Ясно вижу (2 часть)

Nov 28, 2015 21:42

2 часть.

1.
-С этим рождаются?
-Нет. С этим не рождаются.
-Это предмет?
-Это не предмет.
-Это животное?
-Нет.
-Не человек и не животное. Не предмет. я не знаю что это. Это что -то материальное?
-Да. и нет. То есть это само материальное, но про нематериальное.
-Это видимое?
-Безусловно.
-Это можно пощупать?
-Нет.
-Это видимое но нельзя пощупать, но на это можно смотреть. Небо?
-Нет.
-Это создано богом или людьми?
-Людьми.
-И это создано,но не предмет?
-Да.
-Это создано руками? рисунок? - нет, рисунок можно пощупать. Буквы? Это буквы.
-Нет.
-Я сдаюсь. Пора идти. За полночь уже. Нам вставать с утра. Что это?
-Это ноты!
-точно!
Взрослые угадывали слова. Мужчины были в форме, женщины в кудрях. Дети жили под столом. Дети играли в игрушки.

2.
Зима скрипела под санками. В горку было тяжело, пришлось слезть.
-понял что такое ноты? - остановилась. -Ноты - это такие закорючки на линиях.

Она остановилась, нарисовала на снегу две линии, на них нарисовала закорючку.
Вот линии, вот закорючка, вот скрипичный ключ, вот это называет нота. Нотами музыку записывают. Их можно петь. Это нота до. - она спела. А ре, это песня. Едет едет паровоз. Две трубы и сто колес.-Я когда-то закончила музыкальную школу. Давно. В большом городе.
Ночь был тихой, безлунной. Фонарей в военном городке не было. Санки скрипели. Едет едет паровоз. Две трубы и сто колес...

3.
В клубе было тепло.
-Тренера по самбо нет, он уехал на материк.
-А что осталось?
-осталось рисование, фехтование, шахматы, математика.
-мама -подергал ее за рукав, чтобы наклонилась. На ухо сказал. "Я хочу читать ноты. "
-А музыка есть у вас?
-Пианино есть. Девочка ведет. Только приехала.
-Пианино? а на фехтование не хочешь? Зачем тебе пианино? или шахматы. Шахматы можно с собой носить. А пианино тяжелое. А гитары нет у вас?
-Нет. Из музыки только хор и пианино.

4.
-Только он у нас застенчивый очень. С незнакомыми людьми не говорит вообще. Но потом, когда привыкнет разговорится.
Девочка, что вела пианино сама почти ребенок протянула ему руку.
-Я Ирина.
Он, выглядывая из-за мамы, пожал руку.

5.
По весне Ирина развелась и уехала на материк. Педагога в военном городке не осталось. Застенчивого мальчика ей отдали с собой. За год они прошли программу пяти классов.
Навстречу ехали танки, а они с Ириной- на аэродром.

6.
-Я плохая жена. Не смогла полюбить танки -сказала она своей директору музыкальной школы в Новосибирске. -А мальчик золотой.

-Играй - никак не комментируя "танки" попросила директор.
Он прятался за Ириной и не выходил из-за ее спины.
-Ну ты что - уговаривала его Ирина. -Это же моя мама. Она такая же как я.
Директор была старая и не сентиментальная.
-Мальчик золотой! Иди сюда. Мой отец тоже был военный. Ты знаешь что такое приказ?
-"Да" - кивнул он.
-Тогда садись и играй.

7.
Сильно болел.
-А наследственные заболевания есть? -спрашивал доктор. Слушая фонендоскопом.
-Не знаю. Я не мама, мы не родственники. Он у нас живет, мы педагоги.
-Нет, ну а как вам его родители отдали, а не сообщили ничего?
-С трудом отдали, доктор.
-Ну так когда ребенка отдаете, на будущее вам, надо его отдавать с подробной медицинской картой.
-Мы его никому не отдадим.

8.
-У нас он больше ничего не научиться. Хотим отправить вам в Москву. - разговор шел после победы в детском конкурсе с членами жюри.
-А родители?
-Родители не будут против. Они все понимают.

9.
-Я хочу отдать тебя в суворовское. Хватит среди баб сидеть,- закончив обнимать сказал отец. Отец был проездом - хочешь?

