"Люди при возможности весьма трепетно относятся к тому, что помещают в свой желудок, но как-то совсем халатно выбирают пищу для размышлений, любая сетевая помойка годится." - наконец-то, я увидела фразу, точно отражающую мое отношение к СМИ и всякого рода информации. Вот прямо всеми конечностями поддурживаю и эту мысль и ниже написанные мысли тоже.
Оригинал взят у
busconductor в
продавцы страха наживают бешеные состояния не участвовать в информационной войне можно только одним способом: просто не участвовать.
я не говорю об эскапизме: все врослые, у всех голова оснащена каким-никаким мозгом, а интернет -- доступом к новостным сайтам. Речь идёт об осознанном выборе: добавлять к ситуации ещё страха или не добавлять. Надо при этом понимать, что паника в общем эфире 1. положения не улучшает, 2. никому ничего нового не сообщает (а чуть ли не в трети случаев -- ещё и дезинформирует, см. "обвалившиеся трибуны на Олимпиаде" и "подорожавшая в стопицот раз рыба"), и 3. к выполнению социального протокола имеет весьма опосредованное отношение (см. "я сделал бумажного журавлика в поддержку пострадавших на Фукусиме").
тем не менее, на втягивание каждого из нас в информационную битву работает куча сил и людей. И противостоять этому можно только осознанно. Увидел новость из разряда "земля + небесная ось", подожди хотя бы до вечера: в половине случаев выяснится, что ловкий газетчик грамотно сформулировал, чтобы вызвать в фэйсбуке массовые хватания за сердце, ещё в четверти случаев окажется, что в статье устаревшая информация или враньё.
с оставшейся четвертью придётся как-то жить, и желательно эту жизнь искусственно не усложнять ни себе (таща первую попавшуюся гадость себе в голову), ни другим (раскидывая эту гадость вокруг себя). Такая вот гигиена соцсетевого взаимодействия. Интересная штука: люди при возможности весьма трепетно относятся к тому, что помещают в свой желудок, но как-то совсем халатно выбирают пищу для размышлений, любая сетевая помойка годится.
и, кстати, говоря о продавцах страха, я имею в виду не только и не столько того, рогатого, но и обычных товарисчей, зашибающих копейку на интернет-трафике и рекламе. Чем больше народу набежит на очередную новость о "подорожавшей рыбе", тем прибыльнее дельце, и к собственно информированию это всё уже имеет довольно далёкое отношение. Читатель платит своим страхом за чьё-то благосостояние.