Морена, хочу поделиться своей историей о мужчине, с которым не получилось. Хотя с виду прекрасный был человек…
Написал мне не так давно знакомый, с которым мы пересекались примерно 10-15 лет назад на общих тематических встречах (есть у меня одно «мужское» хобби, связанное с
коллекционированием). Я его помнила, но смутно. Довольно быстро я ему ответила - сидела в этот момент в большой очереди, решила время скоротать. Мы начали переписываться, оказалось, у нас много общих тем: концерты, фильмы, книги, музыка.
Отношения я не искала, да и не ищу, а после неудачного брака и нескольких романов, от которых я долго приходила в себя, я вполне научилась получать удовольствие от жизни без мужчин - у меня хорошая квартира в центре, хорошая специальность, ни от кого не зависела никогда, и не завишу (мне 36). В общем, чего бы не пообщаться на тему хобби?
Из странностей, которые я заметила практически сразу: мужчина (ему 41) не был женат, никогда ни с кем не жил, но он объяснил это тем, что до 30 ему жить ни с кем и не хотелось, а в последнюю барышню он был влюблен 10 лет. Ждал, что она от мужа уйдет, но не уходила, поэтому приходилось довольствоваться ролью любовника по вызову раз в месяц. Да и женщин было не больше, чем пальцев на левой руке Ельцина.
Друзей близких толком нет, «они женились, и все сразу от меня открестились, семья важнее». Тоже странно, подумала я. Но мы же вроде пока не о любви общаемся, какая разница, кто там и с кем?
Спустя три недели переписки мы увиделись. Он был сильно худым (по его словам, 50 кг), и непривлекательным внешне (сильно изменился за 10-12 лет, что я его не видела).
Тем не менее, были в нем черты характера, которые мне нравились - откровенность, взгляды на семейные отношения, плюс он был умным, начитанным, веселым. Без конца охал и ахал, какая у меня насыщенная жизнь, а он-то сам дальше своего поселка МО мало куда ездил, 18 лет проработал программистом в НИИ.
Так или иначе, я решила к нему присмотреться, несмотря на то, что он практически сразу меня атаковал. «Ты та, которую я так долго искал», что для меня было крайне неожиданным - раньше он такой прыти не проявлял. Так прошло недели три, и началось самое интересное. Он вдруг начал умирать.
Каждый день стали появляться новые самодиагнозы: опухоль мозга, онкология, язва желудка, ВИЧ… Мысли о болезни буквально преследовали его. Я вовлеклась в это - его паника передалась и мне. Ведь я привыкла к тому, что в моей семье и знакомые мужчины просят помощи лишь тогда, когда им совсем-совсем плохо.Началась куча обследований, но ни УЗИ, ни биохимия, ни онкомаркеры ничего не показали. Единственное, оказался слегка повышен холестерин, но не из-за холестерина же вся эта петрушка? Я вообще не понимала, что происходит: было очевидно, что у человека заболеваний нет, но что-то явно не в порядке. Психосоматика? Дефицит внимания?
…Скорые к нему приезжали буквально через день. «Они ничего не находят, я с ними говорю, и на какое-то время мне делается легче». Он взял больничный на работе, и залёг дома. Лежал, ждал, что у него где-то в боку кольнет, чтобы тут же поставить себе диагноз. Теперь это уже был аппендицит.
Я начала детально изучать его соцсети, искала то, что мне нужно. Полночи, помню, потратила. И увидела, что эта картина наблюдается уже лет 8 как минимум. Температура 37.1 - паника, драма, зуб вырывают - умирает. И про больницы, в которых он по две недели лежит каждый год, а они ничего найти не могут. Комментаторы там тоже сходили с ума от волнения, потому что многие его знали лично, им было не по себе.
Поделилась своими переживаниями с друзьями и знакомыми, от одного из них прозвучало слово «ипохондрия».
Начала изучать предмет, и то, что я прочитала, мне не понравилось.
Здесь я уже твердо сказала ему, что быть мы вместе не сможем, меня это все не устраивает (до близких отношений у нас не дошло). Мол, я готова, если что, помочь по старой дружбе, выслушать, дать совет, если просят, но я не имею столько моральных ресурсов, чтобы впрягаться в это глобально. Своих проблем хватает, как и у всех. В конце концов, мы с ним не 20 лет жили, я имела полное право не захотеть для себя такой жизни.
Он же не желал расставаться со своим белым пальто, и отчаянно манипулировал:
«Да, я все понимаю, никто не хочет встречаться с больным. А ты заслуживаешь огромного счастья, зачем тебе со мной возиться. Прости, что не сделал нас счастливыми, надеюсь, со временем ты меня простишь. Но я буду рад, если мы хотя бы будем друзьями».
То есть со стороны это выглядело так, что я этакая…, которая сбежала от мужика, который оказался нездоров.
Я убеждала его, что страхи не имеют под собой никаких оснований, что ему бы к психологу. Я все еще продолжала искренне считать его неплохим и умным человеком, и стремилась как-то помочь. Попросила общих друзей его отвлечь, так как прочитала, что при заболевании это помогает - он и им выкатил «диагнозы», уже новые - ковид.
Перед Новым Годом состоялась финальная беседа. Тогда к нему приезжали очередные скорые - уже два дня подряд, и ему ясно сказали, что это панические атаки.
Я решила не обвинять его в симуляции, а отзеркалить и использовать его же белопальтовую тактику: «Мне не напряжно, помогу, выслушаю, ты же хороший человек. А хорошим людям надо помогать, держись там».
Здесь он уже разъярился, и написал длинную простыню что ему «физически плохо от общения» со мной, мол, он наконец поспал, поел, аппетит хороший, а сегодня предчувствие появилось, что я напишу, и сразу симптомы ковида возникли, тревожность и бессонница. А, возможно, это и вовсе онкология. Если я хочу, чтобы он поправился, я должна исчезнуть. Я поняла, что ипохондрики нуждаются в «зрителях», которые искренне им верят и сочувствуют. На эту роль я уже не подходила, т.к. все «знала», и играть передо мной спектакль стало неинтересно. Я не растерялась, высказала все, что посчитала нужным, и внесла его в блок.
Кто-то может подумать - зачем я описываю какого-то психа, мало ли этих психов по Земле ходит?.. В том-то и дело, что в жизни это совершенно обычный человек. Работает себе на постоянной работе, водит машину, и даже вполне себе известен в узких кругах.
Из данного урока я для себя окончательно вынесла, что если на какой-либо стадии общения возникает любой (!!!) дискомфорт, нарушение границ, надо заканчивать общение молниеносно. Причем даже не объясняя причин. Это очень важно - не объяснять, иначе человек начал ныть и обещать, что все эти причины исправит, а он не исправит, и будет только хуже. Да и проявление сочувствия тоже никому не нужно. Единственное, что нужно - всегда думать только о себе.