Количество vs. качество

Sep 21, 2013 22:49

Вот задали мне домашнее задание по литературе: учить стихотворение Блока, причем длиною не менее шести четверостиший, или двадцати четырех строчек.
И сразу встает два вопроса.
Первый: зачем учить? Память развивать? В одиннадцатом классе? Поздновато уже, чай, не по семь лет детям.
Не знаю, как насчет других людей, но если мне стихотворение нравится, то я его сама запомню. Learn by heart, как говорят англичане. Если меня не зацепило, я его выучу, расскажу и забуду через три секунды.

Второй: почему именно 24 строчки? Чтобы никто не выучил меньше.
А разве количество важнее качества? Возьмем, например, одно из стихотворений Брюсова. Вот весь его текст:

"О закрой свои бледные ноги".

Все. Пунктуация авторская. Знаменитый моностих, вызвавший так много вопросов: чьи это ноги? Почему они бледные? Зачем их надо закрывать?
Я думала, что это ноги женщины-аристократки, а вот вики сообщает, что Брюсов якобы рассказал, что это восклицание Иуды, обращенное к Иисусу.
Можно выучить сколь угодно длинное стихотворение, но от этого оно не будет хорошим или плохим. Оно будет просто длинным.

И вообще, на этот счет моя бывшая учительница по истории говорила: "Краткость - сестра таланта, но враг гонорара," - и ставила особо талантливым тройки.

И вообще, самая большая проблема современного образования в том, что учителям, похоже, намного важнее выучить нас, чем нам - выучиться. Не запихнешь знания в того, кто этого не хочет.
Я вот хочу. Но я не хочу заучивать Блока, поскольку не люблю его, прежде всего за навязшее в зубах "ночь-улица-фонарь-аптека". Да и другие его стихотворения меня не привлекают.

А надо. Кому надо? Мне надо. Зачем надо? Чтобы получить хорошие оценки. Тьфу...

Размышления вслух, Школа

Previous post Next post
Up