«И послал Господь на народ ядовитых змеев, которые жалили народ» (Чис. 21:6)
И каждое из четырех животных имело по шести крыл вокруг, а внутри они исполнены очей; и ни днем, ни ночью не имеют покоя... (оиб. Апокалипсис)
Синопсис
1. ВАЛЯ
Валя свою работу любил.
Казалось порой - уже умер человек. Давление ноль, пульса нет, дети стоят рядом с испуганными лицами, сосуды спали, ну все - труп, а Валя бах укол в яремную вену и, смотришь чух чух чух - ожил жмур, порозовел, задышал и потихоньку потихоньку, чух чух чух и вышел из глубокой комы. Оставил костлявую с носом.
Глаза открыл, дернулся и жена ему по морде - тресь, тресь. За то, что алкаш. Нажрался в свинью, бизнесмен хренов, на корпоративе. Чуть детей сиротами не оставил. А как бы она их одна кормила? Чтобы она делала с кредитом и ипотекой? Которые он набрал. Одна? Добро пожаловать, называется. Но это уже их жизнь. А люди у нас темпераментные. Живые.
Валя в вертолет и ходу.
Сверху видно, что город до горизонта. В нем чуть зелени, а остальное здания, люди, дороги и машины и все спешат. Все. Кроме тех, кто уже отторопился.
Одна машина толкнула другую, и та другая вылетела в реку. Ну и вытащили мужика и бабу - утопленников. Синие уже. А скорая толкается по пробкам-не проехать. Для этих случаев как раз вертолет.
С неба падает ангелом и спасать.
Кого спасать? - Мужика. Мужика спасаем,- объясняет Валя ассистенту. Люди, видишь, приличные, но тетка покрепче будет - видно спортом занимается. А мужик вялый. Интеллектуального труда - Валя ему стук по груди, а потом дефибрилятором тресь разряд - ничего. Надо бы к телке, но Валя нет - Мужика- мужика заводим - бормочет. И надо же - забилось сердце. Заработало. И тут же бабе - тюк разок и все завелось. А тут и скорая подъехала. Женщины - они живучие. Обьясняет Валя. Когда одинаковые баба и мужик, то чаще надо мужика откачивать первым.
Чаю выпили и дальше понеслась.
Город большой. Живых людей полно, миллионы. Машин миллионы. А вертолет один. А умирающих бывает дни что спокойно, а бывает что девятым валом.
То самоубийца девочка наглоталась таблеточек - экзамен не сдала, из общаги выгоняют, - не спасли. То мальчики прыгали с крышу на крышу, пока один не упал - не спасли. То наркоман какой оседлал желтого дракона и вовсю несется на нем в страну вечной охоты, а тут Валя ему адреналинчику и здрасте - пожалуйста обратно маме в руки.
-Хоть бы умер уже - вдруг говорит мама. Старая, седая. Маленькая. Настрадалась. Но нет. Валя спасает. Только в путь. И подсчитывает какой это по счету, спасенный.
-Ожившим Валя говорил - здравствуйте. Вы все еще на планете Земля. На улице 14 градусов, моросит дождик, за время вашего отсутствия Зенит проиграл Баварии, доллар упал к евро, а в Японии случилось землятресение, вас приветствует экипаж скорой помощи в составе - тут он пальцем поправил бейджик напарницы, чтобы прочесть- Ирины Георгиевны Хмурой и меня, Валентина Шаталина. Добро пожаловать домой.
Ирина Георгиевна была вовсе не Хмурая, по фамилии, а напротив - Веселая, но уж очень серьезная, юная, и на практике. Общения Валентина с "вновь прибывшими" не понимала.
- Говори с ним - учил он ее. Что молчишь?
-О чем?
- С этим про футбол
-Почему про футбол? - спрашивала она.
-Он похож на болельщика - обьяснял Валя. У него татуировка.
