Копирайтинг и «честный труд»

Jun 28, 2012 14:08


В беседе с молодым человеком, едва закончившим школу, коснулись темы копирайтинга. Собеседник с не замеченным до этого жаром заявил, что «лучше на стройку пойдет», чем будет писать тексты. И помимо его личного отвращения к процессу писания, отвращения неудивительного, учитывая недавнюю пытку посредством ЕГЭ, в восклицании проскользнуло еще и ( Read more... )

копирайтинг

Leave a comment

razbrasyvayasb July 1 2012, 18:43:50 UTC
Согласен с твоим тезисом. Но мысль у молодого человека, насколько я ее понимаю, имела и несколько другой оттенок. Что-то из серии "не продается вдохновенье". Т.е. если творить, то совсем свободно, а если продавать, то механический труд. Ну, или "рукопись". Про компромиссы, но не этические. Как с этим?

Reply

morett July 2 2012, 07:20:37 UTC
Исключение вдохновения из процесса творчества представляется мне непременным условием профессионализма, причем далеко не только в сфере копирайтинга. Вдохновение как некое поэтическое парение, вызванное приходом музы, следует заменить на хорошую рабочую форму - ясную голову и ясное же осознание сути задачи и путей ее решения.

Reply

razbrasyvayasb July 2 2012, 09:26:51 UTC
ОК, шут с ним с парением: одним надо, другим нет. Принципиальнее иное: вмешательство заказчика в творческий процесс, начиная с постановки задачи. Творец может желать сам ставить задачу и не впускать третьих лиц, потенциально идиотов.

Reply

morett July 2 2012, 10:07:17 UTC
"Поэт должен нацепить на себя вериги твердых форм" - сочтем техзадание такой твердой формой. Это требует бóльшего мастерства, чем свободное творчество.

Нельзя быть свободным от заказа в той или иной форме. Творец и впрямь может сам ставить задачу, а потом заниматься реализацией готового продукта. Но этот продукт все равно должен быть ориентирован на чьи-то вкусы и потребности, иначе он останется в лучшем случае герметичным объектом искусства. "Нельзя жить в обществе и быть свободным от общества", да

Reply

razbrasyvayasb July 2 2012, 11:38:30 UTC
Вериги - да, но одно дело навязанные, другое - выбранные творцом. Два типа творцов. 1) Эйнштейн: днем работает в патентном бюро, где ничего не творит, а вечером творит специальную теорию относительности, которую сам себе заказал. Создав и прославившись, уходит из патентного бюро и остаток жизни творит всё, что заблагорассудится, принося пользу обществу, неспособному ставить ему новые задачи. 2) другой: творит по заказу газонокосилку, а через год, также по заказу, сноповязалку. А если началась война, - гранатометалку. Также приносит пользу обществу. Возможно, завидует Эйнштейну (Эйнштейн, при всем уважении ко второму, завидует ему вряд ли).
Правильный выбор зависит от характера способностей человека.

Reply

morett July 2 2012, 12:24:47 UTC
Бесспорно, Эйнштейн в моих выводах не нуждается :-) Таланты разберутся без меня. Но ведь посредственного творца посредственных газонокосилок, скорее всего, можно поднять до искусного творца модернизированных газонокосилок. Именно этим я в первую очередь и занимаюсь.

Reply

razbrasyvayasb July 6 2012, 22:40:43 UTC
"Таланты разберутся без меня".
Часто всё не так однозначно. Это Цветаева знала, что она поэт, и какой силы она поэт лет с четырех. А Л.Лосев как будто бы начал писать стихи в роковые 37. Не говоря о Ювенале. Талант проявляется, когда на вызов судьбы находится "выпрямительный вздох". Речь, конечно, не только о стихах. Вот и 18-летний человек еще только пробует дыхание. Лишь про некоторые вещи знает, что "да", про гораздо большее их число - что "нет".

Reply


Leave a comment

Up