на следующий день с некоторым удивлением обнаружила себя карабкающейся по почти отвесной лестнице в желтую рижскую электричку. перроны в риге низкие, первая ступенька очень высокая даже для меня, так что приходится подтягиваться на руках. поезда внешне ничем не отличаются от наших, кроме цвета, зато они были реконструированы изнутри: заменена внутренняя обшивка, поставлены новые полки для багажа и веселенькие желто-синие кресла там, где у нас скамейки, и вагонные двери заменены на свой более легкий и современный аналог. иными словами, все та же электричка, но лишенная своей обычной брутальности.
интернет советовал ехать до майори -- и я поехала до майори. место похоже на гибрид нашего солнечного с одним из старых подмосковных поселков, разросшихся до размеров микрогорода. станция находится напротив главной улицы, с обеих сторон завешенной и заставленнной туристически привлекательными товарами. упирается улица в парк дзинтари -- место во всех смыслах достойное всяческого упоминания, тихое и спокойное, потому что погода в тот день была пасмурной. еще в парке имеется обзорная площадка, самый верх которой находится как раз над деревьями, а между верхней площадкой и землей имеются балкончики для тех, кого подвела лень или боязнь высоты. при чем здесь это? а при том, что вся конструкция представляет собой узкую высокую башню, состояющую преимущественно из дырочек: ступеньки-сеточки в дырочку, стен, по сути тоже нет, потому что они сделаны так, что, по сути, тоже состоят из одних дырочек, между которыми прикручены перила.
первый раз я протянула пролета три и сломалась. со второй попытки добралась до самого нижнего из балкончиков и даже сделала два шага вперед. вслед за мной, но тремя пролетами выше спускались непонятные люди, разговаривавшие про осветительную и звуковую аппаратуру. и кстати о шоубизнесе: в майори огромное количество афиш -- все с лицами клар новиковых, петросянов, каких-то певцов как будто вырезанных с обложек журналов с телепрограммами для населения. одним словом, полное впечатление, что я попала в рай для русской эстрады. как рассказал разговорчивый латыш, алла борисовна делает в юрмале new wave.
выбираюсь с пляжа по улочке между небольших ухоженных домиков. через забор, цепляясь за рабицу, лезет рыжая котяра с очень круглой рожей. я заграницей всегда человек вежливый, поэтому здороваюсь с ним, говорю, дескать, кис-кис. котяра оборачивается на звук, но быстро отворачивается с выражением скуки во всем теле. я догадываюсь, что по-русски котяра понимает плохо. для тех, кто не хочет столкнуться с подобной проблемой, приводится подборочка инструкций по общению с латышскими котами:
http://www.trworkshop.net/forum/viewtopic.php?f=71&t=10566http://mau.ru/read/add1.php?p=cathttp://ru-cats.livejournal.com/6248837.htmlhttp://urban-cats.livejournal.com/198972.html?thread=1091388 мой любымый сыр (а, по сути, сухой творог с тмином) называется janis siers. к нам его не возят, поэтому вариантов только два: или ехать в латвию, или учиться готовить его самостоятельно. в линке, приведенном ниже, кроме всего прочего, присутствуют еще яйца, лимон и сливочное масло, но эти ингридиенты, на мой взгляд, не являются обязательными или даже не нужны вовсе, если цель сделать сыр как можно более сухим:
http://www.latvianstuff.com/Cheese.htmlвикипедия же по "janis siers" упорно возвращает janis joplin. видимо, не хватает надстрочных знаков.
к концу второго дня в риге я чувствую себя заветренной и потертой. стираю руками, как золушка.