Кинорулетка

Apr 20, 2012 14:24


Пришла моя очередь отчитаться за участие в Кинорулетке

hazimir_fenring задал мне задачку, загадав турецкую экранизацию повести Айтматова "Тополёк мой в красной косынке" - «Девушку в красной косынке». Мотивация Графа для меня в данном случае туманна и таинственна (подозреваю, что сам-то он фильм не смотрел клевета, сущая клевета), поэтому попытаюсь тезисно выдать несколько интерпретаций отсмотренного, исходя из предполагаемых мотивов Его Сиятельства.

Перед тем как углубиться в дебри анализа загаданного шедевра мирового кинематографа, честно признаюсь, что посмотреть турецкий фильм мне вряд ли когда-либо пришло бы в голову, разве что под воздействием кальяна с добавками или на волне дружного хайпа из френдленты.

Приступим:

  • Можно считать "Девушку в красной косынке" антитезой "Девушки с татуировкой дракона": героиня последней - олицетворение «тлетворного влияния» цивилизации, эмансипации и прочей хренации: лесбиянка-хакерша-детектив с личностным расстройством и с тягой к экспериментам над собственной внешностью расследует преступления и в ходе расследования становится жертвой сама. Первая же, необразованная сельская девушка приятной наружности и кроткого нрава, плывет по течению и, аки телятя, переходит с рук на руки желающих ее облагодетельствовать. Что наводит на мысли о преимуществах простых сельских радостей, по крайней мере, красотка-Асия осталась невредима, не в пример Лисбет Саландер…
  • Прежде всего, перед просмотром я отправилась учить матчасть, то есть перечитывать повесть Айтматова, со старших классов нетронутую, однако, опасаюсь, что знание матчасти негативно отразилось на восприятии фильма: Айтматов - писатель поэтического и трагического толка, его героями руководят порывы страстей, амбиции, сила характера почти шекспировского уровня. В турецком же фильме вся история свелась к любовной линии, при этом характеры и мотивы героев были искажены чуть больше чем полностью, а глубина конфликта фильма оказалась по щиколотку воробью. В порядке лирического отступления отмечу, что по моим наблюдениям в мою бытность в Турции, местный национальный характер показался мне несколько инфантильным, совмещая в себе детскую доверчивость, обидчивость, а также некую дурашливость пополам с многозначительностью. Поэтому, я не удивилась, что история героев турецкого "Тополька" свелась, в основном, к выбору главной героини, Асии, между двумя мужчинами
  • Вкратце, сюжет таков - юная Асия, девушка на выданье из традиционной семьи, накануне своей помолвки знакомится с водителем Ильясом и сбегает с ним из дома. В гражданском браке у них рождается ребенок. Ильяс, нарушив правила на работе (о чем донес его вечный враг и соперник), получает временное понижение, начинает пить, изменяет Асие. Не простив измены, Асия уходит из дому, в ходе своих скитаний встречает положительного вдовца, в объятьях которого и находит утешение 
  • Судя по рейтингу на IMDb, эта немудрящая картина (представляющая, скорее, этнографический интерес) популярна на родине - видимо, местная «Москва слезам не верит», картина про некогда падшую женщину, заслужившую прощение и доброго мужа в придачу. По стилистике она близка, на мой взгляд, к индийскому кино, только без танцев и почти без песен - закатывающие глаза горе и заламывающие руки герои, вращающий очами злодей, игрушечный масштаб трагедий и переживаний. Приятным бонусом, однако, оказалось наличие красивых мужчин (правда с огромными усами - Ааааааааа, ненавижу растительность на морде лица) и женщин
  • Резюмируя, отмечу, что такое кино, на мой взгляд, типично для темпераментных южных народов - неглубокие страсти в клочья с неглубокими же выводами. Порадовали отзывы на IMDb - «шедевр турецкого кино», «заставляет задуматься, что такое любовь», «классика». Меня, как пост-феминистку, это наивное прямолинейное кино «заставило задуматься» (особенно на фоне айтматовских страстей), что в жестко регламентированном обществе и женщины, и мужчины рассматривают друг друга прежде всего как сексуальный объект и путают с любовью нечто совсем другое - право на личную или, точнее, половую жизнь, допустим
  • К просмотру рекомендуется ТОЛЬКО в качестве эксперимента над собой

рецухи, кинорулетка

Previous post Next post
Up