Так уж вышло, что пикапы в принципе, а полноразмерные американцы - тем более, встречают на нашем рынке у большинства пользователей категорическое непонимание. В общем-то, для наших водителей, воспитанных на жигулях, идеология открытого кузова и немалой длинны - всё равно, что фрукт попайя. Вроде, есть такой, а что сним делать - фиг его знает. Самое эксплуатироемое мнение - что пикап покупается от нищеты, дескать, не хватает на нормальный внедорожник. А тут ещё пяти- и более литровый мотор, который по формуле жигулиста, должен потреблять не меньше 35 литров на сотню. Формула жигулиста - это когда для вычисления расхода топлива автомобиля, расход жигулей (около 10л на сотню) умножается на отношение объёмов американского и совкового двигателей. Но я далёк от теоретических выкладок, и использую пикап, который мне нравится. И этот пост - про финансовую сторону вопроса.
Вот уже больше трёх полных лет, как я язжу на пикапе Ф-серии. Нет, когда я яего покупал, мне хватало на идентичный внедорожник тех же лет, просто он мне не нужен был тогда, не нужен и сейчас. Да и полный привод - приятный бонус, без которогя я без проблем обхожусь. Блокировки дифа вполне хватает в 99% дорожных ситуаций, а с дорог я не съезжаю практически. Справедливости ради отмечу, что купить полноприводник в том же бюджете было возможно, но цели искать именно полный привод не было.
Если говорить с уныло-практичной точки зрения, машина была куплена по трём причинам. Первая - он обошёлся дешевле нового дилерского среднеразмерника в самой простой комплектации, а всевозможные допы в виде вкладыша, крышки и зимней резины шли в довесок. Второе - он имеет средний кузов длиной 2м, что позволяет увезти то, что многим среднеразмерникам не под силу. Третье - я двигатель, трансмиссия и ходовая не дают поводов переживать, что мне не хватит тяги на обгоне, или пустой трак будет слишком козлючим и некомфортным.
Ну, а теперь, к унылым цифрам!
Машину я купил тысяч на 200 дешевле нового рейндера, а новый рейнджер по тем временам стоил порядка 700 с несколькими десятками тысяч. В комплектации "жмот", естественно. За три года, на обслуживание и ремонт, машина попросила 165 000 рублей (это детали, потребовавшие замены и замены масла каждые 5 000км), так что, по грубым прикидкам допустим, что отправная точка "восьмилетний Ф-150 vs новый Рейнджер" лежит в одной цене.
Не забываем, что новый дилерский пикап категорически обязательно страховать, ибо вероятность угона этих машин довольно велика, а метал, из которого они сдалены, как и общий конструктив, не дают шансов отделаться дешево даже после незначительных ДТП. А это - 60-80 тысяч рублей ежегодно. Плюс дилерские ТО, облегчающие карман на 15-20 тысяч рублей раз в 15 000км. Итого, за три года, при пробеге в 20 000км в год, это 240 тысяч рублей, по самым мягким подсчётам. Страховать по КАСКО американца? Ну фиг знает. За три года я побывал в трёх ДТП, и ни разу стальные бамперы не дали повода пожалеть об отсутствии полной страховки (ттт).
Но где дизельный машыш в явном выйгрыше - так это в расходе топлива. В среднем, он на 30% меньше, чем на полноразмернике. В городе, где американец попросит 20 литров бензина на сотню, азиат съест 13 литров соляры, а на трассе сосотношение будет примерно 12/7. Если представить, что соляра соляра стоит столько же, сколько 92-й (28р), и усугубить это исключительно городской эксплуатацией, то получится, что за те же 60 000км, по грубым прикидкам, полноразмерник съел на 117 600р бензина больше. Так что, с учётом страховок, обслуги и топлива, разница около 112 000р за три года.
Но ведь это ещё не всё, мы ведь обязаны еще платить дань государю и покупать обязательную ни от чего не страхующую страховку. Здесь разница снова не в пользу Америки: на новую форму для полицаев придётся жертвовать на 12 тысяч рублей в год больше, а на страхвоку - около 3,5. Итого - 37 за три года, разница сократилась до 75 000.
Конечно, есть мотивы, когда человек принципиально хочет новую машину, это дорогого стоит. Есть случаи, когда новые пикапы не страхуют, и не посещают регулярное ТО. Но я здесь описал лишь свою модель поведения, ведь кто-то и масло не меняет в бричках. Но всё же, получить 75 000 разницы, при этом иметь качественно другой автомобиль - я считаю, вполне интересно с практической точки зрения.
Про то, что пикап покупают, как дешёвый внедорожник я не говорю, ибо считаю, что грузовик он и есть грузовик, и проще взять кредит на внедорожник, чем потом мучиться от отсутствия багажника в привычном понимании, невозможности поспать в салоне (хотя этого вообще никогда не понимал), и мерить милиметры пространства для задних пассажиров.
А вообще... Всё вышесказанное прошу не воспринимать всерьёз, ибо эту машину я купил из-за мускулистых степсайд-задних бортов и настоящего буль-буль звука мотора!