Общий топ 2013

Dec 27, 2013 21:16

Всем привет! Подводим итоги уходящего.


Традиционный дисклеймер:
а) этот топ лично мой, и ничей больше. Скорее всего, у вас он будет отличаться коренным образом. Не надо спрашивать "А КАК ЖЕ %PROJECTNAME%?" или "ЧТО ЗДЕСЬ ДЕЛАЕТ %PROJECTNAME% ФУ БЛЯДЬ ФУ НАХУЙ?". Есть - значит, есть за что, нет - значит нет. Соотвественно, мне невыразимо, непредставимо, непреодолимо поебать на все ваши возможные советы или несогласия. Слушайте музыку внимательнее и не светите безграничной, без сомнений, музыкальной эрудицией лишний раз - покажетесь умнее.
б) В этом году мы наблюдаем изменение - теперь позиции 1-5 иерархически возвышены над остальными, остальные позиции, с 6 и дальше, пожалуй, равноценны между собой, то бишь внутри них иерархии нет.
в) с наступившим Новым Годом всех.
Итак, наши лауреаты:

1. Wormed - Exodromos


Долгожданнее этого диска для меня не было ничего вот уже несколько лет, так что практически решенным было осознание того, что “Exodromos” станет альбомом того года, в каком он выйдет. Квантовые колебания вакуума сложились так, что эффект Казимира стянул из вечной пустоты голодного космоса этот десяток недлинных песен именно в 2013 году, и я счастлив объявить испанцев лидерами и победителями. Все то, что мы любили в “Planisphaerium” и все то, что было анонсировано на “Quasineutrality” здесь, отменно записано, замечательно сыграно и приправлено лютым технокосмическим оформлением авторства самого Флегетона (собственно, поэтому я ему и доверил оформить грядущий «The Dyson Swarm»). Диск года, как и было задумано.

2. I Shalt Become - Louisiana Voodoo


Ворвавшийся в топы под самый конец года шестой полноформатник американского изоляциониста продолжил поздние тенденции (Requiem->The Pendle Witch Trials->Poison) проекта в виде экспериментов с клавишными, но, в отличие от предыдущих опытов, на “Louisiana Voodoo” Холлимэн поймал ту тонкую нить, на которую нанизываются мозг и эстетическое восприятие слушателя, и не стесняется за нее дергать. Этот диск, будучи альбомом совершенно не для всех, местами пробирает до печенок при всей своей эстетике, и отличным довеском к жутковатой, необычной, гипнотизирующей музыке становится кинжально выверенная лирика, тремя-четырьмя строчками вызывающая оторопь:
The dull aches with the crash of thunder
The rain choking another cigarette
Still, the drowned rats have earned their love.

3. 7 H.Target - Psy Slam Damage


Присутствие в первой пятерке наших соотечественников из Нижнего Новгорода может быть воспринято скептически, но лишь до той поры, пока их последний на данный момент релиз не будет включен в сеть, а на колонки не будет подана достаточная громкость. В своей беспощадности и какой-то захлебывающейся, безумной даже по меркам жанра, тяжести ему не могут составить конкуренцию даже унитазостроители из Cerebral Engorgement; но это лишь одна сторона этой одуревшей, пропитанной наркотическим машинным маслом оды Тэцуо - Стальному Человеку. Чудовищная жестокость в музыке 7H.Target - не варварство группового изнасилования и не расчетливый садизм избиения, но равнодушная, холодная, неживая методичность работающего механизма, индустриальный кошмар в брутал-дэтовой обертке. Единственное, за что можно (и нужно) упрекнуть “Psy Slam Damage” - за продолжительность в 18 (!!!) минут, но и только. Да и их хватит, чтобы охуеть вкрай. Гарантирую.

