Знаете, а ведь уход в игру отличный способ справится с проблемами реального мира. Только что даже сама формулировка подразумевает два возможных варианта решения.
В первом, наверное самом банальном и ожидаемом все происходит как на еще одной вариации картинки "Зачем усложнять жизнь?". Скучаешь по кому-то? Иди играй в ВоВ. Хочешь встретиться? Слетай в Святилище. Тебя не понимают? Отправь на вовхед. Есть вопросы? Сходи на вовхед. Не нравится что-то? Поругайся в чате. Нравится что-то? Положи в банк. Хочется чего-то? Сходи на аук. Любишь кого-то? Добавь в друзья по учетке.
Хотя это уже в рамках игры. В рамках реальной жизни на все эти вопросы дается один ответ - иди поиграй. И тут даже не суть во что ты играешь, в ммо или сингл плеер. Ты идешь в игру и в её рамках решаешь все возможные и нужные вопросы. Никакие трудности не являются непреодолимыми. Не получилось один раз? Фигня, попробуем еще раз. И тут конечно наступает определенное пресыщение попытками. Но в целом, ты всегда пытаешься снова. И снова. И потом еще разок. Ну и самый последний, потом спатки. Количество попыток практически не важно.
А что же в жизни?
В жизни мы уходим не попробовав. Редко когда на самом деле доходит до набивания реальных шишек. А когда доходит... Когда доходит включается правило "на воду дуешь". Обходишь опасные и болезненные ситуации стороной. А потом в какой-то момент обнаруживаешь себя на чужой кухне, у почти чужих людей, жалующейся на одиночество. Задумываешься о том, что же ты тут делаешь и как оказалась. И понимаешь, что вообщем-то нет у тебя сейчас людей роднее и места домашнее. Потому что везде одинаково ты не нужна. И везде одинаково чужие люди живут своими чужими жизнями и плевали на твое существование. А вот тут, прямо сейчас, между вами есть какая-то связь и востребованность. Ситуативная нужность. Практически как эмоциональная проституция. Какая же чушь тут написана...
Но есть и второй вариант ухода в игру. Хотя он скорее характеризуется уходом игры в жизнь. А что если все воспринимать как квесты? Какие-то из них дейлики, какие-то редкие. Награда за некоторые большая и выпадает сразу. Некоторые необходимо выполнять каждый день что бы получить результат. И ранжировать для себя сложность, в зависимости от своего уровня. Который можно редактировать под влиянием всего обилия факторов, окружающих нас каждый день. Например, в период депрессии можно выделять как дейлики утренний подъем, зарядку, завтрак. И обязательный сюжетный квест - выход из дома куда-то. В универ, на работу. Да хоть в ингресс играть.
А когда все хорошо - так можно и ставить для себя более сложные задачи, связанные с большим эпическим квестом жизни. А тут уже кто на что горазд. Найти работу, найти спутника жизни, самореализоваться... Я чувствую в этом огромный потенциал. Ведь если относится к жизненным неудачам как к проваленным квестам, которые всегда можно попытаться пройти снова невелируется то чувство горя и обиды, сопутствующее очередному провалу жизненно-сюжетного квеста.
Да, тут конечно нет сейвов. Но я уже пару месяцев не играю в игры с сейвами. Не страшно. Умер-побежал-поднялся-отихилилвсехкогосмог-прожалсейвы-отхилилвсехкогосмог-умер. И так по кругу. Круг крабохила на Ундасте.
Надо бы и в жизни начать так делать.
И главный вывод. Знаете, мне кажется что только человек, который много времени провел в игре, в этих кругах и попытках, сражениях, победах и поражениях имеет возможность перенести это свое отношение с заданий квестовых на задания жизненные. Только тот кто целиком прочувствовал эту систему, пережил и интериоризировал может построить свою жизнь под неё. И в результате получить таки свою эпическую победу. Вот вам и ответ на вопросы и реплики о том что геймеры создания бесполезные, к жизни не пригодные. Что как можно тратить столько времени на игру, когда вокруг такой пиздец. Вот так. Можно и нужно тратить столько времени на игру. Что бы научится воспринимать жизнь как эту же игру. И не сдаваться в ней перед трудностями.
Тут еще должен был быть кусок поста про безысходность, тлен, страдания, одиночество и осознание чувства собственной ненужности и бесполезности. Но я пока передумала. Может на самом деле смирилась наконец, а может просто поняла бессмысленность нытья на эту тему. Потому что всем похуй, да.
То что жизнь сводит тебя с одними и теми же людьми много раз это совершенно ничего не значит. Это не значит что вам нужно держаться вместе или что-нибудь еще. Судьба не дает никаких знаков.
Это же вам не компьютерная игра где по количеству аптечек можно определить ожидаемое количество мобов.