Не приходилось ли вам на каких-то моментах фильмах выдыхать «ух, как круто!», а потом в том же фильме или его сиквеле думать - «и такая крутизна вела к такой фигне?». Наверняка такое случалось хоть пару раз с каждым. Я расскажу о своих подобных моментах, во всяком случае той десятке, что быстрее всего пришла мне на ум. Возможно, если я вспомню еще столько же, будет «сиквел» этого поста.
Прошу отметить - это не топ «от худшего к лучшему» я не могу сказать что эти моменты меня «раздражают» именно в таком порядке. Просто они будут пронумерованы так, в каком порядке приходили мне в голову.
1.Выживание Фродо
Фродо в Огненной Горе
Итак, напоминаю. По канону книги Голлум, забрав Кольцо у Фродо, сам оступился и рухнул с ним в жерло вулкана. В фильме же Голлум и Фродо сражаются за Кольцо и вместе «падают» в пропасть. И эта концовка вроде бы даже намного сильнее чем в книге...но нет. Шаров Питеру Джексону и его команде на такой неканон не хватило. Оказывается что Фродо висит, цепляясь из последних сил, после чего Сэм помогает ему выбраться.
Что тут плохого? Ну, во-первых, по тому как показан этот эпизод в фильме, шансов не упасть в огонь вместе с Голлумом и Кольцом у Фродо не было никаких. Во-вторых, концовка где такая мощная вещь как Кольцо, понимая что ему уже не спастись, погубило бы двух своих последних обладателей выглядела бы как по мне куда сильнее. Кольцо было бы уничтожено, а выжил бы лишь тот, кто действительно так и не поддался его чарам - Сэм.
2. Смерть Уилла Тернера (Пираты Карибского Моря-3)
Третий фильм заканчивался на очень сильной и драматической ноте. Пираты отстояли свою «свободу», Элизабет, которая начинала свои отношения с настоящими пиратами в тот момент когда они действуют не спасая ей жизнь, фразой «Грязный мерзавец!» становится Королевой Пиратов, но платит за одержанную победу огромную цену, один из центральных злодеев умирает, но вроде как успевает почти разрушить чужое счастье. В третьем фильме франшизы как по мне лучшая сцена после титров...
И всю эту драму напрочь убивает пятый фильм, не только ударяясь в самоповторы и меняя сильную драму на слащавый сказочный хэппи-энд, но и ставя ряд сюжетных дыр и вопросов - неужели Дейви Джонс и тем более Каллисто не знали о Трезубце? Почему его вообще никто не ищет и мы не слышим и упоминания о нем в первых 4 частях франшизы? Почему если Уилл о Трезубце знает он не может найти Джека в море и попросить у него Компас для того чтобы Трезубец получить?
На выходе вместо крутой концовки для приключенческого фэнтезийного фильма о пиратах мы получаем концовку слащавой заурядной сказки. Увы и ах...
3. Конец первого фильма о Рэмбо
Я не стану сейчас подробно останавливаться на вопросе что первый фильм сильно переделал книгу и Рэмбо в них - два принципиально разных персонажа. Коробит меня другой момент и касается он только фильмов. Весь первый фильм раскрывает драму того как трудно приходится Герою Войны, который никому не нужен на Родине. Второй фильм на мой взгляд тоже далеко не плох (хоть почему-то и получил «Золотую малину»), но как по мне ему стоило дать другую концовку - в которой девушка Ко(у)-Бао, которая помогала Джону, увозит спасенных американских пленных, а потом возвращается за ним и они создают семью, что помогает Джону найти свое место в новом для себя мире на «гражданке».
Что помешало? Ну, скорее всего уже тогда из Рэмбо запланировали трилогию по романам, а от выживания Коу пришлось бы сильно перекраивать третий фильм. Хотя в случае оригинальной книги куда более тотальные изменения не помешали фильму стать культовым.
Что в итоге? Не сказать что могло быть хорошо, а получилось плохо. Но могла получится цельная история о том, как человек, получивший психологическую травму на войне находит место в мире, в том числе за счет создания семьи, принимающей его таким, какой он есть, а получилось низведение персонажа с душевной травмой до обычного «суперсолдата, который может в бою все, но не имеет никакой глубины образа»
4. Поцелуй Леи и Люка.
Лукас позже говорил, что поцелуй Люка и Леи был снят до того, как он решил сделать их братом и сестрой. Но блин, в 1997 году было издано обновленное, расширенное издание фильмов оригинальной трилогии и там эта сцена осталась! А теперь попробуйте только сказать что она не смотрится жутко кринжово когда мы знаем что Люк и Лея брат и сестра, особенно после слов Леи в «Возвращении Джедая» о том что «каким-то странным образом она всегда об этом знала». Тьфу!
5. Спасение Тором Джейн Фостер (Тор-2: Царство Тьмы)
Во втором сольнике Тора он после вынужденной разлуки спасает свою возлюбленную (оставим то что эта пара «нарисовалась» почти из ниоткуда - для Марвелов это норма) от эфира, мы видим как у них укрепляются отношения, которые испытывались на прочность...после чего «Рагнарек» дарит нам экспозицию «Джейн вас бросила, печалька». Нет слов как у меня бомбануло в тот момент. Да, бывает что люди расходятся, вынужденно или по своей воле, но когда речь идет о важных героях кинематографа - под это должен быть нормальный обоснуй, а не короткая экспозиция от неизвестно кого. В итоге почти все сильные моменты второго «Тора» (которых и без того было немного) третьей частью были банально «смыты в утиль».