4. Caladan Brood - Echoes of Battle


Разумеется, все на свете рецензенты сравнили этот дебютник (!) с Summoning, но при многократном прослушивании становится понятно, что при общей схожести лекал у американцев труба все-таки пониже, при том, что дым густой и ароматный. Музыка Caladan Brood насколько эпична, настолько и простовата, не идя ни в какое сравнение с песнями с «Oath Bound» авторства австрийцев. И опять-таки при многократном прослушивании начинают просматриваться косяки кройки, швы, усы, облои и прочие композиторские косяки. Они совершенно незаметны и даже не важны, поскольку с полным правом их можно простить за аргументацией дебюта, поэтому я лично с благоговейным ужасом думаю, что же они смогут предложить дальше. Отличный диск.

5. Todtgelichter - Apnoe


Банда мертвецов, при наличии слегка эпатажного ветерка в шквале собственной эстетики, всегда была близка мне из-за замечательного мелодического таланта сонграйтеров. Лютейшая, непреодолимая хитовость трека “Subway” с их предыдущего диска «Angst» до сих пор является поводом держать его в папке шаффла в плеере, стоит ли удивляться, что свежий и относительно долгожданный “Apnoe” ломанул чарт и вырвался наверх, обойдя отнюдь не слабых коллег. На новом альбоме немцы шагнули заметно в сторону от металла, блэка, авангарда и прочих клише, играя что-то такое очень свое, мало связанное с чем бы то ни было, и это подкупает больше, чем любые задроченные созвучия и секвенции каких-нибудь Sombres Forets. “I drift… In the lights of the highway…”.

6. Hierophant - Great Mother Holy Monster


Уже предыдущий диск итальянских чолкарей, на досуге, как оказывается, ебашащих в некогда пост-хардкоровом, а ныне вообще непонятно каком The Secret, вызывал вопросов куда меньше, чем давал по ебалу, но выполненный в шизануто-оккульной эстетике (Mother альбома и восемь Sons - песен) “Great Mother Holy Monster” вскрывает восприятие, как неуправляемый катер бобровую плотину. Увеличенная скорость и сокращение числа медленных околосладжевых песен до двух пошли диску только на пользу, и теперь по концентрации черного зла, ярости и исступления он может легко накрутить нос десятку-другому команд блэкарей из первой лиги, я уж не говорю про андеграунд. Blackened hardcore - это как раз тот гибрид, что жизнеспособен назло всем. И он еще всем покажет.

7. Infernal Revulsion - Infernally Revulsed


Не так уж и много хочется, да и можно сказать про эту короткую EPшку в исполнении коллектива японцев. Я благодарю всех узкоглазых богов разом за то, что в 2006 году они надоумили узкоглазого вокалиста свалить нахер из дэткор-команд и заиграть что-то заметно брутальнее. Приложенные усилия, время и профессионализм за 7 лет дали совершенно замечательные всходы, потому что этот небольшой мини-альбом идеален. В нем отсутствуют вообще какие-либо изъяны во всех аспектах от композиции до продакшена и оформление, и будь это полноформатник - он был бы в пятерке. А так - нет, но, думаю, в 2014 году мы еще услышим об этих парнях.

8. Paysage d’Hiver - Das Tor


Долгое молчание проектов бывает двух видов. С одной стороны, это тот случай, когда за спиной культовая молодость, годах этак в двадцати, а сейчас уже лень и желание срубить немножко на той самой молодости, i.e. сказать-то уже нечего в музыкальном плане, но очень надо (привет голодающим норвежцам). Другой случай - это когда проект ни за чем особо не гонится, а пишет как придет вдохновение, выдавая в результате продукт образцовой пробы и силы убеждения. Вот так выдали сегодняшние лидеры, и вот так в целом-то и по жизни работает швейцарский затворник Wintherr, он же Тобиас Мёкль. Выждав охренительное время, Зимний Пейзаж выдает нам «Врата», и лучше, честно говоря, он выдумать не мог. Фирменный почерк, минимум нот, максимум атмосферы и пространство внутри - это то, за что мы любим PdH и Даркспейс, и не важно, что все это сыграно уже стотыщ раз, ведь другие так и не научились достойно копировать. А что он не в топе, спросите вы? Так мы любим PdH и Даркспейс и не за какие-то лычки и победы, потому что они всегда есть сами по себе. Немногие могут этим похвастаться.

