Nov 26, 2011 03:23
"The real enemy" is the totality of physical and mental constraints by which capital, or class society, or statism, or the society of the spectacle expropriates everyday life, the time of our lives." Bob Black
любая система взглядов, политических, религиозных, мораль всякая, этика создана для того, чтобы защитать то, как и что мы чувствуем от нежелательных осознаний, потому что любые осознания -- всегда угроза личностной целостности. личность подобна телу, она защищает себя от повреждений, подавая в качестве сигнала болевые ощущения. вы говорите националисту, что черный может быть добрым и попадаете ему в солнечное сплетение его хрупкой психики, вы говорите анархисту, что власть полностью отменить невозможно, и попадаете туда же, вы говорите православному, что музеи не следует возвращать церкви и попадаете все в то же место, вы говорите консерватору, что стране нужны реформы и вот вы опять сыплете соль на рану, в своей наивности даже не подозревая о том, как глубоко под кожу собеседнику вы по неосторожности ухитрились влезть. а за нечаянно, как известно, бьют отчаянно.
человек как сложная биологическая машинка изо всех сил сопротивляется эволюции, защищая побочный эффект своего функционирования -- свое я как она его осознает, то самое, которое еще называют личностью, от изменений и одновременно очень боится смерти, потому что главная задачка этой машинки передать по этапу свои гены, а для этого надо дожить до половой зрелости, родить и воспитать детей. это такая утонченная шутка природы, что человека одновременно тянет читать философские трактаты и дешевые романы о любви, а потом спорить о том, что из них благороднее, наслаждаться собственными страданиями, защищать свои взгляды. защить от чего? да от той простой биологической правды, что вся политика, вся этика, вся религия и философия служат наряду с рефлексами, про которые нам рассказывали в школе, одной цели: размножиться и выжить.
возможно, повторное открытие земного вращения было таким же циничным и опустошающе-бессмысленным, как и утверждение, что весь мой романтизм и эстетизм -- вовсе не следствие возвышенности моей натуры, а только принадлежности к человеческому роду. во всяком случае я могу понять тех, кому было обидно расставаться с убеждением, что небо -- твердое, а звезды -- нарисованы.
системы, которые возникли давно, как правило, бывают более гибкими или нейтральными, предоставляют возможность выбрать "среднее из зол", не скатываясь в разрушительные крайности. это, как правило, относится к старым религиозным и философским ситемам. ситемы помоложе, которые частично пришли на замену старым: наука, медицина (в тч пси и нейро) и политика, пока еще не так совершенны, и их может заносить в крайности, но и они, в целом, идут тем же путем и в главном сходятся.
вот так и получается, что я сама мой друг и мой враг, моя физика и метафизика. и очень хочется, чтобы у жизни был не только биологический смысл, несмотря на все сказанное выше, поэтому религия, политика и романтические глупости никуда в ближайшее время не денутся. на этом этапе эволюции без них никуда.
наблюдения за обыденным и опыты над собо,
многабукофф,
revolution9