Передвижной балаган, каковым я привык считать замечательную петербургскую команду под руководством «настоящего демона» Инженера Ферриса, продолжает путешествие неожиданным образом, в очередной раз незаметно, но кардинально сменив глубинную эстетику, оставшись при этом в пределах эстетики внешней.
Прежде молодые и голодные бунтари, ныне труппа Ферриса умудрилась за какой-то год здорово лирически постареть, скакнув из третьего десятка сразу на шестой. Походам через ночь и Гоморре с Содомом отныне предпочтены не менее жестокая, но оттого справедливая дидактика и отдающая дешевым виски горечь пройденных километров.
Лирический герой Инженера уже презрел цену отрубания пальцев и теперь учит бить первым; призыв сделать музыку громче звучит уже не как бунт юности, а как отчаянная мера, а на свежей могиле сектантства с эскапизмом стоит издевательски беломраморная стела с криво нацарапанными на ней словами «нам нравится жить».
Стоит ли удивляться, что передвижной балаганчик, прежде несшийся вперед на всех парах, нынче решил остановиться и если и не врасти корнями в просоленную и скрипящую пеплом на зубах горькую землю, то оглянуться хотя бы назад и подбить баланс. Всем известно, что слуги Дьявола болезненно честны в отношении сделок, чего никак нельзя сказать об их второй, человеческой стороне, которая всегда предпочитает схитрить и наебать; и на очередной остановке возле небольшого старого кабака в глуши, достав обтянутые черной кожей бухгалтерские книги, Феррис, опытный делец, обнаружил что сука-жизнь оставила его без гроша, с одной лишь собственной душой за пазухой. Так стоило ли двигаться дальше? И труппа решила остановиться здесь.
Неутомимого трикстера с молотком и сигаретой в усмехающихся зубах сменил усталый черт, роняющий пепел в стоящий на затертой портальной колонке стакан с бурбоном, блеск золотых глаз суккуба, некогда валивший с ног десятки очарованных, потускнел, и все, что пока что им нужно - перевести дух.
И совершенно неудивительно, что этот замечательный диск предназначен «Только для местных», ибо эти слова и эти песни потрепанные жизнью бесы уже не сплавляют в яды в недрах дьявольских механизмов и не воздевают знаменами над завоевательными маршами, но небрежно роняют в прокуренную полутьму известного едва ли нескольким десяткам человек бара, расположенного на отшибе, в построенном ими уютном персональном Аду. И в самом, по сути, лучшем месте на Земле слегка поседевший Дьявол и двое ближайших подручных его играют музыку своих черных, но пока еще молодых сердец - музыку для тех, кто устал.