9. Gorguts - Colored Sands


Отсутствие в топе нового диска Ulcerate может показаться неожиданностью после моего дикого хайпа вокруг их предыдущей работы «The Destroyers of All», но так уж легли фишки - «Vermis» получился сырым и каким-то незрелым, что, видимо, связано с переходом новозеландцев на жыыырный Relapse. «Червю» недостало хирургической, абсолютно бездушной выверенности предшественника, он утонул в черной лаве, и это не комплимент ни разу. Поэтому место Язвенников занимают сегодня их прямые конкуренты из Gorguts, которые на этот раз сделали очень сильную заявку. Честно говоря, если бы я не слышал «The Destroyers of All», я бы зависал по «Цветным Пескам». Сумасшедшая мелодика пополам с сумасшедшей техникой и психопатичной композицией страдают лишь одним - откровенно неудачно, по моему мнению, отлаженным звуком. Не знаю, что там себе думал Колин Марстон (наверняка он думал двуручным тэппингом тридцать вторыми), но глухой, местами даже ватный саунд снял этому отличному диску в моих глазах кучу очков. Жаль, как жаль.

10. Appalachian Winter - Ghosts of the Mountains


Американский изолят спустился с заснеженных предгорий Пенсильвании, чтобы принести нам новую порцию своих музыкальных откровений. Черт его знает, как он это делает, но его метал получается чертовски самобытным и колоритным, а на последнем альбоме - еще и отличным. Как я уже писал, на «Призраках Гор» музыкант собрал воедино все самые сильные стороны своего творчества и дал аж с полтонны угля разом. Здесь Appalachian Winter звучит как доведенный до ума во всех аспектах Morgart периода «Die Schlacht», разве что снабженный отличной вокальной работой, правильной драм-машиной и лишенный всякого пластика, с поправкой на домашний продакшен. При всем при том, музыка Зимы несет в себе малоосмыслимый, но ощутимый заряд американского колорита, что, надо сказать, явление не рядовое, это вам не под ирландцев с викингами косить. Очень интересно, что будет дальше.

11. Чертово Колесо Инженера Ферриса - Locals Only


Нет ничего удивительного в том, что творение петербургских кудесников огня, серы и дыма занимает в этом списке свое место, потому что последний диск на отечественной сцене вообще не имеет никаких аналогов, на голову превосходя практически все, что в немэйнстримной нише умудрились натрудить наши соотечественники, однако и на мировом уровне (чисто музыкально) ЧКИФ не обломается показать нос всем кому нужно. Притом, что в глубине эстетики проекта, похоже, намечаются некие перемены, их музыка все также обескураживает, качает и радует, этот удивительный проект достоин быть одним из флагманов российского андеграунда даже за пределами собственной ниши.

12. Parasitic Ejaculation - Rationing the Sacred Human Remains


Очередной брутальный привет из Америки на этот раз выступает ультимативным и, пожалуй, своего рода даже абсолютным примером чистого-пречистого слэма, являясь таким образом бриллиантом парадигмы. Взяв все самое лучшее и все самое клишированное из подстиля, обзаведшись охренительным саундом и не теряя при этом умения писать отличные качающие риффы (чего, например, никак не умели приснопамятные Visceral Disgorge), да еще и не имея ни единой реминисценции к дэткору, парни создали какой-то прямо золотой стандарт свинофермы, так что с ходу даже никакие аналоги не приходят в голову. Выверенность материала Паразитической Эякуляции такая, что реплейабельность материала просто поражает воображение (до 8 часов нон-стопом), ну и фишкой выглядят жестокость и идиотизм вставок; честное слово, я, как президент группы «Поцелуй Бомжа», дорого дал бы за то, чтобы узнать, откуда они взяты. «Friday… is a day that we may, or may not be forced… to crop you limbs off. And distribute them evenly…amongst your friends…and your family. And that’s Friday».

