(no subject)

Jun 10, 2011 23:33

 10)Корпоративные стратегии: типология и выбор
Миссия в широком смысле - философия и смысл существования фирмы. В этом смысле миссия меняется редко. Миссия в узком смысле - для чего и по какой причине существует организация, утверждается только для этой организации.
Миссия должна быть значима для:
- собственников орг-ии
- сотрудников орг-ии
- клиентов(уст влиян на мисс)
- деловых партнеров
- местное сообщество
- общество в целом.
Степень интереса завис от размера бизнеса, сферы и географии.
При формировании миссии учитываютьс следующие факторы:
-история фирмы, ее становлении
-стиль поведения и способы действия собственников
-состояние среды обит
-ресурсы
-специфические особенности.
Для чего нужно формировать миссию?
-миссия для субъектов внешней среды: формируется имидж.
-внутриорганизационное единство: возможность для совершенствования управления, не создает конкретные указания, а создает отношение.
Формулируется в кратком виде - ясная, понятная, без разночтений.
Формируются цели и планы организации:
Миссия обеспечивает стандарты деятельности организации, стандарты распределеня ресурсов.
стратегические цели фирмы
1)время и содержания(долгоср, краткосрочн)
2)основные сферы целеуказания (доходы орг, работа с клиент, потр и благосост сотр, соц отв)
3)иерархия(декомпоз целей более выс и более низ Ур)
4)цели роста(быстрого, стабильного, сокращения)
5)требования к стр цел (достижимы, гибки, измеряемы, конкретеы, совместны, приемлемы для осн суб влияния)
6)методв установления стр.цели(выявление и анализ тенденц в окр. Уст целей для орг вцелом, построение иерархии целей, установление индивид целей)
Типовые стратегии.
Понимают 2 значения:
- долгосрочный план достижения конкретной цели (определение точек которые могут быть достигнуты к определенному времени)
- стратегия качественного определения направления развития организации (форма и направление поведения в среде)
стратегия фирмы - концентрация внимания фирмы на то, что делать и чего не делать.
Эталонные стратегии роста исходят из того, что мнеяеться в деятельности фирмы при выборе и реализации стратегии. Есть 5 элементов изменяя некоторые можно получить те или иные стратегии:
- продукт фирмы
- рынок
- отрасль
- положение фирмы внутри отрасли
- технология
Сухествует 4 группы базовых стратегий роста:
- стратегии концентрированного роста
- стратегии интегрированного роста
- стратегии диверсифицированного роста
- стратегии сокращения
Стратегии концентрированного роста.
Стратегии связанные с изменением продукта или рынка, не затрагивают отрасль, положение фирмы, технологию.
-Стратегия развития продукта(производство нового продукта или улучшение старого, который будет реализован на основанном рынке)
-Стратегия развития рынка (поиск и освоен новых рынков для старых прод-в)
-Стратегия усиления позиций на рынке (отвоевание у конкурентов частей знакомого рынка, поглощение конкурентов или создание структур, увеличение присутствия на рынке->горизонт интегр)
Стратегии интегрированного роста.
развитие и расширение за счет новых структур, рост по технологической цепочке. 2 вида: 1.Обратная вертикальная интеграция -рост фирмы за счет приобретения либо установления контроля над поставщиками (приобретение или создание снабженческо-бытовых структур), используется при проблемах с ресурсами, рез-т - центр поставки может стать центр дохода. 2.Прямая вертикальная интеграция - приобретение или создание подразделений, которые реализуют прод-ю. в разных отраслях.
интеграция (верт и гориз) происходит по разн. базовые-верт, высокотехнич-горизонт. Страты верткальной интеграции значимы там где значимы посредники.
Стратегии диверцифиц роста.
когда фирма не может развиваться с данным продуктом на данном рынке в данной отрасли. одна из самых трудных страт.
Основные структуры:
а)Состояние спроса(насыщен или сокращаеться)
б)финансовые ресурсы (тек бизнес дает дает такое поступление средств, которые можно вложить в др сферы)
в)возможность получить синергический эффект от сочетания различных видов бизнеса. г)преграды антимонопольного регулирования расширяя один бизнес другую сферу.
д)возможность сократить налоговые выплаты
е)возм выход на заруб рынки, привлечение новых управленцев
3 типа страт:
1)централизованной диверсификации - поиск, использование возможностей для пр-ва новых товаров в сущ. пр-ве (упир в квалиф кадров, их способности производить новый товар) 2)Горизонтальная диверсификация -рост фирмы за счет пр-ва новой пр-ии технология отличается от сущ., сбыт за счет сущ. сети(нужна компетенция кадров) 3)Конгломерат диверсиф - расширение за счет продуктов, не связ технологически со старыми и реализуеться на новых рынках(требует приличных ресурсов).
Стратегии сокращения
- после длит роста, в условиях структ динамики. когда бизнес разноприбылен, страту развив беспол т.к. задевают интересы людей.
4 типа стратегий
а)Стратегия ликвидации- крайний случай, когда фирма не может вести дальнейший бизнес-увольнение персонала, разгон рук-й. Трудность решения о реализации - добровольное или принудительное. б)Стратегия сбора урожая -отказ от долгосрочного взгляда на бизнес в пользу максимизации краткосрочных доходов, прим к бесперспект бизнесу, кот еще может приносить доход. в)стратегия сокращения - реструктуризация бизнеса, часто используеться диверс фирмами. г)стратегия сокращения расходов - найти возможность роста фирмы за счет сокращения расходов и оптимизации стр-ы. Назвать это стратегией сложно, т.к. расходы сильно не сократить, крупные фирмы могут содерж убыточные подраздел.
Оценка стратегий матрица Томпсона и Стрикленда.
При выборе стратегии должны быть учтены следующие факторы::
- Цели фирмы.
- Интересы и отношение высшего руководства
- Финансовые ресурсы фирмы
- Квалификация работников
- Обязательства фирмы
- Степень заинтересованности от внешней среды
- Временной фактор
- Сильные и слабые стороны фирмы , зачастую могут играть решающую роль при выбope стратегии роста фирмы.
А. Тoмпcoн и А. Стpиклaнд пpeдлoжили cлeдyющyю мaтpицy выбopa cтpaтeгии в зaвиcимocти oт динaмики pocтa pынкa нa пpoдyкцию (эквивaлeнт pocтy oтpacли) и кoнкypeнтнoй пoзиции фиpмы
Previous post Next post
Up