Настоящей бытовой драмой закончился развод простой американской женщины Арлеты Рамирес со своим супругом буквально сразу после рождения дочери. Согласно решению суда, мужчина имеет право на четыре посещения малышки в неделю. Казалось бы, все в рамках закона, однако тот же суд запретил Арлете кормить ребенка и обязал ее в дни посещений бывшего супруга сцеживать молоко и отдавать бутылочку отцу, чтобы он мог собственноручно покормить дочь. В результате у женщины начались проблемы с грудью. А в обществе разгоралась жаркая дискуссия. Что важнее: право отца видеть ребенка во время, указанное в постановлении суда? Или право ребенка на материнское молоко?
Пока у нас такую дискуссию невозможно представить в принципе. Потому что несмотря на то, что по конституции родители равны, в глазах судьи ребенок все равно будет немного равнее их обоих, и решение обычно выносится в его пользу. Ну, как это понимает судья. Так что я очень сомневаюсь, что хоть какой-то наш суд стал бы препятствовать кормящей матери. Но вот в чем загвоздка. Пример с кормлением грудью слишком утрированный и очевидный. А вот проблемы масштабом поменьше вполне могут возникать и у нас.
Например, все помнят печально известный пример, когда папа из Твери фиксировал на камеру свои свидания с дочерью, неизменно заканчивающиеся оскорблениями. И делал это примерно в течение года, пока, наконец, удалось собрать доказательную базу, сделать экспертизу, провести суд и лишить его прав.
Еще один громкий пример - это похищение (или отъем, или отбор, или умыкание - я не знаю, какое слово здесь будет более правильным) своих детей лидером движения «Мужской путь». Там матери пришлось провести целую юридическую операцию, чтобы найти девочку и вернуть ее домой. Ведь отец - такой же родитель, ну забрал и забрал, имеет право, это не похищение. А вот то, как это сказалось на психике ребенка и образовательном процессе, увы, умалчивается.
Впрочем, дела бывают разные, а суть одна. Иногда бывает, что интересы и права ребенка входят в противоречие с интересами и правами одно из родителей. На чью сторону в такой ситуации, по-вашему, должен вставать суд?