Извините, был напуган.
Откопал тут на ноутбуке неопубликованный обзор с прошлого года. Есть что почитать.
7H.Target - Psy Slam Damage
Бывшие брутальным открытием прошлого учебного года, нижегородские гости из 7H.Target поспешили порадовать слушателей новым ломовым опусом на индустриально-техногенно-апокалиптическую тематику. И ключевым словом в этой фразе будет «поспешили». Альбом не имеет, после длительного анализа, технических недостатков, но длительность в шесть треков и менее чем двадцать минут - это, извините, даже для брутального полноформатника несерьезно. Удивительно, но такая малая продолжительность, при всей крутизне материала (и даже, наверное, из-за нее), кажется оскорбительной немного. Конечно, никто не будет спорить с тем, что лучше меньше да лучше, как говорил один гриб, но под впечатлением того просто-таки неподъемного звукового пиздеца, который творят музыканты, хочется не то что еще, а просто-таки МОАР. Как это ни странно признавать, но «Psy Slam Damage» даже тяжелее своего предшественника; общий звук отстроен так, что из-за общей неподъемной тяжести даже слэмовые риффы захлебываются в дисторшне и басе, что уж говорить о быстрых фрагментах; смены темпорима и ломаные такты не дают расслабится; он же, металлизованный до предела, вкупе с врезками из всяких классических фильмов типа «Видеодрома» и «Тэцуо - Железный Человек» и ответствен за всю безжизненность и индустриальность атмосферы происходящего. Как и ранее, 7H.TG делают очень многое для формирования собственного лица у музыки, и это опять им удается - к примеру, никогда не слышал раньше дроп перетянутого малого барабана на третью долю в медленных фрагментах, из-за чего он звучит натурально как колокол; любой фрагмент музыкальной части альбома почти любым будет отличим от любых из коллег. Я очень охуел в положительном смысле от этого безумно ломового диска, и надеюсь лишь на одно - что следующий опус будет подлиннее. Лучше всего раза этак в два.
Virvatulet/Gratzug - Split
Я очень небольшой ценитель финского блэка, потому как мне он кажется совершенно неатмосферным и большей частью шаблонным. Конечно, страна родила и своих героев, я даже не стану их перечислять, но в целом впечатление от сцены довольно блеклое. Приятно тем не менее находить исключения, как водится, совершенно случайно, и им оказались Virvatulet. Рецептом их успеха оказался замечательный сырой саунд, ни разу не засранный, но истинно подвальный, их неспешная подача и размеренная мелодика звучит атмосферно, но не депрессивно, возрождая в памяти самое лучшее из творчества группы «Гражданская Оборона» (преимущественно позднего). И как всегда, на мой расписанный под палех русский взгляд, финское название выглядит слегка нелепо, хотя наверняка означает не «вырвитуалет», а что-нибудь непременно мрачное и зловещее. Ну да это не беда, умер-шмумер, лишь бы жив был, главное, чтобы с музыкой был порядок, а этим финны похвастать более чем могут. Охуенный релиз, даром что из Фи..^W А, да, Gratzug. Я их даже и не слушал. Досадно, правда? Оказалось, что коллеги по сплиту в целом ничуть не проигрывают лесорубам в атмосфере, хотя и звук у них заметно более резкий и черный, что ли. А в целом обе команды весьма удачно дополняют друг друга, и таким образом полчаса этого релиза звучат довольно-таки монолитно и реплейабельно. Чего ж еще?..
Suicidal Causticity - The Spiritual Decline
Техника технике рознь. Пока такие чудовищно немузыкальные проекты, как Viraemia и Entrails Eradicated бороздят просторы Вселенной, другие музыканты умом ли, интуицией ли ловят ту самую тонкую грань, где технические умения расширяют кругозор, арсенал и спектр, не превращаясь при этом в самоцель, онанизм и повод для хвастовства. А death metal как жанр сам словно по себе создан для экспериментов: кто-то срет прямо в звук и в гаражном качестве долбит сверху по пауэр-чорду, рождая замечательный олдскул, кто-то запускает чинг-чанги с гуттуралами под 120 ударов в минуту, а кто-то вообще практически отказывается от палм-мьюта и сплетает повествование композиций из атональных секвенций, флажолетов и ломаных тактов. В контексте же рассматриваемой банды итальянцев речь идет о скоростном варианте брутального дэта, и на ум сразу приходят рукастые умельцы-мелодисты из Gorod, которым, на мой взгляд, всегда не хватало двух вещей: монокля и брутальности. И если с первым, увы, пока дела не очень, то второй музыка Suicidal Causticity похвастать определенно может. Качающие, скоростные техничные риффы приблизительно в одном темпе сменяют один другой, но не как в калейдоскопе, а сполна дают насладиться остротой ума гитаристов и изысканностью вариаций; сопровождаясь самыми разными видами бластбитов и замечательно артикулированным гроулингом вокалиста, они формируют музыкальное полотно, по стилистике очень близкое двум грандам жанров - Gorod и, как ни странно, Aborted позднего периода. Вот только и здесь баланс оказывается соблюден, и острый мелодизм органично внедрен в лязгающее металлическое тело альбома, не превращаясь в назойливое пиликанье. Охуенный диск.
