![](http://ic.pics.livejournal.com/iterra_travel/72188446/47170/47170_300.jpg)
Большие, широко распахнутые глаза, взгляд направлен немного в сторону. Волосы, собранные в узел на затылке, растрепались, переплелись и выскальзывают из узла, закрывая уши и шею. Нос, как полагается итальянке, прямой, с тонкими ноздрями и небольшой горбинкой в верхней части. Небольшой рот с пухлыми, чувственными губами, приоткрыт, обнажая красивые ровные зубы. Тонкая блузка измята и расстёгнута, обнажив верхнюю часть пышной груди, спадая вниз по плечам. Вы можете не знать ни имени этой девушки, ни имени автора, сохранившего её образ в мраморе, но вы совершенно точно можете сказать - эта скульптура о любви и о сексе. Кажется, что автор и его модель только что выбрались из постели, где провели ночь и утро, и он хочет запечатлеть эту прекрасную минуту, этот любимый образ, но не для продажи - для себя. Самое интересное, что так всё и было.
Джованни Лоренцо Бернини был самым знаменитым скульптором в Риме. Он дружил с самым могущественным человеком в Европе - с Папой. Бернини получал заказы от кардиналов и церквей, жил в своё удовольствие и создавал гениальные картины и статуи. Но главной его страстью в то время была замужняя дама по имени Констанция. Долгое время думали, что её фамилия по мужу была Бонарелли. Судя по последним данным, её мужа звали Бонучелли. Но в Риме все её знали по девичьей фамилии - Пикколомини. Констанция не любила и не уважала своего мужа, который работал ассистентом у Бернини, и закрутила роман с самим художником. Счастливый влюблённый, кроме бюста, создал и картину, на которой изобразил себя и Констанцию, но картина эта до нас не дошла, и вот почему.
![](http://ic.pics.livejournal.com/iterra_travel/72188446/47590/47590_900.jpg)
Точно так же, как Лоренцо страдал и упивался своим хулиганским характером, Констанция страдала и упивалась своей невероятной сексуальностью. В конце концов, одного Лоренцо ей стало мало, и она оказалась в объятиях его брата Луиджи. Вскоре слухи об измене дошли до художника, и он решил проверить их. Наблюдая за домом Констанции, он, к ужасу своему, увидел, как из дверей вышел его родной брат. Провожавшая его хозяйка прощалась с ним, как с любовником. Лоренцо сумел подавить свой гнев, но ненадолго. Он некоторое время следил за прогуливавшимся по улицам Рима братом, а потом подобрал железный прут и напал на него.
Сломав в драке Луиджи несколько ребёр, Лоренцо достал кинжал. Брат попытался убежать, но художник преследовал его. Луиджи спасла их мать, в чей дом он забежал. Лоренцо сломал дверь, но к тому времни Луиджи уже вышел с другого конца дома и скрылся в базилике Санта-Мария-Маджоре (в которой, кстати, спустя много лет похоронят самого Лоренцо).
Но гнев внутри Лоренцо требовал наказать и второго участника этого предательства - прекрасную Констанцию. Художник, очевидно, не мог сам встретиться с ней лицом к лицу, поэтому он послал в дом любовницы своего слугу. Пробравшись в спальню к ничего не подозревающей женщине, слуга набросился на неё и исполосовал лезвием её лицо.
![](http://ic.pics.livejournal.com/iterra_travel/72188446/47838/47838_900.jpg)
Обезображенная женщина, избитый до полусмерти брат, кровавая погоня по улицам святого города, плюс все прошлые выходки Бернини требовали какой-то реакции от папы Урбана III, ранее покрывавшего беспутного, но талантливого парня. Лоренцо приговорили к штрафу в 3 тысячи скуди - столько стоил один портретный бюст, который Бернини делал по многочисленным заказам. За прелюбодеяние Констанция была отправлена в тюрьму, откуда она писала жалобные письма о помощи единственному оставшемуся у неё мужчине - своему мужу. Через четыре месяца её выпустили. Луиджи отправился в изнание в Болонью. А Бернини папа заставил жениться на хорошей девушке Екатерине Теццио, что должно было умерить пыл художника. Лоренцо, женатый и с разбитым сердцем остался в Риме - расплачиваться своим талантом за папское милосердие.
![](http://ic.pics.livejournal.com/iterra_travel/72188446/48031/48031_900.jpg)
Лицо Констанции было изрезано ещё раз, но в этот раз - нарисованное. Лоренцо уничтожил её живописные портреты, но не смог ничего сделать с бюстом. Однако, и видеть его было слишком для него мучительно. Изваяние в итоге оказалось в коллекции флорентийца, кардинала Джанкарло Медичи, тоже большого любителя искусства и женской красоты.
Сегодня бюст выставлен в музее-палаццо Боргелло во Флоренции, наряду со скульптурными работами Донателло, Микельанджело, Николлы да Уццано и других, куда менее влюбчивых и вспыльчивых мастеров.