-А что она значит? - интересовалась Георгиевна глядя на буквы «С».
-Ого- тут уже удивлялся Валя. Это значит Спартак.
-Допустим, -соглашалась Георгиевна, но я ничего не знаю про футбол.
-Я тоже. Просто сочиняю. Ври.
-Я стесняюсь.
-Борись с этим в себе.
-А вдруг вы чего не то соврете и его это расстроит?
-Так они не слышат нифига! - пожимал плечами Валя. - Без сознания же. В крайнем случае будет думать, что привидилось.
-Тогда зачем с ними говорить? Можно же просто спросить - она наклонилась над пациентом - слышите меня? слышите? Моргните. Вот. Моргнул.
- Для импринтинга.
-Для импринтинга?
-Ну вот когда они рождались, прошлый раз- они слышали голос мамы, а теперь твой -объяснял Валя.
-И что? - подумав, интересовалась Ирина Георгиевна.
-Что? - у них был уже другой пациент, весь в уголовных татуировках, жизни и смерти которого ожидали милиционеры
- Прошлый раз у них впереди было детство, друг -сиська, молоко, агушечки, а теперь вот менты - надо сразу понимать, что жизнь штука напряженная, без лирики. Чтобы сразу пришел в себя и вошел в ритм. Прошлый раз они кричали и слышали голос мамы, теперь они молчат и слышат мой. Но лучше об этом не думать. Просто учись и все.
-Оххх- его напарник качала головой. - А о чем вы думаете, пока работаете?
-Я думаю, что еще два месяца и начнется мой отпуск и я уйду в море. И никаких людей. Никаких наркоманов, самоубийц и пьяниц, никаких бандитов и диабетиков, никаких пожилых страшных тел, никаких глупых практиканток, а только синее, бескрайнее море, парус и тишина.
-Мне казалось вы любите людей?
-Нет . Я не люблю людей. Но я люблю счет.
-Что?
-Счет. Путь блажь, тщеславие и слабость. Но я оживил уже 999 человек. - он исправил цифру на табличке, что висела внутри машины. Да. Я считаю. Следующий будет юбилейный. Ему повезет. И если Вы, Ирина Георгиевна - будете любить людей и принимать близко к сердцу - он опять посмотрел на ее бейджик, чтобы вспомнить как зовут, то сопьетесь, станете циником и начнете плохо выглядеть. Что для женщины недопустимо! Я не люблю людей, но им на это плевать. А вот море я люблю. И оно меня.
-Как это? Откуда вы знаете?
-Очень просто. В море ..похлопывает стаксель, свистит такелаж, а яхта несется навстречу горизонту. Это любовь.
-Вы с девушками в море плаваете? - непрямо поинтересовалась Ирина.
-пфрбрррр - фыркнул Валя. -В море? с девушками? Плаваю? Ну уж нет. Это не путешествие, а блядство. С девушками. Мне на работе их хватает. Мы вдвоем с Сашкой в моря ходим. Как люди. Девушек и интернет оставляем на берегу.
Они зашли в подъезд, куда их вызвали. Там в сумраке, Вале человек двинул кастетом, стал вырывать чемоданчик у Ирины, она не отдавала, - отдай - крикнул Валя. Наркоман! Но Ира вцепилась так, что не отодрать. Тогда человек ударил и ее, выхватил чемодан и стал в нем ковыряться, не обращая никакого внимания на Валю. Это был тот самый наркоман, которого они сегодня уже спасли.
-Наркоман. Напали - сообщил Валя по рации, как хоть чуть очухался. И стал оказывать первую помощь Ирине. Она ударилась головой. Наркоман нашел, что искал и вколол себе все что хотел, прямо на глазах у Вали.
Валя спасал ее как мог. Говорил с ней.
Не получилось. Умерла.
2
ЛЮБОВЬ
-Ну что, ангел, тысяча есть? Сколько спас? - спрашивал Сашка у Вали как только зашел на яхту.
