Еще зимой сняла интерьер нового Кировского музея, переведенного с Лабораторной улицы на пр.Ленина.
Маленькая гордость и радость в том, что мой папа принимал участие в его оформлении. В частности - фоновые картины за большими макетами в Горном отделе и механические макеты добывания руды.
В любом случае, музей нынче красивый, достойный посещения для туристов и местных жителей, с большим объемом исторического материала и богатой коллекцией красивейших минералов :)
Я не снимала абсолютно все помещения, мне было важно заснять именно некоторые результаты. На самом деле музей гораздо больше. Здесь представлены макеты разных дробилок, мельниц, сушилок и прочих ..агрегатов горного производства.
На переднем плане - Мельница шаровая с центральной загрузкой
Дробилки конусные мелкого и крупного дробления
Механические макеты добычи руды. Волшебные кнопочки запускают световую схему процесса. Кстати заметила, что в определениях горнодобывающей промышленности нет заимствованных слов. Только русские названия. :)
Система этажно-принудительного обрушения с отбойкой руды глубокими скважинами. И камер-магазинная система отбойки руды.
Конвейерный рудоперепускной наклонный ствол. Механизированная проходка восстающих выработок проходческим комплексом КПВ-1А. Проходка капитальных выработок на полный профиль.
Горный отдел.
Вот обычно приходим в музей и не задумываемся, сколько труда требуется для создания всех композиций, фонов, макетов.. Задние фоны - не принты, а масляные картины. Папа рисовал,а его товарищ больше по макетам гор специализировался. (Латышев А.)
Центральный рудник
Кировский Рудник 50-60 годы. Первый в стране рудник, расположенный за Полярным кругом. Основан 7.10.1929.
В создании этой картины принимала участие еще одна замечательная кировская художница Ирина Шалаева.
Апатитовый рудник 30-е годы
Вот и сами мастера (Суриков А. и Латышев А.), беседуют с работником музея, геологом. Я сама была поражена его познаниями минералов и месторождений.
Зал с коллекциями моих любимых минералов. Выглядит красиво, но рассматривать было удобнее в старом музее, все было больше перед глазами на столах. Теперь вряд ли можно будет
так же поснимать, но зато нынешняя подсветка более выигрышная и камни играют гранями.