Jun 11, 2019 10:56
Крысобой
Со временем на круизном лайнере "Ф.М Достоевский", предлагающий гостям из середины 21 века погрузиться в загадочную и интригующую атмосферу 19 века почти всю команду заменили роботами, оставив пассажирам всего нескольких людей, включая капитана, скорее ряженного, для антуража, поскольку судно в техническом вопросах управлялось искусственным интеллектом.
Все остальное также делали роботы. Даже в оркестре играли они. И на кухне готовили они и персонажей из произведений Достоевского, разыгрывающих известные сценки из его произведений тоже играли роботы.
В специально оборудованных комнатах, полностью повторяющих те забытые времена, когда в хороших домах были библиотеки из бумажных книг и печки с изразцами, на ковры с узорами каждый вечер когда Раскольников втыкал топор в голову старухе - проценщице лилась искусственная кровь.
Андроид Раскольников андроиду старухе. Голову ей потом меняли. А ковер мыли.
Из хомо сапиенсов на судне остались клоуны- публику развлекать, вышибалы, что успокаивали сильно загулявших и доктор - психиатр, для тех у кого кукушка того. Доктор, впрочем тоже никого не лечил, а тоже был только для вежливости, как признак дорогого сервиса. “Живой доктор”. Очень положительный дедушка. Лечил всех как нейросеть скажет. По протоколу.
Клоуны- роботы тоже были, но поскольку не пользовались успехом у пассажиров - их всех заперли в помещении для сломанных аппаратов , не определив окончательно их судьбу, - то ли в реактор, как всех устаревших и нерабочих, то ли в ожидании апгрейда, который наконец сделает их смешными.
В основном роботы были андроидами, напоминающими людей , поскольку это удобно,- все системы корабля по -традиции имели человечески дружелюбный интерфейс. И такое устройство позволяло всей команде быть взаимозаменяемой.
Только что он убирал пыль, а через час глядишь - играет на скрипке или втыкает топор в старуху.
Многоруких шив на палубах не было, но в помещениях, куда публике доступ был запрещен встречались роботы всякие, в том числе вовсе не похожие на людей телом.
У них бывало много рук и порой очень длинных, но вовсе не было туловища к примеру. Разве что лицо было у всех без исключения. Даже если не надо в машинном отделении лица, то все равно оно было. Чтобы знать к кому обращаешься, если что и что он тебя слышит.
У каждого робота трассировщика или например, сантехника вежливая улыбка. И позитивный голос.
Лезет себе по трубам. засор пробивает, а сам улыбается. Можно даже попросить спеть его песню. Одного такого попросили, отправили по заданию, он петь начал, а что-то сломалось и с тех пор он только песни поет и по канализации лазает. И не поймать его никак. А на прием новых задач не откликается. Приемник чего-то того. Не работает короче. Поэтому и на ТО не отозвать. Механик ждет когда он встанет, сломается и уж тогда починит.
Поскольку подвижных частей у работа много, да и климат морской, их надо обслуживать- поясняет любопытному мальчику интересующемуся достоевским, робот механик добрым голосом, пока обрабатывает из баллончиков смазкой и силиконом всякие соединения.
А мальчики бывают хорошие, а бывают шкодные, которые пользуются, негодники, тем, что у робота нет нюха, да и подменяют баллончики, переклеивая маркировку от смазки на баллон с трюфельным маслом. А на защитный силикон- трюффельное масло.
И ведь ничего. Едят взрослые. Нахваливают громко.
Крысы корабельные грызут привода молча.
Всякая сложная система, самостоятельно развивающаяся однажды идет в разнос. На корабле порой творилась всякая фигня, но поскольку круизы были расписаны на несколько лет вперед администрация делала все, чтобы не ставить корабль в док. Поэтому когда произошло убийство человека, корабль не остановили, публике не сообщили, а просто прислали бригаду следствия. Вместе с очередным заездом. Тем же рейсом.
Как и всех прочих гостей следователей переодели в костюмы , подобающие эпохе, разрешили курить , пить абсент и покупать в аптеке кокаин от насморка, - все то, что было допустимо тогда , когда Достоевский свидетельствовал окружающую его действительность , отобрали гаджеты и заменили автоматические пистолеты на револьверы .
Они пизданулись - возмутились поначалу следователи , но старший им объяснил, что один такой пароход приносит прибыли как газовая скважина , и эффективные продажи русской культуры не могут зависить от мнения следователя , пусть и по особо важным делам .
И на лайнере "А.С Пушкин" им выдали бы кремневые и шпаги. Впрочем и красивые камзолы тоже .
Хотя и голубая жандармская форма времён Достоевского тоже предполагала саблю, но все же револьвер это не одноразовый пистолет дульного заряжания.
Костюмер был человеком, Мустафой и дольше всего возился с костюмом следователя. Ни салонная дама , в которую он нарядил ее вначале, ни курсистка, ни крестьянка ей категорически не нравились поэтому нарядил он ее в результате монашкой. Оказалось самым удобным .
Суть дела капитан объяснял то и дело сбиваясь на сильно устаревшие словосочетания типа "милостливый государь" и "сударыня" .
Вместо старухи робота зарубили живую старушку. На глазах у публики. То есть мимо шла слоняющаяся публика и в одной из комнат находился человек который громко читал монолог " тварь я дрожащая или право имею " , дочитал, взял топор и воткнул старушке пассажирке, остановившейся поглядеть через монокль на игру персонажа.
Никто ничего и не понял. Убил и убил. Как и ожидалось -старушку.
В полутьме интерьера не видать было ничего толком . Все бы сразу вскрылось, конечно, не первый раз кто -то из 5000 гостей , вмещающихся на корабле совершает преступление , будь нейросеть доступна но она как раз частично вышла из строя.
