(no subject)

Jul 17, 2016 11:53

Его тело, медленно передвигаясь по комнате, переместилось на балкон с целью выкурить сигарету, давно ждавшую его в пачке среди таких же одинаковых белых предметов с фильтром. Его грязная одежда прекрасно сочеталась с цветами города:
серые улицы, бесцветные фонари, тщетно пытающиеся осветить все её закоулки, всё это
похоже на его бледно-тусклое лицо, измученное сигаретным дымом и бессонными ночами.
Весёлые пешеходы быстро двигались навстречу друг другу, улыбаясь каждый своей маленькой человеческой радости, понятной только их сердцам. Крупный дождь громко стучал, ударяясь о подоконник, разлетался на миллионы брызг, оставляя темно жёлтые следы на ещё когда-то белой поверхности карниза. Длинная сигарета постепенно становилась короче, нестерпимо тлея в худых пальцах рук, так же как сотни жизней в эту минуту утрачивали свой былой смысл, и становились обузой для их обладателей. Сигарета потухла, оставив после себя тоненькую струйку дыма,
вскоре растворившуюся в воздухе, влажном от дождя. И где-то на другом конце города потухла чья-то жизнь, сгорела дотла, не успев разгореться в свои 18 лет.
липкий окурок резво скользнул из рук в открытое окно, выпорхнул, как птица и разбился о твёрдую, как камень поверхность земли, так часто нас манящую к себе. Земля, как лучший молчаливый друг человека, всегда готова принять его в свои сырые объятья: когда человек чувствует себя невероятно счастливым, и количество счастья напрямую зависит от количества
алкоголя в его крови, или когда человек с радостью готов пролить всю свою кровь, насквозь пропитать землю её ароматом, бросившись грудой камней со скалы высотой с двенадцатиэтажный дом, отделавшись от всех своих мирских забот.
Сигарета летела вниз и перед её незаметными для нас глазами, проходила вся её короткая жизнь: те никчёмные минуты для человека, одарившие его ещё одной порцией никотина, и такие незабываемые для нее - всё, что было в её жизни, сгоревшее заживо. В её голове навсегда останутся моменты прикосновения её к губам, любившим её какие-то доли минуты, как родную, нежно лаская её в своих руках, и так жестоко предавшие её, выкинув на помойку жизни, навстречу
ветру и неизвестности. Если ей повезёт, то она ещё встретит того, кому она сможет подарить остаток
своей радости и будет вечно благодарна ему за то, что он продлил её бумажную жизнь, или она будет размазана по асфальту, как слеза по лицу, и никто не сможет её возродить и удивиться её бодрящему аромату, она навсегда останется частичкой большого мира, в котором так легко потерять свою жизнь и нелегко вернуть её обратно.
А одновременно с сигаретой парит человек и с безразличием смотрит на этот мир; в его глазах
пролетает его детство, полное непосредственности и беззаботности, а в сердце застыл холодной глыбой
образ той, что была ему дорога, как сама жизнь; в душе чернеет непреодолимая печаль, доконавшая его своим одиночеством, запускает свои руки во все уголки его сердца, выскребает оттуда всё самое дорогое, опустошая его, сжимая в кулак, не давая дышать в последние минуты своей жизни...
трава с гостеприимством расстилается перед его телом, пытаясь смягчить удар, но это не может
спасти человека мертвого душою, светлого изнутри и чёрного снаружи, собравшего в себе всё самое лучшее,
и позволившего другим погубить те цветы своей души, что питались любовью...
Легкий пепел разлетится, ударяясь о воздух, и потеряется в глазах других, запах дыма больше
не будет разъедать нервы людей своей резкостью, он соединиться с миллионами ароматов города,
затеряется в их гуще, смешается с ароматами любви и ненависти людских сердец и образует смертоносное чувство с простым названием "безразличие". Оно окутает город плотной пеленой, затянет всех в свои прозрачные сети, заткнёт рот людской жалости, сделает грубыми и чёрствыми сердца детей и взрослых, боль других будет в радость и лишь упавшее на землю тело, истекающее кровью и кусками человеческого мяса, будет напоминать нам о существовавших когда-то добродетелях, об
истинных чувствах, так скоро забытых и выкинутых нами, как простая, непогашенная сигарета...
