Томас Блэнки, ледовый лоцман

Nov 01, 2012 10:56




Из всех описаний смертей литературных героев, особенно впечатлило описание последних минут одного из самых симпатичных моряков "Террора" - ледового лоцмана Томаса Блэнки (Дэн Симмонс "Террор"), погибшего во льдах северной Канады в 1840-х от когтей хтониеского медведя. 
"Было за полночь, когда оно пришло.
У Блэнки уже много часов назад кончился табак и вода замерзла, когда он неосмотрительно оставил бутылку на соседнем валуне. Он чувствовал боль, но не хотел спать.
В сумеречном небе показались редкие звезды. Поднялся северо-западный ветер, как обычно по ночам, и температура воздуха опустилась градусов на сорок ниже дневного максимума.
Блэнки положил сломанный протез, чашу и пристежные ремни на соседний валун. Хотя у него дергало пораженную гангреной культю и мучительно крутило желудок от голода, сильнее всего сегодня болела нога ниже колена - отсутствующая нога.
Внезапно существо словно возникло из пустоты.
Оно смутно вырисовывалось в темноте всего шагах в тридцати от него, если не меньше.
«Должно быть, оно вылезло из какой-то невидимой дыры во льду»,- подумал Блэнки. Ему вспомнилась ярмарка в Тан-бридж-Уаллсе, которую он видел в детстве, с хлипкой дощатой сценой и фокусником в пурпурных шелках и высоком остроконечном колпаке с вышитыми на нем планетами и звездами. Тот мужчина появился точно так же - выскочил из люка под изумленные охи и ахи деревенских зрителей.
- Добро пожаловать,- сказал Томас Блэнки, обращаясь к темной фигуре на льду.
Существо поднялось на задние лапы - мохнатое, мускулистое, с окрашенными в красноватые тона заката когтями и тускло поблескивающими клыками, не похожее ни на одного хищного зверя, сохранившегося в памяти человечества. Блэнки прикинул, что ростом оно более двенадцати футов - возможно, все четырнадцать.
В глазах его - угольно-черных на фоне черного силуэта - не отражался свет угасающего солнца.
- Запаздываешь,- сказал Блэнки.- Я уже давно жду тебя.
Он швырнул в фигуру свою деревянную ногу.
Существо не попыталось увернуться от примитивного снаряда. Несколько долгих мгновений оно стояло неподвижно, а потом стремительно бросилось вперед, точно призрак, даже не отталкиваясь от льда ногами, надвигаясь на ледового лоцмана с разведенными в стороны передними лапами, заполняя своей темной плотной массой все поле зрения.
Томас Блэнки ухмыльнулся и крепко стиснул зубами черенок трубки."

К слову, если кто еще не читал "Террор" очень советую. Вас ожидают 600 страниц арктической ночи, пакового льда и языческого ужаса. Картина сверху - «Человек предполагает, а Бог располагает» (автор Эдвин Ландсир), посвященная гибели экспедиции Франклина.
Previous post Next post
Up