А следствие капитан не вел, поскольку если начать опрос свидетелей, то по кораблю пойдут слухи. У пассажиров возникнет подозрение, что они наблюдали живое убийство, в том числе дети , и исков не избежать и репутации кабзда.
Поэтому узнавать надо все не привлекая внимания. В естественных разговорах с присутствовавшими при убийстве свидетелями.
Капитан, вкратце вводил следователей как все тут устроено всю ночь, последовательно обходя владения где гости делали вид, что живут как тогда, в 19-ом - пьют , слушают живую музыку и фотографируются на дагеротипы , заказывают проституток прочитав объявление в газете о белошвейке и гадая на судьбу у живой цыганки , поедая осетров и икру. Очень похожих на настоящих, но конечно выращенных из сои. Чаевничая с самоваром и баранками на верхней палубе в ротандовой мебели, приподнимая канотье при встречах друг с другом и говоря андроидам "голубчик" прося сделать массаж в номере.
-Секс, да, популярен . И в 19 веке не отличался , разве что все роботы- женщины хотя и юны но небриты. Если робот знает, что ответить- объяснял капитан или что делать- он делает это сам, а если не совсем то обращается к нейросети общей. Та все знает. Многое знает заранее. Иной гость только еще собрался выпить, кнопку нажал, вызывая стюарта а он уже нате - с подносом и шампанским. За дверью стоит.
-Откуда вы знаете? - а нейросеть спрогнозировала. Фокусы покусы.
Аппараты угождали любым прихотям пассажиров. Абсолютно любым.
Одна половозрелая девочка спорила даже с другой. Знаете не знает знает не знает. Эй... спрашивают робота. А он сразу ответ
-Роботам целоваться с несовершеннолетними запрещено.
Откуда узнал о чем шептались - непонятно.
И все на судне было хорошо, чисто и качественно, и предсказуемо, во время экскурсии , кроме крыс. Рассказывал капитан после инцидента , свидетелями которого они стали.
Несмотря на все техническое совершенство лайнера крысы как жили на кораблях тысячи лет, так и продолжали жить. - оправдывался он и особенно травить их нельзя, могут пострадать и люди. Поэтому в основном ставили ловушки, и нельзя сказать что животные в них не попадались. - попадались . Но не все.
Нейросеть со временем решила, что среди крыс выживают самые умные , а попадаются те, кто попроще, успевая своим примером показать остальным устройство ловушки в которую попались сами.
Крысы не часто являлись людям но на приеме в кают компании одна крыса каким -то чудом оказалась на столе чем вызвала грандиозный переполох. Многие гости попадали в обмороки а уж посуды побилось!
Вообще-то это была не корабельная крыса, а животное нового клоуна- Марты, которая в основном приставала к гостям от имени персонажа романа " преступление и наказание " проститутки сони , но о том что у нее ручная крыса, заведённая от скуки никто не знал.
Крыса появилась посередине стола и страшно напугала чопорных гостей, кушающих омара. Марта - соня хотела разыграть свой обычный философский номер с библией , но особо не вышло, поскольку кто-то упал в обморок а кто-то стал кидать в крысу ножами и к несчастью попал.
Не слишком приятный инцидент на официальном мероприятии в кают -компании , где люди изображали бал и танцевали соответствующие времени номера под команды распорядителя балов.
Крыса, пробитая ножом на столе между омаров произвела значительно большее впечатление , чем старушка с топором во лбу.
Пока следователи взялись за дело , Капитан, поковырявшись в полномочиях и сомнениях, попросил команду роботов избавить корабль от них. Сомневался он потому, что от крыс и польза была. Если что-то случалось- можно было списать на них. И, если от них полностью избавиться, то несовершенство системы будет слишком очевидным.
Давно он не залазил в базу данных по правам капитана, а тут и следствие сразу, и крысы эти и все сразу. А согласно древним правилам капитан на корабле и женить и следствие вести может самостоятельно и людей задерживать.
Так началась и следствие и война.
И роботы не смогли выиграть.
Крысы объединялись и уничтожали роботов по - одному. Они перегрызали провода и не давали встать на подзарядку. Они нападали стаей и грызли силиконовую кожу андроидов, добираясь до электроники.
И когда осталось только несколько крыс и один искалеченный робот без связи с нейросетью, то он решил что крысы живут тут потому, что на корабле живут люди. И нашел выход - убивать всех людей .
Это оказалось сильно проще чем уничтожить самих крыс.
Люди разучились обьединяться. Каждый был сам по себе. В телефончике и ноутбуке, а они не работали. Потому что не было связи.
последнего робота крысы убивать не стали.
Кораблем ведь надо управлять. Робот встал у штурвала и поставив его двигаться по кольцу - замер, потеряв остатки заряда.
1
на лайнер заходят новые люди.
Их встречает оркестр - состоящий из дронов. И костюмеры - люди. гостей круиза переодевают в одежды 19 века. С этим много проблем. Нет молний - все на завязках. Очень много юбок у женщин. Сложные прически. Люди сдают гаджеты. После чего их приглашают внутрь корабля.
Там сцена убийства старухи раскольниковыи. Апплодисменты.
Тем временем крысы обыскивают одежды вновьприбывших.
Картина 2
Бал знакомств.
Команда из роботов и капитан - человек приветствуют гостей на лайнере.
Учат танцам.
А старуху как обычно.
4.
Капитану докладывают что старуха убита настоящая. Из гостей. Приезжают следователи. Их тоже переодевают и по стандартной программе ведут в атмосферу 19 века.
По распорялку они должны участвовать в балах.
5.роботы, убивают крыс. Крысы накидываются на роботов.
6.
синопсис