Настоящим скандалом закончилась эмоциональная речь о разводах, произнесенная учительницей начальных классов обычной воронежской школы. Объяснение оказалось неуместным и неделикатным. Несколько девочек покинули класс в слезах.
«Мама не пойми чем занимается, мужиков водит, у нее [дочери] истерика в голове, она не знает, как приспособиться к таким ситуациям. И она [дочь] начинает смотреть на это, и начинает так же точно вести себя, как ее мама. [Встречаться] с мальчиками, мужчинами постарше, так же точно копирует маму, потому что она больше других условий не видела, она не знает, как ей выживать», -
утверждала женщина на аудио.
Запись, сделанную кем-то из учеников, услышала мама одной из девочек, и дала послушать папе. А папа выложил в местный паблик. Реакция общественности была столь бурной, что учительница написала заявление об уходе по собственному желанию. А местная прокуратура организовала проверку. И хоть состава преступления в происходящем, скорее всего, нет, бои сторонников и противников педагога в сети продолжается.
На помощь опальной учительнице уже выехала группа поддержки «традиционных ценностей» (как мне показалось, в основном состоящая из маскулистов, нашедших, наконец, союзника в борьбе с разведенными женщинами). Против нее выступает прогрессивная общественность, понимающая, что такие смыслы и формы проявления в 4-м классе присутствовать не должны. А я скажу вот что.
Я сама очень сильно против того, чтобы общественность залезала учителям в трусы, превращая их в обезличенных и лишенных пола сотрудников огромной камеры хранения детей. Я понимаю, что учителя тоже люди и оставляю за ними право быть разными: веселыми и грустными, вдохновленными и разочарованными, имеющими свои маленькие слабости фотографирующимися в купальниках.
Единственное, что, с моей точки зрения, обязательно для учителя, и за что можно многое простить - это любовь к детям и общая адекватность, уместность. В принципе, больше ничего и не нужно для того, чтобы успешно справляться с поставленными задачами.
Здесь, увы, я не вижу ни адекватности, ни любви, а вижу только непроработанную психологическую травму. Имея в душе такую зияющую рану, из которой вываливается всякое, подходить к детям нежелательно, а иногда и просто преступно…