Всё те же лица улыбаются своим радостям, здороваются, прощаются, убивают и убиваются и ничего не изменилось, всё тот же мир, всё та же помойка, в которой у каждого есть своё заранее отведенное место, как у каждой сигареты есть свой кусок земли, куда она обязательно упадёт, отдав всю себя другим, и никогда не вернётся к своим братьям-близнецам, родственникам и просто друзьям, которые уже постепенно стали забывать её имя. Всё заменяется в этой жизни: люди людьми, а сигареты - сигаретами. Докурив свою жизнь до фильтра
стоит найти в себе силы не выбрасывать себя, а вновь травиться прежними ощущениями от сгоревших чувств, всё тем же сигаретным дымом.

Закрыв разбухшее от дождя окно, он отрезал свою комнату от потусторонних звуков, раздражавших своей лживостью, потушил свет, превратив темноту в свою лучшую подругу, готовую успокоить его в любую минуту. Одел своё старое, потёртое, безжизненное пальто, впитавшее в себя все пережитые человеком радости и печали. Его серые ботинки, больше похожие на смятый комок кожаной материи, морщась, смотрели на дорогу, прокладываемую своим хозяином.
Тяжёлая металлическая дверь со скрипом отворилась, впустив тонкую струю света и легкий ветерок. Человек и его тень, вечно преследовавшая его, перешагнули через порог и оказались на лестничной клетке. Щёлкнув всеми своими замками,
ободранная дверь уверила нас в своей неподступности и осталась наедине с половиком, с которым она часами болтала о цели своей металлической жизни.
Лифт нехотя отсчитал этажи, издавая жуткий скрежет своими внутренностями, будто он неизлечимо больной и боится упасть вниз на колючие шипы, а не умереть своей естественной, механической смертью. Он вышел на улицу и увидел
каждодневную картину, уже пресытившуюся своей однообразностью: Вечер упорно душил день своей темнотой и уже одерживал победу, судя по сумеркам, упавшим на город.
Его глаза, привыкшие к темноте, напоминали влажные салфетки, впитавшие в себя все эмоции и чувства, и ставшие от этого болезненного цвета. Осенний дождь всё также настырно барабанил по асфальту, не давая ему насладиться своим одиночеством. Тёмные лужи растворялись под ногами, брызгами разлетаясь в разные стороны, оставляли на подошве грязную воду. Он шёл в сторону небольшой арки, почти уже разрушившейся, но ещё существующей за счёт примыкающих к ней стен домов. Пройдя сквозь неё, он не заметил, как вышел на перекрёсток. Чёрный автомобиль резко затормозил и остановился в полуметре от него. Водитель выронил изо рта дымящуюся сигарету, со злостью посмотрел на человека, переходящего дорогу, приоткрыл окно и хотел что-то ему сказать, но в этот момент… в этот момент грузовик на полном ходу влетел в водительскую дверь... миллионы красных огней растеклись по лобовому стеклу, звук ломающихся ног был тих, но различим в тишине, ...на полу же перекатывалась с бока на бок непогашенная сигарета, хранившая на себе запах и вкус ещё совсем недавно живого человека.
Умер человек... но никто этого не заметил, это всего лишь один из многих, кто лишился своей жизни за сегодняшний день, просто этот человек дождался момента, на котором его жизнь прекращает своё существование и лишается своего смысла, а сигаретный дым лишь закрыл ему глаза и сделал встречу со смертью незаметной и обыденной.

