Русский автомобильный рынок в 2011 году

Jan 15, 2012 11:56

Совсем недавно вышел обзо нашего рынка от AEB.

Прежде всего, хотел бы затронуть непосредственно "рабочие" вопросы.
В 2011 российский автомобильный рынок вырос на 39%
Росто продаж ЛР составил 32%, т.е. на фоне рынка, бренд остаёт. В то же время, в премиум-сегменте, ЛР пропустил вперёд только МБ, БМВ и Волво и Инфинити. Само собой, из реальных конкурентов здесь - только японский бренд, ибо основная доля продаж у остальных - легковушки. Практически равное с Лексусом количество проданых авто, я считаю вообще отличным результатом для ЛР.
В общем и целом отмечу, что рост продаж ЛР весьма обоснован: автомобили бренда действительно превосходны в своих ходовых качествах, к тому же, по отзывам механиков, с 10 модельного года, в Англии, наконец-то, озаботились надёжностью своих продуктов.
Несколько радует, что темпы нашего салона выше темпов ЛР и рынка в целом - значит, клиенты сервиса у нас будут.

Далее, пройдёмся по брендам.
Феерически говёный результат роста показал ВАЗ: 11% на фоне роста рынка 39%, при том, что их автомобили самые доступные, и большую часть года действовала утилизационная программа - верный признак скорой кончины говноваза. Возможно, стагнация как-то объяснима сменой модельного ряда: вот вышла субсидия, а ещё скоро будет ладологан ланетус, но я не верю в то, что приверженные бренду клиенты ждут новые модели. Да и есть ли такие люди вообще? Ренаулт уже нанёс удар под зад тольяттинскому автогиганту своим дустером, и вероятность того, что кто-либо обратит внимание на свежеиспечённый на дваждыавтоволжском, но слепленый из европейской просрочки, логановерсал,

image Click to view



Шеви, благодаря корейским автомобилям и шниве, прочно держится за второе место, но боюсь, тот же дустер, за счёт оттока шнивоводов, подвинет американский бренд со второго места в 2012.

Впечатляющий рывок, благодаря своим негр-идишен автомобилям, показали хуйндай и фолькс. Ниссан с тайотой выезжают сегодня, прежде всего, благодаря смещению спроса в сегмент кроссоверов, и надо отметить, что ценник их лидеров - кашкай и рав-4, вполне интересен, на фоне конкурентов. То, что таёта продала рафиков больше, чем королл, на мой взгляд, гворит о неадекватности цен на последнюю.

Довольно кислые результаты показал Форд. В общем, это не удивительно, ибо задрав цену на третий фокус, ФоМоКо собственноручно вывела свой продукт из топов продаж. Единственная надежда - мондео,эксплорер и новый рейнджер. Но спрос на мондео стабилен и рости вряд ли станет, продажи экспа, до открытия завода в Елабуге, ограничены квотами, а пикап, даже если и выступит удачно в своём классе (хотя, глядя на анонсированный ценник, я в это не верю), всё равно не окажет существенного влияния на позицию производителя по итогам года.

Хотя в целом, советские бренды по темпам роста, отстали от рынка, я бы хотел отметить лучшие, чем у ВАЗа, показатели роста ГАЗа и УАЗа.

image Click to view



Это при том, что у них совсем нет легковых автомобилей.

Впечатляющий рывок совершил Джип. Клиенты ждали новый чирок, и для дальнейшего роста , крайслеру необходимо везти больше этих машин, а так же, сделать доступными более простые версии.

Вторая табличка - ПРОДАЖИ НОВЫХ ЛЕГКОВЫХ И ЛЕГКИХ КОММЕРЧЕСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ
В РФ ПО ГРУППАМ

На первой строчке - рено-ниссан, благодаря количеству проданых жигулей и логанов. Опять же, явно видно отставание темпов роста ваза от собратьев по концерну. Что делать? На мой взгляд, вазу необходимо расширять модельный ряд. Но не эволюционно, как это привыкли делать в городе рукожопых, а "вширь". Для примера, каждая последующая модель ваза - чаще всего, новое поколение автомобиля класса Ц, нынче, уже съёжившимся до Б+. Необходимы же доступные ТС как можно большего набора размеров. Пользуясь агрегатной базой ниссана, я бы сделал:

Lada Telka:


Lada Govnovozus:


Lada Kamikadzus:


Lada Semyaninus:


Lada Dachnikus:


Так, хотя бы, если выкинуть из модельного ряда всё, кроме нивы, приоры и гранты, можно исключить внутреннюю конкуренцию.

Касательно деления на группы, хотел бы отметить крайслер: провальная тактика на нашем рынке, позволяет держаться на плаву только за счёт нового чироки. Жаль, ведь неплохие авто есть на внутреннем рынке: везите к нам Рэм, Дюранго, Челенджер, ставьте приемлемый ценник - и получайте прибыль! Но нет, крайслер, похоже, решил, что в Америке он - масс класс, а в России, почему-то, премиум.

Ну, и пару слов об итоговой таблий самых массовых моделей.
Из неё мы видим, что средневзвешенный автомобиль в России - это седан Б-класса, с мотором до 2-х литров, реже - малоразмерный кроссовер. Я считаю, что передвижение в таком потоке на полноразмерном пикапе - вполне безопасное мероприятие ;)

Рынок пикапов, автомобили

Previous post Next post
Up