В Вайоминге, где нет ни одной level 3 neonatal ICU на весь штат, больных младенцев реанимируют и ждут несколько часов пока за ними вертолет прилетит из Денвера. А в какой-нибудь Гане или в Эль Сальвадоре ждать некого, но я не про это.
В обоих случаях этих пупсов надо стабилизировать, и есть определенные вещи которые нельзя пропустить и еще кое-какие, которые обязательно надо сделать очень быстро. И если ты in the business of delivering babies, но таких вещей не делаешь часто, то тебе нужен refresher раз в пару лет про то как и что надо делать если такой ребенок родится в 4 часа утра on your shift in a small rural hospital. Иначе очень страшно, и самые умные и замечательные врачи и медсестры стоят с непривычки как парализованные вместо того чтобы, ну скажем, давление ребенку померить. Чегонить там циркулирует вообще в сосудах? А то мы намордник с кислородом надели, а как этот кислород до мозгов и до почек доберется забыли подумать.
Вот мне объяснили как всему этому можно научить всего за один класс. Kris, говорю, ты гениальная и знаменитая на весь мир, давай я твой учебник на русский язык переведу? Пиши телефон, отвечает Крис, nice to meet you too. Sweet! Самое прикольное на таких сборищах это слушать что делают другие люди у себя там в своих больницах. Как-то живешь себе в Сан Франциско и не думаешь про то что на расстоянии вытянутой руки находятся два research центра в которых неонатология и fetal surgery изобретаются пока я по вечерам на детской площадке отвисаю, а все остальные больницы вокруг - просто скромные centers of excellence. А там вон оно как - даже педиатра нет in house ночью. Кого спрашивать если оно дышать не хочет?
В конце нужно было дать один совет из собственного учительского опыта. Типа, do not adjust body parts (мужчинам), ну или всякие там лямки-брительки (женщинам) во время лекции. Или, если бросаешься конфетами за правильные ответы, сперва убедись что перед студентом не стоит стакан с кофе. Шути очень смешно и много, но никогда про секс, религию, цвет кожи, или политику. Если говоришь что there is no such thing as a stupid question, не добавляй - only stupid people. И так далее.
Ездишь себе из деревни в деревню, и мир становится прекрасней и лучше, one poopy diaper at a time. Не то что тут у нас в урбанистических джунглях. Наши войны совсем другие. Я вот, например, весь прошлый месяц объясняла нашим медсестрам почему мы должны отменить visiting hours. Parents are not visitors, and not letting them in is so 20th century, говорю, it's totally out of vogue. А они мне - сума ты сбрендила, Наташа, тут тебе реанимация а не детский сад. Xуйня это все я вам говорю. Вспомните, совсем недавно еще ваших мужей к вам на роды не пускали, а еще до этого вы не могли и к родным своим детям в больницу попасть, если у них рак, например, или апендицит какой, припоминаете? C'mon, you can do it, I'll hold your hand. Хочу чтоб родители были present at rounds and at all change of shift reports. Хочу шоб они были empowered, понимаешь ли, and treated as the only constant in the baby's life, and not some annoying visitor. Хочу чтобы целью of your fine nursing care was well established attachment, a не галочки тупые в рекорде.
Стоишь блин перед любимыми коллегами как перед отрядом автоматчиков. Недовольны они были мной очень. Я даже засомневалась один раз, пошла к директору, сказала что наверное я переборщила, и мы не готовы еще - my team needs more tools and preparation. А директор говорит ой-ой-ой какие мы нежные, I want you to continue as planned. Куда мне деваться то?
Приходила после каждого раза как побитая собака, с драными ранами на боках и вырванными клочьями волос, or at least it felt like that, звонила мужу, он выходил, подбирал меня с земли и относил домой. И потом приносил большую ложку мне в кровать и секретную банку вареной сгущенки из недр холодильника про которую он обычно вежливо не знает. My friendship with this person is so intimate and deep - it scares me. But because I know he'll always catch me no matter how hard I fall - nothing else scares me. Ever.