Самым недорогим автомобилем в мире по праву считается модель Nano от индийского производителя компании Tata. Впервые машинка была представлена в 2008 году на автосалоне в Нью-Дели, а спустя год ее можно было купить в Индии всего лишь за $2500 или 100 тысяч рупий (местная валюта). Интересно, что модель прошла необходимые индийские краш-тесты и отвечает местным требованиям по безопасности.
Для того, что бы снизить стоимость Nano, конструкторы максимально сэкономили на комфорте. Так, здесь поместятся только четыре человека - пятому просто некуда будет сесть, отсутствуют электростеклоподъемники, кондиционер, центральный замок и даже зеркало с пассажирской стороны. Cтеклоочиститель всего один. В самой дешевой комплектации нет даже ремней безопасности, наружные зеркала отсутствуют вовсе, как и магнитола, печка, уплотнители в дверях.
Мощность силового агрегата составляет всего 33 лошадиные силы, а сам он находится в задней части салона. Одним из плюсов крошечного моторчика можно считать скромный расход топлива - 5 литров на 100 километров пути.
Только в первый день начала продаж Nano заказали себе более 200 тысяч человек и это при мощности завода в 50 000 автомобилей ежегодно. Однако очень скоро ажиотаж спал, причем настолько, что новые машинки начали застаиваться на складах дилеров. Не в последнюю очередь это связано с проблемами безопасности.
Самая дешевая машина в России
Самым недорогим автомобилем на территории РФ по состоянию на 2012 год считается ВАЗ 2104/07, который до сих пор выпускается! А ведь это всего лишь усовершенствованная версия модели 2105, которая в свою очередь является практически полной копией Fiat 124, который ведет свое происхождение еще с 60-ых годов прошлого столетия. Стоимость - от 198 000 рублей.
Между тем, данная модель была создана на основе ВАЗ-2105, который в свою очередь является изрядно модернизированной версией модели 2101 «Жигули». 2107 начал выпускаться в 1982-ом и за многие годы практически не менялся. Тем не менее, модификации последних лет выпуска могут похвастаться четырехцилиндровым силовым агрегатом объемом 1,6 литра с системой центрального впрыска топлива, благодаря чему небольшая
машина способна разгоняться до 176 км в час - рекорд для всей ВАЗовской «классики». Впрочем, до такой скорости лучше не разгоняться. Еще одна интересная особенность - наличие червячной, а не реечной передачи в рулевом управление, из-за чего модель управляется достаточно тяжело. А ведь здесь отсутствует гидроусилитель…
И все же более 20 лет спустя после запуска в серию ВАЗ-2107 окончательно сошел с конвейера. Это решение завод принял на фоне заметно упавшего в последние года спроса, а также из-за окончания разработки автомобиля Lada Granta. Тем не менее, при большом желании модель все-таки можно приобрести, правда, выльется это в относительно крупную сумму - производство было перенесено в Египет, где у АвтоВАЗа имеется собственный завод.
Зато если доплатить всего 16 тысяч рублей, можно купить самую настоящую иномарку, которая, правда, выпускается в Узбекистане. Речь идет о Daewoo Matiz, чья стоимость в настоящий момент начинается от 214 000 рублей. За эту сумму предлагается почти пустая версия небольшого городского автомобильчика, который пользуется заслуженным спросом у нас в стране - качество на приличном уровне, да и запчасти не сильно дорогие.
Модель была разработана в середине 90-ых годов. По своей конструкции Matiz очень схож со своим предшественником - малышкой Tico: например, здесь практически идентичные элементы подвески и трансмиссии, а также трехцилиндровый двигатель объемом 0,8 литра. Между тем, сама ходовая часть основана на шасси Suzuki Alto середины 80-ых годов прошлого столетия.
Однако по сравнению с Tico Matiz получился очень красивым. И это неудивительно, ведь корейцы решили выкупить дизайн у известного итальянского ателье ItalDesign-Giugiaro. Первоначально он был предназначен для автомобиля Fiat Cinquecento.
Производство началось в 1997 году в Корее. Спустя три года, практически сразу после первой модернизации, лицензию на производство малютки приобрел завод УзДэу Авто. В 2005-ом «Матиз» получил новый литровый двигатель, а также автоматическую коробку передач. Тогда же эти версии начали поставлять и в Россию. Сегодня можно выбрать один из двух двигателей: 0,8 л и 1 л соответственно, однако только второй из них можно снабдить «автоматом».
В том же 2005 году Matiz был изрядно модернизирован, что в первую очередь сказалось на его дизайне. К нам модель поставлялась как Chevrolet Spark. Производилась она в Корее. А три года назад свет увидело второе поколение «Спарков» - это куда более дорогой и одновременно престижный автомобиль, который нельзя назвать дешевым.