Валька уже оправился от травм, на голове был заросший шрам и даже волосы уже отросли.
-Я уволился сегодня.
-Почему?
- Надоело.
-Как это? Я думал ты работу больше женщин любишь.
-Настало время с больничного выходить и понял что не могу. Ноги не идут. Противно.
-А что ты делать будешь?
-В море же идем. Там и подумаю. Доктором больше не хочу. Пусть будет 999.
-Фигасе. - Сашка качал головой.- Ты же со школы доктор. Ты и не умеешь больше ничего.
-Да перестань. Буду людей на яхте катать. А ты что при параде? Вещи в машине? Когда выходим? Предлагаю в пять утра…
-Понимаешь, Валь. - Сашке было неудобно это говорить. - Я не могу. Я жениться собрался.
-Почему раньше не сказал?
-До вчерашнего дня сам не знал. Думал - получится. Прости, брат.
-Ясно. Понял. - Валя кивнул и постучал друга по плечу.
-Извини. Люблю ее.
-Ладно. Не оправдывайся. Жене привет.
Сашка забрал свои вещи, рюкзак из каюты, и вышел. Обернулся только у выхода со стоянки, и увидел как Валя отдал концы. Завел моторчик маневровый и рулит на открытую воду.
-Валька! Один не справишься! Не ходи один- вдруг заволновался Сашка, бросил вещи и побежал по пирсу.
-Не ходи один! - кричал он. - Мы найдем с кем идти! Завтра найду ! Обещаю!
-Пошел в жопу! - крикнул ему Валя.
-я не слышу! Что?
Яхта уходила в закат. Выйдя из марины Валя отрубил двигатель и поставил парус.
МОРЕ
Раз - два - три - четыре…Вверх-вниз - лодка резво шла под парусом.
Валя оброс, ловил рыбу, купался, смотрел на звезды, пел песни. Играл на гитаре, сам себе и кричал. Ааааааааааааайййййяяаааааййййа агагагагагагага-кричал он звездам, висевшим над ним. Земля казалась огромной , а звезды висели и вверху и внизу, плавая в темной воде с рыбами. Только мусор иногда мешал. То пятно мазута запачкает белый борт. То пакет. То кукла, то пластиковые бутылки.
Но он был счастлив все время, пока однажды утром на небе не появилась темная тучка. А с другой стороны - другая темная тучка, и когда они сошлись, началось такое представление, что казалось ветер хочет сьесть море и жрет от нее большими кусками отрывая пену с макушек волн.
И яхте пришел конец. Волны были до неба и он - пылинка, потерялся в них.
Страховой агент сказал что поскольку он был один то страховки не будет. Он должен был это понимать. Должен был понимать. Вы понимали?
-Да. - ответил Валька.
-Вы знаете сколько стоит яхта?
-Да.
-Хорошо - кивнул агент.
-Да. - кивнул Валька.
4
Правило номер 1:
- всегда будь красивым-
Правило номер 2:
- понимай где ты находишься .
Правило номер 3 :
-Если ты не понимаешь где находишься, помни правило номер один - комментировал Карла заминку в отправлении, вызванную прибытием командира спецназа, что решил о чем - то потереть с их командиром.
Спецназ это очень круто. Очень круто и красиво .
- вам в усиление пулеметчик из спецназа!
Грузовичок затих. К ним в подсел красивый военный . Весь в правильном, весь в импортном.и ботинки, и шлем, и разгрузка, и перчатки и шапочка .
- простите , вы из самого спецназа ? - спрашивает карл, что оказался по соседству.- У него из импортного только старые ботинки . "Лйов."
На его вопрос медленно поворачивают голову. Медленно смотрят на бомжеватого Карла.
-Угу. - снисходительно кивают.
Карл восхищенно смотрит на все обмундирование соседа .
- красиво у вас все. Ботинки, очки , шлем. Эххх- вздыхает Карл. Группа замерла. Они Карла уже знают . Что-то не то .
