И снова Лондон. Метро.

Sep 08, 2010 12:56

Пролистала свой журнал и наткнулась на собственное обещание рассказать еще про Лондон. Наобещала и забыла - не хорошо.
Так что решила продолжить. Тем более, что читатели высказывали желание это всё читать-лицезреть. "Вы хочете песен? Их есть у меня"

На этот раз расскажу

когда впервые попадаешь в московское метро, кажется, что ты никогда не разберешься в этом подземном царстве.
Когда впервые попадаешь в метро Лондона понимаешь, что московское метро по сравнению с ним детский сад.
Хотя если в нем один раз разобраться - а это не так уж трудно - то потом оказывается, что метро в Лондоне мега удобное и сделано для людей, как почти все там. Но обо всем по порядку.

Первое знакомство с метро состоялось еще в аэропорту. Да-да, London Heathrow Airport соединяется со столицей Британии в том числе при помощи метро. Это очень удобно. Таким образом с первыми проблемами я столкнулась именно в аэропорту, когда необходимо было купить билет на метро. Дело в том, что билеты там продают не только на определенное количество поездок, но и в определенную зону-сектор. Пока я это поняла, пока нашла на карте свой сектор, только потом купила билет и радостная села в вагон...

***
Вагоны. Нет не так. Вагооооны! Они там настолько удобные, комфортные и чистые, что в них можно жить. Мягкие сиденья, обитые велюром как дома, предусмотрены даже там, где человек может просто приложиться своей пятой точкой.



и даже любезно оставленные предыдущим читателем газеты и журналы на этих креслах хочется взять и пролистать, а не выкинуть на пол как у нас. Тем более, что на линоллеумном полу вагона так чисто, что даже наступать страшно )) Двери в вагоны у них не закрываются в самый неподходящий момент, колеча пассажиров. Я подозреваю, что там стоят датчики специальные и пока последний пассажир не войдет, двери не закроются. Кстати, межвагонные двери там открыты, так что можно переходить из вагона в вагон во время движения ))

***
А теперь обратите внимание на схему Underground



В принципе, если разобраться на какой ты ветке и на какую тебе надо, то по опыту московской подземки можно легко разобраться. Вот и я так подумала. Вычислила на какой мне станции нужно выйти, чтобы пересесть на мою ветку и спокойная поехала. Но когда я вышла на нужной станции и перешла на нужную ветку, я взглянула с моста вниз на платформы и ужаснулась: подо мной было 4! платформы и с каждой поезда едут в 4 направления. Как такое возможно???
Позже я выяснила, что в лондонском метро нужно обязательно смотреть до какой конечной станции едет поезд, иначе с одной и той же платформы (и даже в одну и ту же сторону) можно уехать совсем не туда.



И вот я стою и смотрю и смотрю на это безобразие многообразие минут 10 и думаю "куда же мне?". Осталось только довериться женской интуиции и пойти туда, куда она подсказывает. На всякий случай я решила еще спросить у местных. Народу там хватало, правда в отличие от мск никто не толкался, не бежал, не наступал на ноги как слон, и со всех сторон слышно Sorry. Из всех я выбрала почему-то моложавую женщину с открытым лицом. Подхожу и на своем не важном английском спрашиваю, смогу ли я доехать до нужной мне станции с этой платформы. Оказалось что я выбрала правильное направление и что нам с ней по пути. Но пока мы ждали наш поезд выяснилось, что она русская и уже пару десятков лет живет в Лондоне. К тому же она когда-то работала журналистом, а вообще джазовая пианистка и вокалистка, а сейчас снимает кино ))) Надо же ))) Мы обменялись контактами и потом еще втретились... но это совсем другая история.

***
Позже, благодаря своим знакомым, бывавшим в Лондоне, и путеводителю, я узнала, что гораздо выгоднее покуать билет не на одну поездку - она стоит около 6 фунтов стерлингов, примерно 300 р., а карточку Oysters, так называемый единый проездной на все виды траспорта. Правда и они продаются на определенные зоны, но зато вот в таких кармашках







я теперь в нем московский проездной ношу - очень удобно.:)

***
Отдельно надо сказать о переходах в центре Tube (его там так все называют). Они очень узкие и низкопотолочные.




Даже мне, не страдающей клаутрофобией, было в них как-то неуютно и тесно. Спасали только приветливые лица рядом идущих, да еще довольные жизнью и мега профессиональные музыканты на поворотах (о них стоит отдельный пост писать). А в некоторых станциях чтобы выйти наружу нужно пользоваться огромным лифтом. В него входит одновременно человек 20 и располагаются они как правило по 2 штуки. Но однажды один из лифтов сломался и народу, ожидающего единственный работающий, набралось, конечно же ой как много. Помещение для ожидания было похоже на камеру в большом подземелье и я решила пойти пешком. Подъем был не из легких - по винтовой кирпичной узкой леснице примерно этажей 7-8.

***
Станции в Лондоне, конечно, не такие шедевральные как, скажем, в Москве или в Казани, но в них есть своя красота. Как никак, самое старое метро в мире, открыто в 1863 году.
















есть конечно и новые станции открытые в ХХ веке. Некоторые похожи на декорации к фантастичекому фильму ))











Вот такое оно лондонское метро совершенно беглым взглядом русского человека :)



P.S.: из-за отсутствия собственных снимков хорошего качества и в большом количестве я использовала чужие. Вот отсюда http://talusha.3bb.ru/viewtopic.php?id=2514 и с сайта подземок мира http://babelfish.yahoo.com

не знаю когда сможет выйти следующий выпуск лондонского отчета, но обещаю что будет обязательно :)
ведь мне еще нужно рассказать вам
о музыкантах и музыкальных магазинах Лондона
о халявах
о гостиницах и еде
о странных знакомствах...

до встречи! ;)

путешествия, Лондон, фото

Previous post Next post
Up