Sleep White Winter - Dreamscapes
Зефирный постблэк вошел в наши с вами жизни, как участковый в наркопритон - с широкой улыбкой и надолго. В силу того, что упомянутый стиль болеет той же болезнью, что и заметно подзаброшенный ныне депрессив - высоким соотношением простоты и убедительности выразительных средств при низких исполнительских требованиях - засилие энтузиастов в жанре порой заставляет просто развести руками. Между тем, при всей успешности формулы, введенной Alcest и прочими сладкими пионерами, выделить кого-нибудь определенного из всей когорты зачастую довольно сложно из-за общей безликости, и эта черта напрямую позаимствована из смежного/прародительского пост-рока. В самом деле, едва ли с десяток пост-рок команд можно назвать запоминающимися, в то время как остальные гонят общую атмосферную пургу с незначительными вариациями. В данных условиях я бы спокойно прошел и мимо Sleep White Winter, но вот черт дернул, интуиция сработала, и пришлось остановиться. И как оказалось, не зря. Американский проект оказался противоречивым. С одной стороны, он напропалую эксплуатирует ранее описанную эстетику, творя в тренде, но не в стороне от него, и используя порой настолько заезженные музыкальные приемы, что остается только скрипнуть зубами в приступе бруксизма. С другой стороны, он делает это настолько непринужденно-наивно, что заезженность как-то слегка скрывается за общей успешностью подачи и неподдельной искренностью, и, наконец, что парадоксально добавляет баллов в копилку - наличие авторского почерка при всей шаблонности материала. «Her Love Remains» настолько прочно вклинивается в голову, насколько далеко он отстоит по методу и смыслу от каких-либо реминисценций к блэк-металу; «The End of the Cold» сочетает в себе самое лучшее из постылого жанра и маскирует недостатки; «Fragile» ставит очень эмоциональную точку в этом и без того неспокойном диске. Отличный альбом, и очень жаль было узнать, что проект закончил свое существование.
Mumakil - Flies Will Starve
Тяжелая кавалерия вновь на марше, и веселые пятидесятитонные средства передвижения уже срывают ревом каски с вражеских солдат и радостно топчут суетящиеся минометные расчеты. Много ли вы знаете современных дэт-метал групп из Швейцарии? Я вот что-то ни фига, и Mumakil выбивается из когорты даже на международной сцене. Практические единственные два вопроса, которая вызывает эта заслуженная группа:
А) почему везде, где можно, она протегована грайндкором? Возможно, ранние альбомы и были таковым (неограйдом, скорее всего, я их не слушал), но то, что они выдают сейчас - в первую очередь death metal. Не без влияния грайнда, конечно, но он сейчас остался только рамой вокруг картины, написанной кровью, порохом и машинным маслом.
Б) почему слоны? Спору нет, мумаки Толкиена весьма брутальны, что подтвердилось джексоновской экранизацией «Властелина колец», да и как может быть не брутален слон размером с пятиэтажку. Так, похоже, ответ на этот вопрос я уже нашел.
Так вот, последний диск кавалеристов топчет напропалую, забивая в землю любые робкие возражения. Пулеметные скорости вкупе с мощным звуком и впечатляющей техникой, под исступленный вокальный рев - это война, детка, ебать ее коромыслом. Ну и наконец, какие-либо недостатки этому альбому, даже если бы они у него были, можно было бы простить только за одну-единственную (!) полутораминутную (!!) песню «War Therapist», эффект от прослушивания которой вполне соответствует выстрелу в лоб из пневмопистолета двухсотмиллиметровым гвоздем. А ведь этих песен там еще с полтора десятка, и одна зажигательней другой. Воистину, сегодня - мухи будут голодать.