- а я с Тамбова. вы не могли бы пулеметную ленту вставить капсулями назад.- заискивающе просит Карл. - а то пулемет стрелять вообще не будет . Неа . Точно говорю .
( Collapse )
Газель, полная таких же бомжей как карлуха взрывается хохотом, когда пулеметчик медленно опустил голову, осмотрел что у него в руках, и не теряя достоинства открыл коробку и медленно и красиво стал перекладывать ленту.
***
У гири две контузии. От этого он разговаривает странно . Сначала тихо говорит себе под нос
- солярка кончается , надо заправиться скоро.
Потом поворачивает голову и еще раз уже громко говорит старшему :
- солярка кончается . Надо заправиться .
Едут дальше .
-скоро поворот - не проехать бы. - после чего уже громко то же самое .
- скоро поворот , не проехать бы.
Люди которые его знают его стебут :
- на обед плов плохой был , изжога от него - говорит под нос Гиря.
Только поворачиваться , а ему старший:
-На обед плов плохой был, изжога от него.
Гиря вспыхивает и злится . Он не понимает что дважды все повторяет, но знает что все читают его мысли.
Поэтому поджимает губы и говорит.
-фиг ты угадал. Я хотел сказать красиво вокруг.
-Ты жульничаешь, гиря, ты про плов думал.
-Нет, красиво .
-Что красивого -то?
Вокруг ничего особенного . Холмы. Серо. Пару зеленых кустиков.
Поэтому фишка в том, чтобы сказать с ним фразу вместе , синхронно .
Тогда он отвертеться не может .
Грузовичок себе едет потихоньку. Люди в ней ждут. Засады.
От долгой дороги ждешь ждешь и засыпаешь . Снится какая- то рваная хрень .
С отцом на мотоцикле с коляской на рыбалку ездили. В Беларусии. Тут же сразу конкурс Чайковского , когда заснул на финале пианистов и видимо похрапывал, потому что сосед в бок пихал..
В бок пихают. Обстрел . Головной проехал, а второго подорвали. Засада. А вокруг дождь. Воевать в дождь мокро и грязно.
Многие не любят...
Бомжи не полезли в грязь.
Спецназ же смело прыгнул и утонул в единственной канавке.
Видно что элита - кричит Карла, восхищенный. - - -Прямо нырь в дермище. Огонь ваще. Ща смотрите он всех перебьет. Я даже цель искать не буду, нам не хватит.
И правда- не стреляет никто .
Засаду какие то лохи делали. Фугас так заложили что никакого особого вреда он не принес. На бок положил машину и все. Она даже сама дальше поехала , как ее обратно перевернули.
Потом выяснилось что остальные заряды не взорвались- Первый же взрыв провода перебил.
- от лошье. Говорит сапер.
- Нееет- Поднимает плечо Карла и чешет себе подбородок. Это дети .Детский сад какой-то.
Дети небось заложили. Точно . От такие . Он показывает по пояс . -плохо зачет сдали. Единсвенная наша потеря это красота конечно, - глядя на перепачканного пулеметчика из спецназа сожалеет Карла .
-Как мы теперь? А ведь ща поедем в зону старшей группы .
Ясно что пулеметчика теперь будут стебать до морковкинного заговенья...
- по машинам- команда. Встали, быстро запрыгивают.
Выстрел. Один. Дальний . Шмяк!
Он так и был всю дорогу в маске. Весь из себя секретный.
Как убили тогда только и увидели его лицо.
Обычное. Ничем не запоминающееся лицо.
Машины тогда резко тронулись , выходя из под обстрела снайперов. Доктор за маску потом уже взялся, когда остановились. Карл возражал еще:
- зачем ? Не снимай. Нафиг нам . Еще приснится потом. Доктор не послушал. Снял.