13. Hovert - Больше Ничего


В нынешнем топе ощутимо заметно присутствие наших соотечественников, что по совершенно иррациональным причинам вызывает душевный подъем. Иррациональным - поскольку излишней любовью как к родине, так и к ее подпольной сцене я никогда не страдал. Тем не менее, если это не сакраментальный подъем с колен, воспеваемый патриотами, то я даже не знаю что; правда, как водится, самое главное в речах обычно упускают, потому что важнее всего, встав с колен, не забыть вынуть хуй изо рта. Но это лирика; а между тем челябинский Hovert стрельнул своей записью под охренительным названием прямо в десятку, разом положив на рельсы едва ли не с несколько десятков именитых иностранных коллег. Парадокс в том, что при всей замызганности и заезженности тренда остаются еще музыки, которые вызывают неподдельные эмоции. Как они это делают - хер и пойми, и важно заметить вот еще что: именно «Больше Ничего» - это тот альбом, под который я предпочитаю нажираться в одиночку. Много это или мало? По традиции, на этот вопрос отвечает Александр Друзь.

14. Euphoric Defilement - Ascending to the Worms


Америка и брутал дэт кармически повязаны; иначе как объяснить такое количество замечательных команд родом с бесконечных берегов, набитых мексиканцами? Что ни дебют, то прямо-таки подарок; стоит ли удивляться, что Эйфорическое Заражение и их «Восхождение к Червям» (чертовски козырное название) оказались таковым подарком паче любых чаяний. Группу отличает несколько консервативный подход к песнестроению, подробно описанный в соответствующей рецензии; именно это сочетание консерватизма, переходящего в некую наивность, совершенно чумовую подачу и ярость, и, конечно, неоднократно отмеченная басовая инструменталка «A Peaceful Descent» и ответственны за появление фиолетового диска в топе года. Перспективно!

15. Sickrites - Irreverent Death Megaliths


Стремительность взлета этого проекта бывших музыкантов Karna и Izakaron поражает воображение - еще год назад ютясь на кассете у японца из Deathrash Armageddon, напропалую шлепают винилы уже во Франции и, по слухам, метят выше. И им есть с чем - «Мегалиты Смерти» впечатляют прямо-таки не по-детски. Сочетание олдскульного подхода к построению металлической части с разнообразными клавишными штрихами вызывает холодок, бегущий по загривку, а реминисценции, вольные или невольные, к самым разным старым бандам приятно удивляют. Не ошибусь, если скажу, что этот релиз на голову уделывает всех отечественных конкурентов, каких пересчитать по пальцам, а также органично смотрится в оправе коллективов зарубежных. Чего еще желать, спросите вы? Да ничего, конечно.

16. Ildjarn/Hate Forest - Those Once Mighty Fallen


Было бы удивительно, если бы появившийся НОВЫЙ диск Ildjarn не попал бы в этот топ, к своему стыду скажу, практически безотносительно музыкального наполнения. Я настолько уважаю лысого и преклоняюсь перед его фигурой (вон, почти все первопрессы Norse League на CD собрал, кроме одного), что любое дело его рук рассматриваю как откровение. А между тем, материал, выкопанный (гм) Osmose попросту-таки хуй знает откуда, обладает двумя замечательными особенностями. Первое - он просто-таки охуителен, что со стороны норвежца, что со стороны укров. Но есть и второе - он совершенно непохож на то, что в заявленные годы творили оба коллектива, особенно это касается записи Илдьярна, ведь если он записывался на все тот же легендарный магнитофон у себя в подвале, то ту запись не спас бы НИКАКОЙ ремастеринг; однако, по меркам лысого «новый старый материал» звучит невероятно чисто, что вызывает если и не подозрение, то недоумение. Hate Forest не настолько выбивается из линии, но если вспомнить, что они играли в заявленных 2001-2002 годах, то недоумение лишь растет. Однако, при всей этой в общем-то неважной неоднозначности, этот диск является лучшим камбэком/реюнионом/некроприветом ever. Это вам не Mysticum и не Beherit, да.

