверный Porsche 356 был заднеприводным, заднемоторным спортивным авто, выполненный в двух конфигурациях - с жёстким или убирающимся верхом. Производство началось в 1948 году австрийском Гмюнде, где было произведено около 50 машин. В 1950 году фабрика была перенесна в Штутгарт, основное производство 356-й модели продолжалось вплоть до апреля 1965 года.. По приблизительным оценкам, сейчас сохранилось около половины из произведёных 76 тыс. автомобилей Porsche 356. Среди них часто встречается и самая быстрая спортивная модификация 356 Carrera GT (на фото внизу). Имя Carrera пришло в лексиком Порше благодаря победе в своем классе на гонках Carrera Panamericana в Мексике в 50-х




3. Первый 911-й, 1963 год. Машина, ставшая классикой. Изначально должна была называться 901, чему воспротивилдись в Пежо, у которых был запатентовано сочетание из 3 цифр с ноликом посередине. Из особенностей конструкции - двигатель воздушного охлаждения, вынесенный за заднюю ось автомобиля, наподобие VW Beetle, первого автомобиля, спроектированного Фердинандом Порше. В1999 году в конкурсе "Car of the Century" 911-я заняла 5-е место уступив лишь Ford Model T, Mini, Citroën DS и Volkswagen Beetle. Но это единственная модель, которая выпускается непрерывно с тех времен. Классический Порше проделжался на конвеере 25 лет, до 1989, со множественными спецификациями, в том числе с кузовом "Тарга" (фото внизу). Пластиковый верх убирается и машина превращается в купе. Предтеча нынешних купе-кабриолетов




4. Porsche Carrera RS, 1973. Эту модель особо выделяют коллекционеры и она считается лучшей из классических 911. RS - сокращение от немецкого Rennsport (по английски - Race sport). Год от года 911 становилась мощнее, легче, и, как следствие, быстрее. Для участия в гонках требовалось получиь омологацию - серийно выпустить определенное количество автомобилей данной модели. В сравнении со стандартной 911, Carrera 2,7 RS имела двигатель с бо́льшим объемом (2687 cc), усовершенствованную более жесткую подвеску, задний спойлер «утиный хвост», бо́льшие тормоза, более широкие задние колеса и крылья. Это был самый быстрй серийный Порше до эры турбо.



5. Эволюция 911 Turbo. С 1974 года сменилось 5 поколений этой модели, причем первая (Type 930) продержалась на конвеере 15 лет. В предельных режимах с машиной было не так то просто совладать - огромная мощность, короткая база и большая нагрузка на заднюю ось приводило к постоянным заносам. В связи с этим в США даже были предприняты поптыки запретить продажу турбоверсий. Но в руках опытного водителя машина позволяла творить чудеса... На фото ниже три последних поколения 911 Turbo.
>


<
6. Зеленый 911 Carrera Cabriolet, середина 80-х. Цвет авто напомнил машинку из очень старой компьютерной игрушки. И интерьер совпадает, не правда?



Неужели в 1987 911 Turbo стоил 50 000 американских долларов?



7. Porsche всегда поставлял машины немецкой полиции. На чем еще можно догнать нарушителя на немецком автобане? Наверху 911, 1990-е; внизу 956А, 1960-е


И немного гоночных машинок:



8. Porsche 550 Spyder, 1954 г. Победитель гонки Carrera Panamericana 1953 года в классе Sports 1600. Те гонки не чета современным, соревнования длились 5 дней и пилотам предстояло преодолеть 8 кругов по обычным, зачастую не асфльтированным дорогам общей протяженностью более 3000 километров. Средняя скорость в гонке - около 130 км/ч.


<
9. Porsche 917, 1971г. Принес марке Porsche первую победу в общем зачете в 24 часах Ле-Мана в 1970 и 71. Разгон до сотни - 2,7 сек, максимальная скорость - 390 км/ч. В дельнейшем машину модернизировали под более либеральные требования америкканских гонок Cam-Am, где максимальная мощность двигателя составила 1100 л.с. в гоночном варианте и 1580 (!) л.с. в квалификации.


Также 917-я засветилась в фильме Стива МакКуина "Ле-Ман".



10. Porsche Carrera RSR в цветах Martini Racing, 1973г.Эта гоночная версия Carrera RS поставлялась только в автоспортивные команды. С ней связанны первые успехи турбированных Порше в знаменитых 24-часовых гонок в Ле-Мане. Через несколько лет ей пришел на смену Porsche 935. К сожалению, в музее выставлена только самая слабая двухлитровая версия этой машины, а знаменитого "Моби Дика" (Moby Dick, - это прозвище появилось благодаря вытянотуму заднему свесу и окраске заводских машин только в белый цвет) я не нашел. На фото ниже - 935/77 Baby


История автоспортивных Porsche в 70-х и -80-х напрямуя свяана с победами в Ле-Мане. Этоодна из наиболее знаменитых автомобильных гонкок (наряду с Гран-При Монако и ИНДИ-500) на выносливость, проходящая ежегодно с 1923 года недалеко от французского города Ле-Ман. Соревнования проходят на трассе Сарте (Circuit de la Sarthe), длина которой в настоящее время составляет 13,5 км. Бо́льшая часть дистанции проложена по обычным дорогам , в остальное время года используемым для передвижения транспорта; некоторые участки были построены специально. В гонке участвует около 50 машин, стартующих одновременно. Победителем объявляется экипаж, машина которого прошла за 24 часа наибольшее расстояние. Порше выигрывала эти гонки больше всех - 16 раз, в том чиле 8 раз подряд (1981-97) на фото ниже - Porsche 936 Spyder, 1977, трехкратный триуфатор 24 часовых гонок в Ле-Мане




11. Porsche 961 Coupe группы B 1986г. У этой машины самая короткая спортивная история - она успела поучаствовать только в 3-х гонках. В конце 1986 года Международная автомобильная Федерация после ряда трагических инциндентов упразднила группу B, после чего проект был закрыт. Также полноприводная модификация этой машины выходила на старт ралли-марафона Париж-Дакар, но без особого успеха (фото внизу)




12. B последняя на сегодня модель - Porsche 911 GT1, победитель Ле-Мана 1998года. После этого триумфа заводская команда ушла из гонок, сосредоточившись на выпуске новых моделей дорожных машин. Наступила новая эра для Порше - гражданские машины с водяным охлаждением, джипы, седаны. И это совсем другая история...
Previous post Next post
Up