Undiscovered Moons of Saturn - Mow of Apophis
Новозеландский андеграунд на поверку оказывается вещью в себе. Уверен, в любой стране на полуподпольном уровне играет чертова уйма команд; вот только, например, в какой-нибудь Южной Америке уровень подобного музицирования не вылазит ниже плинтуса, в то время как почти любой привет из страны хака и мохнатых птиц имеет в себе содержание и послание. Ну да этот вопрос мы подробно рассмотрели в одном из предыдущих спецвыпусков; а сегодня из бездн небытия выплыли Неоткрытые Луны Сатурна. В свое время этот проект Шона Кейна О’Коннелла из Gaoth Anair, Taur Nu Fuin и Seregost отирался возле мегастранного ростера бельгийской конторы NULLL Records, в недрах которой широко известный в узких кругах городской сумасшедший Стяйн ван Каутер (Until Death Overtakes Me, Wijlen Wij, Solicide, The Ethereal и дохрена еще) кочегарил свои шизанутые проекты. Дебютник «Lost in Cosmos» выходил на одной волне и в одно время с шикарными до сих пор дисками Dreams of Dying Stars, и отличался от них разве что еще большей простотой да некоторой пластмассовой синтезаторностью, но в целом имел зачет как андеграундная попытка митолиста подвизаться на ниве спейс-эмбиента. Нынешний же диск опирается на поддержку новозеландско-американского лейбла Swampkult и предлагает ознакомиться с тем, как за десяток с лихуем лет изменился подход к такой музыке у О’Коннелла. А изменился он немало. Теперь UMOS не симулирует пластмассовую космическую обсерваторию, но приобрел нехреновый оттенок ритуальности и мрачности, насколько это допустимо в рамках подхода; во многом, наверное, потому, что сыграна вся музыка на живых инструментах, что придает звучанию сырость, саспенс и некоторую ностальгию - словом, идет только на пользу. Инструментация, причем, выполнена отнюдь не в в ван каутеровском духе «дернул струну - затянулся - скушал кнедлик - дернул соседнюю», а погружена в происходящее и не выделяется за счет методов; ну а простые мелодические ходы в каком-нибудь «Arcturian Death Code» захватывают очень конкретно. Непростой альбом не для всех; но для меня сто процентов.
Waco Jesus - Mayhem Doctrine
Грайндкор на марше. Сейчас в сознании даже прошаренных пассажиров понимание грайндкора как музыки довольно сильно искажено; произошло это по многим причинам: тут тебе и пересечение с death metal, и неограйндовый ревайвал, и совершенный немцами отход в сторону порева, расчлененки, говна и черного юмора, и проникшая из того же дэта тенденция к техничности. Классики из Waco Jesus ни в жисть не были замечены ни в неограйндовом постмодернизме Pig Destroyer, ни в модерновом технодрочерстве вышеописанных Mumakil, а пилили в старом духе со всем остервенением старых опытных подонков, чему аналогичный пример не так давно продемонстрировали веселые старперы из Terrorizer. “Mayhem Doctrine” играет грайндкор приблизительно так, как это делали Napalm Death в начале девяностых - на жесткие и даже околосоциальные темы, без забегов в порно и патологическую анатомию, но с огнем, злобностью и шикарным, совершенно неметаллическим звуком. При звуках этого альбома расправляются плечи, поправляются подтяжки, арматурина в рукаве просится наружу, а левая рука наматывает на правую бинт, чтобы железный прут не выскакивал из кулака. Охуительный диск группы, которая в нынешние времена изобилия не ссыт показать как надо, вот что это такое, блядь. Нна тебе, сука.
Osewoudt - Gelag van zwartgeklede kraaien
Неофолк? В моих обзорах? Ага. Этот неофолк от голландских производителей совершенно неожиданно и, пожалуй, иррационально, мне понравился. От инструментальной части, опирающейся на хрустальный звук щипковых струнных и аккордеоноподобные клавиши, веет чем-то таким же неуловимым, каким веяло от Forseti или Waldteufel. С поправкой, разумеется, на невероятную унылость любящего декламировать местного вокалиста, достойной по меньшей мере какой-нибудь захолустной RAC-команды. С другой стороны, в свое время едва ли точно не такие же треки выдавал Agalloch (“Desolation Song”), да и пропускать заунывные декламации мимо ушей привыкаешь быстро, поскольку распевные фрагменты удались очень здорово, прямо как в акустических фрагментах Woods of Ypres. Поэтому в сухом остатке имеется грамотный неофолк, который я слушаю с некоторым удовольствием, и это притом, что обычно, заслышав фолк, я немедленно бегу срать, и исключения до сих пор можно пересчитать по пальцам. Раз, два, Osewoudt…
Parasitic Ejaculation - Rationing the Sacred Human Remains
А вот по такому я чудовищно скучал. Хорошего, чугунного, простого и при этом ломающего об колено, скотобойного слэма я не слышал уже давно. В начале года чем-то похожим, хотя и сильно более разгоняемым отличились Expurgate, но и они производили впечатление совершенно не такое, а скорее близкое к Suffocation. В облаке тэгов далекого прошлого раньше такое место занимали Visceral Disgorge, как ни на что не притязающее мясо, выдавливаемое из-под упавших бетонных плит, но им совершенно нечем похвастать перед лицом этих ребят - ни звуком (да!), ни риффингом, ни технической подготовкой. В облаке тэгов недалекого прошлого с этим диском с разным успехом могли попробовать потягаться Abominable Putridity и Coprocephalic, но и они бы проиграли по причине недостатка композиторского мастерства и умения писать пиздатые риффы, которыми этот богат, как богата алюминием кианитовая руда. Именно такими, пожалуй, могли бы стать Secreted Entity, научись они как следует записываться. Именно в это могли бы выродиться Devourment, не смени они парадигму.