17. Jardin de la Croix - 187 Steps to Cross the Universe


Замеченное чередование в топе брутал дэта с необычным околоблэком положено было бы прервать чем-нибудь более посторонним; ранее это был классный альбом ЧКИФ, а теперь пришла пора и испанских мечтателей из «Сада креста». За что я люблю некоторые альбомы прогрессивных и почтовых рокеров, так это за замечательную атмосферу, лежащую в области научно-фантастической эстетики. В отличие от настоебавших от блэка предвестий апокалипсиса, эти парни глаголят о познаваемости вселенной, шагах за горизонт обозреваемого и прочих замечательных онтологических и эпистемологических вещах. «187 шагов» несет в себе именно такой заряд превозмогания, но в отличие от товарок, он снабжен еще и охренительной музыкой, техничной по форме, но простой по сути, что не может не подкупить.

18. Seirom - Goodbye Cold Nights


В этом году Мориес оказался менее продуктивен, чем в прошлом, да и к чему спешить - продукция большого количества такой музыки, увы, скорее всего чревата ущербом качеству. Выпустив этот полуофициальный (?) миник, из макро-проектов голландец отделался выходом нового диска Aderlating про копье из золота и кости серафима, который отчего-то прошел совершенно мимо меня; а меж тем, последняя работа Seirom определенно достойна того, чтобы обратить на нее внимание. Это уже не тот шелестящий бесконечно глубокий пронизанным светом drone metal, но его эволюция в нечто новое, впрочем, столь же уютное и полное прозрачной светлой печали, почти что пост-роковой. Очкастый кудесник мешает здесь дроновые стены звука, пост-роковую мелодику и электронные ритмы, от даба и тустепа до трип-хопа и почти что хауса, и в результате получается что-то настолько личное, что язык не повернется сказать «хватит». Конечно, как и прочие работы, эта - не для всех, и не в топ 5 она потому лишь, что маленькая слишком. Была бы большая - выпиздила бы Caladan Brood на мороз.

19. Оцепеневшие/Вирь - За ножом


Самую малость не дотянув до первой пятерки, этот совершенно убийственный по меркам отечественной (иной, увы, ему не сыскать - русскоязычен) сцены диск получает от меня специальный приз зрительских симпатий. А до пятерки он не дотянул исключительно по причине моей непривычки к подобной музыке - слишком уж она получилась нешаблонной. Нечто не в виде смеси, но на стыке нойза, пост-индастриала и дроун-дума, обшарпанный бетонный колодец, в котором крутит свои водовороты жидкая тьма, холод тусклой стали и внутренние мхи человеческие - в ход пошли все ингредиенты, и на выходе получилось что-то такое, что переворачивает внутри маленькие песочные часы. Отдаленно напоминая по форме и сути прошлогодний диск [coldstrain], «За Ножом» идет гораздо дальше, а если быть точным - то глубже в недра Я и Сверх-Я, и при извлечении зазубренным лезвием вытаскивает из этих недр само содержимое их - холодное, пустое Ничто. Жуткий, по-настоящему, альбом, не для каждого дня.

20. Eoront - Д’Хаар


Дружище Георгий из красноярского Eoront трудится не покладая своих тощих татуированных рук, и я говорю не только о записи и продакшене музыки своих актов. Для Eoront, словно прилежный строитель, он трудолюбиво создает целую мифологию, обитаемый мир, для которого музыка проекта не просто байопик, но летопись и этнографический справочник. Этот концептуальный мини-альбом он посвятил обрядам какого-то из народов какого-то там материка в мире Эоронта, и можете поверить, такой аккуратистский подход к концепту большая редкость. Двухпесенный EP, длящийся за двадцать пять минут, чертовски удачно скрещивает стилистику традиционно атмосферного блэка с его растянутым пространственным саундом с экзотикой этнических мелодий, напоминающей сибирскую (некий, точнее ее эрзац) - с примитивными инструментами, горловым пением и общей тенденцией к эмбиенту. Таким материалом гордился бы любой исполнителей, и вполне обоснованно - ловите диск в 2014 году на хорошем лейбле Wolfsgrimm Records.

Блиц, Музыка, Обзоры, 2013 top

Previous post Next post
Up