6. Концовка первого «Парка Юрского Периода»
Первый «Парк» следует книге писателя Майкла Крайтона отнюдь далеко не «дословно», создавая ряд вольностей, но тем не менее в целом соблюдает «тональность» романа. И в концовке фильма, несмотря на то, что некоторые из умерших в книге героев остаются в живых фильм выходит на правильный «тон» - организатор Парка Хэммонд признает что эксперимент не удался и Малкольм был прав в своих опасениях и решает оставить затею с Парком. Но «Money, money, money must be funny in a rich man's world»! Фильм собрал более миллиарда при бюджете в 60 миллионов и сиквелы стали клепаться один за другим. И главная их беда - они раз за разом повторяют одну и ту же идею - есть те, кто хотят наварить деньги на «генетике», у них не выходит держать все под контролем, есть герой которому есть что терять и ему приходится расхлебывать всю кашу. Хорошая оригинальная идея и сильный конец фильма «откатились» и франшиза скатилась в бесконечные самоповторы. Эх...
7. «Логан»
Процитирую для начала одного моего знакомого блогера: «Логан полностью обнуляет старания героев из предыдущих частей. Вся их борьба за выживание, все их потуги спасти друг друга и человечество в итоге оказываются бесполезными: зло все равно победило, герои погибли, весь мир бардак, мутанты сдохли, и солнце долбанный фонарь».
Я не во всем с ним согласен, что мир бардак и мутанты сдохли для меня было бы вполне приемлимой концовкой. Но проблема в том, что Логан не раскрывает это последовательно. Он просто ставит нас перед фактом - мутанты сдохли потому что... (как это все вышло мне было бы увидеть куда интереснее), а силы Логана угасают. Из-за этого то, что можна было бы показать как сильную и трагичную сцену начинает восприниматься как фарс в угоду желанию режиссера снять «драму» вместо просто «супергеройского кино с элементами драмы». Вот только полноценная драма с «супергероями» сочитается очень слабо и этот фильм стал хорошим тому доказательством.
8. Битва с Вольтури (Сумерки. Рассвет, часть 2)
Вообще книги Стефани Майер я не особо люблю из-за того, что они написаны слишком слащаво и ванильно. Как бы не нагнеталась ситуация все «хорошие» остаются целы и невредимы. Они, конечно, не одиноки в этом, но такой подход мне в фентези не слишком близок, куда ближе для меня подходы «Гарри Поттера», «Перси Джексона» (только первой серии книг, а не «Героев Олимпа») или «Эрагона». Фильмы долго не отходили от книг, но в концовке 5-го фильма, казалось, таки дали мне то, о чем я мечтал - кровавая и тяжелая битва, где сталкиваются два мировоззрения, каждое из которых имеет свои основания. И...и...и оказывается что вся битва была глюками Аро от видения, которое ему передала Эллис. Моему разочарованию не было предела. То есть сняв сильнейшую и драматичную сцену, многократно лучшую, чем весь экшн, происходивший в книгах, они сделали ее...фальшивой! Ну а главное - вы представляете себе огромную армию которая перебралась через океан чтобы...поговорить и уйти! Серьезно? У меня просто нет цензурных слов!
9.Смерть первой жены Майкла (Крестный Отец)
В машине взрывчатка
Кому-кому, а кинотрилогии о «Крестном Отце» не откажешь в сильных драматических моментах. Недаром она до сих пор лидирует в списках лучших гангстерских фильмов и занимает 2 место в списке «250 лучших фильмов по версии IMDB». Но вот именно этот момент в нем чувствуется слабо.
Базовых причин две. Во-первых, фильм абсолютно не упоминает то, что по книге Аполлония на тот момент уже была беременна ребенком, который мог стать первым для Майкла. Во-вторых, фильм почти не показывает переживания Майкла по этому поводу - наоборот, очень быстро (по меркам фильма) он вновь возвращается в Америку и женится на своей бывшей подруге Кей Адамс, причем в отличии от книги он сам ее ищет, что делает еще более неубедительной версию, что он действительно любил свою первую жену, а не стал ее «клеять» просто от скуки.
В общем из действительно сильной любовной драмы сделали момент, который ощущается и в четверть не так сильно как должен был бы. Хотя многие ругают третий фильм, но там смерть дочери Майкла ощущалась куда как сильнее.
10. Борьба за Джона Коннора (серия фильмов о Терминаторе)
Не знаю на каком точно фильме этой франшизе стоило бы остановиться. Кто-то говорит - на втором, я же считаю, что третий и четвертый фильмы были точно «не лишними». Но вот смерть Джона в 6-й части и то что пошло за ней...делает абсолютно бессмысленными сюжет предыдущих пяти лент. Зачем нужно так яростно бороться за хоть кого-то если итог все равно один - «будет война с машинами, убьют одного лидера в прошлом, на его место придет другой, люди войну выиграют». Такой сюжет просто не имеет смысла!
Серию о посылке Терминаторов в прошлое следовало закончить на 3-й части. Время закольцевалось, будущее случилось, Джон жив чтобы вести людей к победе.
А вышло...нечто очень дурно пахнущее. Хотя сама идея о том, что все не зациклено на одном лишь Джоне не так и плоха. Только реализовывать ее следовало бы иначе. Например путем того чтобы Джон умер в 4 части, а вокруг его имени возвели культ, так что в дальнейшем многие стали переоценивать его заслуги.
А что вспомните вы? Пишите, будет очень интересно почитать!