10.
В суворовском не выявили никаких талантов.
Видишь поляну хорошо, рефлексы отличные - говорил офицер воспитатель - уворачиваешься здорово, но удар у тебя легкий. Душу ты в удар не вкладываешь. Не можешь человека по лицу бить?
-"Нет" -покачал головой.
-Понятно-кивал офицер- воспитатель. Этому учиться надо. Потому ты и в бурсе. Бей- он поднял лапу- вот! По лапе нормально заряжаешь. Теперь бей по мне. - ударил легко.
-Молодец. Точно. Я ничего не почувствовал. Очень точно бьешь. Теперь ударь так, чтобы я понял что мужчина бьет.

Не получалось. По лапе хорошо попадал. По лицу не мог. Никак не мог.
-Ты вот спать ляжешь, не девушку себе представляй- учил офицер воспитатель, а врага. Что ты с врагом дерешься. Ты влево - он влево. Ты вправо он вправо. Представь врага. У тебя есть враги?
Он подумал.Плечами пожал.
-Что, за всю жизнь ни одного врага?
И тут почему-то вспомнился врач. Который ругал иру и ее маму за то, что они не знают ничего про наследственные болезни. Так и повелось. рота отбой, а он врача себе представляет . Врач влево- он влево, врач вправо- он вправо. Врач каааак даст вдруг кулаком. Упал.

11.
Граната вылетела из окна и упала рядом. Успел схватить и обратно кинуть.
И сразу, пыль не села после взрыва, сам заскочил в то же окно. Пусто. Ходу. Прихожая пусто. Кухня- пусто. Туалет- пусто. Комната- пусто. Гостинная - там люди и один стреляет в него. На пол и снизу очередь. Прямо через рояль. А тот стреляет и по нему стреляют. Рояль весь в дырках. И струны звенят.
Три женщины в доме. Две сразу на пол и выть - не стреляйте, а одна... Он встал стволом цель ищет, тихо в комнате, не считая подвываний и звука лопнувших струн - вы играете?- спросил - она на банкетке сидела, в ноты смотрела, Руки держала на клавишах. Пальцы дрожали. Он подошел, перевернул ноты, - хотел посмотреть что играет. Играла Грига. Пока возился с нотами вынула нож и с ножом кинулась. Ранила в шею, между каской и броником. Руку перехватил, но поздно.
Врач сидел рядом, присасывался фонендоскопом и спрашивал:
-наследственные заболевания есть? А ребенок ваш?
Очнулся - машина затормозила у громадной мусорки. Местные бородатые голой уже женщине горло перерезали и вытолкнули. Машина не задержалась поехала дальше. Та с зажатым горлом побежала куда-то. Снег падал. Засыпал горы мусора белым. Между пальцев ее кровь текла.

12.
в баре, когда народ бухал, сидел около старого престарого пианиста и как завороженный смотрел на его игру.

13.
Квартира пианиста была похожа на квартиру его директора школы. Даже ковер похож. Играл с листа хорошо.
-Пьете? Алкоголь это выход. Надо тренироваться. берите. А я не пью один. один это глухой алкоголизм. А когда вы пьете не один- это не алкоголизм, а выход. Пейте. Или идите к черту.
-Выпил.
-Играйте еще раз.
сыграл.
-Выпьем! Выпили.
-Играйте еще раз.
И так, пока мог аккорды брать.
-Идите - напутствовал его старый пианист. И не живите мудаком! Не будете жить как мудак, сможете играть. А не сможете, то и хрен с ним. Не в этом счастье.

Шел по улице, пел песню.
Едет-едет паровоз. Две трубы и сто колес.
Шнурок развязался. Сел завязать. снял перчатки. на голые пальцы падал снег. Вспомнил как у той, что горло перерезали кровь текла между пальцев. Вспомнил, как бежала она по свалке. занесенной снегом. Видел как села на выкинутый кем-то старый диван и так и окоченела.

13.
Даша спала. очнулась. Оделась. Вышла на улицу - метель. Пошла куда-то по городу.Сначала пешком. Потом бежала. Искала что-то, сама не понимала что. Один перекресток, второй, вдруг остановилась, вернулась, повернула. -Человек. Сидит на снегу и спит.

14.
Комиссия недоумевала.
-А почему вы в перчатках?
пожал плечами, улыбнулся.
-Пойте.
Пел

15.

-Папа, а у тебя нет пальцев и они никогда не мерзнут?
-Никогда.
-Папа, а что такое ноты?
-Это не человек и не животное и не предмет. Это нечто записанное на бумаге но не буквы. Их можно петь или играть.
-Папа, а свистеть их можно?
-Можно
-А ты можешь просвистеть то, что написано на вывеске?
-Могу моя крошка.
-Свисти.

синопсис, кино

Previous post Next post
Up