Гиря посмотрев тихо пробурчал под нос:
-пиздец, нехорошо. скажут подставили чужого. Не поверят что не так- обернулся ко всем чтобы еще раз повторить громко, но ему не дали сразу трое :
Да слышали уже!
- стопудов - добавил карла, что присел рядом. -спецы нам мстить будет . Так я и знал. Не твой был день, братишь. - он закрыл ему глаза. И не наш. Потому что вот сидит снайпер далеко далеко, смотрит в прицел на группу долбоебов и думает кого ему ебнуть . И выбирает самого модного. Я бы тоже выбрал. Какой дебил нам его в усиление дал? Спасибо ему. Иначе бы тебя выбрали - он показывает на гирю.
- Какого хуя меня. Какого хуя меня? Возмущается гиря.
Карла снайпер. Знает, о чем говорит.
- Ты большой. Самый из всех. Попасть легче.- Не то, чтобы гиря был очень большой , но все остальные меньше. Невзрачная такая группа.
Гирю убили через день.
- ты у меня допиздишься- сорвался на Карла старший .
-это опыт! -Потер Карла подбородок плечом.
-Молчать !
Карла замолчал. Ничего не говорил вообще.
Потом убили и старшего. Только шел по дороге мимо женщины, чинившей мопед , а потом она что то крикнула и взорвалось все.и мопед и она и старший. И как взорвалось - вообще ничего не осталось.
- Был и нет - заговорил карла. - и особенно ничем не запомнился. Теперь на очереди ...Он обвел взглядом группу и остановился на сапере. Но промолчал .
Тот через пару дней, во время боя подобрал автомат с трупа и выстрелил по Карлу. Всадил весь магазин. Пока никто не видел . Он думал, что никто не видел.
- заебал ты меня . Каркает и каркает. - прошептал сапер, обратно вкладывая оружие бородатому трупу.
-умник, бля.
Все это записала гоупро установленная на автомате другого бородатого , валялся под слоем обвалившейся после взрыва стены, только рука с автоматом и была сверху .
-Огонь материальчик, оценил спецназовский красивый командир, посмотрев. -Ясно мне все с вами . Как вы воюете. Пиздец вам теперь . Скопируйте и отдайте вашему командиру . Посмотрим что сделает.
Командиру было не до того. Они зашли в населенный пункт. И там народу не было вообще. Вообще. Ни одного. А потом они увидели тележку. которая сама ехала по дороге.
Леший смотрел на нее смотрел и выстрелил. Попал. Пуля чиркнула по тележке. Она остановилась. Очень быстро развернула ствол и пять раз выстрелила Попав в голову пятерым . Всем в лоб. Кроме дока.
-На автомат калашникова распознавание у нее - сказал очкарик сапер. Рассматривая перевернутую телегу. Всех убивает кто с АК. По силуэту- смотри. - он показал тележке автомат и она развернувшись защелкала затвором.
Сверху над ними завис коптер . Потом второй. - Доку услушал звук и поднял голову вверх, А увидев коптер крикнул Воздух- и сам прыгнул в яму, поэтому остался жив. Остальных убило. Кроме сапера.
- Что делать будем ? -спросил док у своего командира. - Тот держался за голову.
-Сапер герой блять. И один сапер остался. Спрячь . Блять . И не говори никому, блять . Приеду домой напьюсь.- к чему то сказал командир.
И напился уже в 76-м. Пьяным его и забрали прямо с трапа. Когда прилетели.
- где сапер ? еще спросили.
- там- показал док на один из гробов.
-А командир?
-Вот. - показал на другой ящик.
-Все что ли ?
-Все .
-А ты что ?
-А я вот. - ответил док и сделав снежок кинул в темноту .- снежки леплю . - И улыбнулся.
Валя продолжал работать на станции скорой помощи. Реаниматологом. И больше никогда не вел список. И людей стал жалеть. Всех. Даже самых конченных.
И в море больше не ходил.