Я должна признать,что музеи современного искусства - это нечто непостижимое. В частности - выставки некоторых абстракционистов. Наверно мое сознание еще не настолько далеко от реальности,чтобы все это понимать.. :)
Сходила на выставку С.Полякова в Musee d'Art Moderne, русского абстракциониста и эммигранта. Толпы посетителей, задумчивые взгляды, умные дискуссии.. О чем это все?
Люди смотрят на квадратики и кружочки, судорожно пытаясь найти смысл и хоть как-то себе это объяснить. И словно стыдно признаться, что это хрен знает что, бессмысленная геометрия. Там нет смысла, об этом даже сам художник говорит. Зато экскурсоводы, размахивая руками и закатывая глаза, вещают об экспрессии, о движении, о гармонии. "Смотрите, как белый цвет атакует черный, они сталкиваются и превращаются в желтый, и в тот же момент синий черный тормозит!". Да за*сь ваще! Я именно так это все и поняла, как там кто кого атакует и тормозит!
Вот как описывают это в анонсах: "Серж Полякофф - один из выдающихся художников периода, который приято называть в живописи второй парижской школой. Это художник-абстракционист. Он использовал "сдержанные" краски. А совершенство абстрактных форм искал всю жизнь. Его стиль уникален. Он нашел свою материю. Часто говорят, что Полякофф - это, в первую очередь, цвет. Но для него важнее качество всей картины. Это не просто голубой, красный или желтый цвет. Это качество цвета и совершенное равновесие форм."
Безусловно, любое искусство имеет право на существование. Лучше творить, чем ничего не делать. А такое творение, пожалуй, нужно только для оттенения истинных мастеров.
Не буду перечислять всех "непонятных" художников, которых я люблю, но для примера - Павел Филонов (авангардист). Его картины могут показаться одним цветовым шумом из мельчайших деталей. Но я могу зависать рядом с его полотнами очень долго, рассматривая всю эту мелочь (склонность к таким мелким деталям в творчестве выявляет склонность к шизофрении ;) ). Разве его работы не прекрасны? Там целый мир, состоящий из россыпи снов и идей. Кто живет в Питере, имеет радость наблюдать его работы в Русском Музее.