Он молча обошёл машину слева и направился вдоль дороги в сторону леса, который находился в получасе от его дома……
На город опустился туман, смешанный со смогом . Ему становилось трудно дышать, и резало глаза, как будто
сотни прохожих одновременно выпустили из легких дым, ежедневно вдыхаемый ими. Его мысли наполнились воспоминаниями: год назад единственный любимый им человек вот так же глупо погиб в автомобильной катастрофе: была ночь, и водитель того злосчастного автомобиля просто не заметил машину, ехавшую ему навстречу. Он убрал руку с руля, чтобы выкинуть сигарету, и в этот момент произошло столкновение. Погибли оба, скорость была слишком большой. Спасти чью либо жизнь оказалось невозможным…..
Он лишился девушки, которая была ему дорога, без неё он не представлял своего существования. Сколько счастливых минут он пережил вместе с ней, сколько тепла и ласки дарила она ему одним лишь взглядом…. он лишился этого слишком быстро, и какое-то непонятное чувство тяжёлым грузом легло у него на душе: вечная печаль несказанного, он так и не успел сказать ей, что он её любит….
Из жизнерадостного человека он превратился в не выспавшуюся жёлтую тряпку, потерявшую смысл жизни. Улыбка навсегда исчезла, а серые черты лица, полностью состоящие из сигаретного дыма и бессонных ночей, стали основой его облика. Он потерял всех своих друзей и сейчас бесцельно скитался по жизни, а ведь когда-то, совсем недавно, он был неплохим музыкантом.
Он шёл вперед, и в его голове постоянно звучала музыка, которую он сочинил на её день рождения. Он так и не успел её подарить, она всегда будет звучать в его мыслях, напоминая о радости, которая бесследно растворилась в руках смерти.
Дождь прекратился, но его лицо осталось мокрым: он плакал. Горячие слёзы падали в лужи, деля лицо на три половины. Он вытирал опухшие глаза рукавом пальто, закрываясь от ветра, летевшего ему навстречу. Он всегда завидовал ветру, его свободе, энергии и силе. Он мечтал взять его невидимую, прозрачную руку и полететь с ним к тому месту, где он познакомился с любимой. Это было так давно, но воспоминания въелись в душу своими щупальцами, не отпускали его разум: там, под большим раскидистым деревом, в дали от города, он впервые увидел её, столкнулся с ней взглядом, и был околдован её красотой …
Он потерял её, его мир раскололся напополам, всё, во что он верил, растаяло в воздухе, превратилось в туман в его голове. Чувства, которые он ей дарил, стали ненужными, он пропитывал ими тишину,
пытаясь утопить их в глубине своей души, но они выходили наружу горячими слезами, жгли тело солёной жидкостью, накопившейся в его глазах.
Сколько времени он провёл в одиночестве? Секундная стрелка часов, тихо щёлкая, отсчитывала время, ползла, ковыряя собою душевную рану. Она не жалеет нас. Время… оно так изменчиво, обманчиво и притягательно. Когда ты счастлив, то время летит, и ты летишь за ним, ты окрылён и опьянён им. Оно дарит тебе часы любви, но ты не замечаешь этого, тебе кажется, что это всего лишь момент, мгновенье, которое не кончится никогда.
Ты осознаешь всю его цену, когда останешься один, вокруг будут стены твоей квартиры и фотография любимой: то знакомое, родное лицо будет смотреть на тебя с куска бумаги голубыми, детскими глазами и, смотря на них, ты взорвёшься изнутри миллионами слов любви, которые ты не успел сказать ей наедине…
Он достал из кармана платок, маленький клочок материи, хранивший её запах, знакомый аромат любви. Тёплый ветер разносил его по вечерним улицам города, бросал его в души проходящих мимо людей. Он наполнял их своей чарующей неизвестностью, покрывал их поцелуями и летел в небеса.
Пелена тумана сгущалась над городом. Он поднял голову и увидел миллионы звёзд, сияющих своей красотой. Созвездия плыли у него перед глазами, складываясь в причудливые образы, закутанные в простыню тумана. Лишь одна звезда светила ярче остальных. Она была прямо над ним, освещала путь и улыбалась ему. Холодный месяц плыл по небу, разрезая звезды своим желтым телом. Как тяжелый автомобиль он врезался в них, не оставляя никому шанса на жизнь. Вдруг на небе промелькнула тонкая искорка, и звезда пропала с неба, скрывшись за горизонтом. Он потерял её. Также легко он терял людей. Небо отнимало их у него, как игрушку.
Жизни людей рвались на сотни ярких точек в небе, как поролоновая начинка мягких игрушек, которая высыпалась из них. Плюшевые души в руках Бога…
Становилось холодно, и улицы постепенно пустели. В домах зажигался свет, и люди тщательно хранили свой семейный очаг, плотно зашторивая окна. На кухнях появлялись семьи. На балконах стояли люди с сигаретами в зубах и смотрели на звёзды. Они были одни. Жили в своей квартирке, докуривая свою затхлую, провонявшую одиночеством жизнь. Их смерти не заметит никто. Их тела будут ещё долго лежать на ковре в вечной тишине. Их лица будут выражать спокойствие и облегчение. В руке будет зажата фотография с любимым человеком на ней. Теперь они будут вместе. Небо станет их новым домом...
Он отвёл взгляд от домов, и неожиданно для себе понял, что ноги привели его к кладбищу. Он прошёл через ворота по тропинке с растущими по бокам елями. Он шёл, не чувствуя ног. Кресты разной формы и размера пролетали перед глазами. Отколотые камни с лицами когда-то живых людей были постояльцами этого мира мертвых и в то же время живых людей. Живых в сердцах тех, кому они были дороги…
Эмоции переполняли его. Перед его глазами живой картинкой всплывали события, наложившие отпечаток на его жизнь: тяжёлый гроб медленно опускался в землю, гранитная плита смотрела на окруживших её людей своей монолитностью, и позолоченные цифры возвещали мир о страшной смерти, оборвавшей жизнь в 19 лет. Последняя горсть земли упала на гроб, цветы украсили могильную плиту… Родственники и родные стали постепенно расходиться. Полил сильный дождь, смыв с гранитного камня последние буквы её имени. Он долго стоял на коленях и тихо плакал, обняв руками холодный камень. Он ещё не осознавал, что больше никогда не увидит любимого человека. Он просто не хотел верить в это. Упав на могилу, он молил бога, чтобы тот вернул его любимую хоть на минуту. Он не успел сказать ей так много слов любви. Тихий шепот проникал сквозь сырую землю. Он пропитывал каждую частичку земли своей любовью к ней, прижался лицом к земле, целовал её, а она отвечала ему звуком дождя, падающего с неба….
Он очнулся в незнакомом ему месте. Вокруг было всё светло-розовое, воздушное и легкое. В воздухе кружился белый пух, оставаясь на его волосах. Бабочки порхали
среди цветов, которые были повсюду. Лепестки роз, шурша, разговаривали между собой. Он не чувствовал почвы под ногами, он словно летал. Оглянувшись назад, он увидел у себя на спине пару крыльев. «Где я»,- спросил он сам себя, и его голос разнесся по воздуху эхом. «Ты дома, рядом со мной», - услышал он знакомый голос. «Я люблю тебя, и буду любить тебя всегда», - произнесли они в унисон друг другу. Он взял её за руку, и, оттолкнувшись от облаков, они улетели, скрытые розовой дымкой. Улетели туда, где они будут счастливы…….

Утром люди нашли человека, лежащего на одной из могил. Он был мёртв. На его лице застыла улыбка, а глаза горели нескончаемым, светлым счастьем. В зрачках отражалось яркое Солнце, и синее небо спускалось на Землю, покрывая ее поверхность розовым дымом………….
Previous post
Up