Блиц-рецензии XXVII

Apr 18, 2013 14:45

Возвращаюсь раз в месяц. А что, удобно вполне, по крайней мере мне.
Зато помногу!


Итак, музыка:

Guttural Secrete - Nourishing the Spoil


Нынешний год, хотя и длится всего три месяца, оказывается чрезвычайно богатым на всякоразный брутал пиздатого пошиба. Вот и старые наши гуттуральные друзья звезданули от души своей новейшей работой, и, честно сказать, поначалу я охуел. Конечно, и раньше Guttural Secrete долбили почем зря, но последняя погадка оказалась зубодробительной до предела, причем у песен нехуево так возросла сложность, как исполнения, так и восприятия; но, впрочем, не чрезмерно. Отличный диск, составляющий основу стиля и его костяк.

The Autumn Project - This We Take with Us


Последняя страница дискографии и вообще, как оказывается, биографии этих американских мечтателей оказывается традиционно для таких музыкантов наиболее красивой и разноцветной. Если на «La Luna de Negra» бал правил традиционный пост-рок, на «Fable» - живая простая импровизация, то на предшественнике, гениальном «A Birning Light», впервые обозначился их замечательный авторский почерк: шершавые баритон-гитары, сырой и глуховатый, но очень уютный звук барабанов, пэды, собранные из мягких гитарных фидбэков, тихие, как падающие листья мелодии… все вместе делало предшественника совершенно уникальным диском, особенно по общепост-роковым меркам; и последняя точка продолжает эту уникальную линию. Насколько разная каждая песня, настолько сильным общим позывом они объединены; мелодии и мотивы сплетаются вокруг ушей, сменяя одна другую и не отпуская ни на секунду, и когда диск заканчивается ты понимаешь, что это они действительно забрали с собой. Good night, sweet princes.

Defeated Sanity - Passages of Deformity


Как выразился кто-то из моих знакомых, говоря о Defeated Sanity, «пиздец бессердечная хрень». Хотя в целом к брутальному дэту, в особенности современному, довольно-таки сложно будет применить эпитет «сердечный», я прекрасно осознаю, что он хотел сказать этими словами. Дробилово, предложенное чуть ли не единственной высокоранговой немецкой брутальной группой, вынимает из тебя самую суть жизни, проходясь по лицу коваными сапогами и этого совершенно притом не замечая. Это не самый брутальный и тяжелый на свете релиз, но вот в отношении жестокости, пожалуй, даже слишком, потому что после прослушивания ты сидишь ударенный пыльным мешком, но при этом твердо знаешь, что переслушивать этот диск не будешь. До сих пор не знаю, хорошо это или плохо это. Наверное, хорошо, настолько сильно он врезается в память. Возможно, будет в топе.

Black Boned Angel - The End


Сложно сказать, имеет ли какой-то сакральный смысл избранное Кэмпбеллом Нилом название последней работы, пожалуй, самого известного его проекта, и я искренне надеюсь, что такого смысла нет. В том плане, что этим диском завершится карьера Black Boned Angel, акта, подарившего нам гениальный, без скидок, «The Endless Coming Into Life»; впрочем, зная
Кэмпбелла как чрезвычайно деятельного пассажира, опасаться не стоит. Текущий же альбом заметно отличается от гениального предшественника, который по степени монолитности, многотонности и оцепенелости натягивал на рельсу все сочинения Стяйна ван Каутера разом; вместо падающего на голову товарного вагона с каменным углем здесь все начинается с нервного шелестящего дроун-дума, постепенно разгоняющегося слегка и становящегося чрезвычайно похожим на Nadja, с сохранением нервной атмосферы. И вроде бы ничего такого особенного в этом и нет, и я уже собрался разочарованно переключить плеер после пятнадцати минут трека… но так и не смог, потому что мысли стали с этого решения все время соскакивать на нечто постороннее. Какой-то парадокс, наверное, так или иначе, но выключил я «The End» только через два часа.

Craniotomy - Supply of Flesh Came Just in Time


Словакия всегда была страной неприметной вплоть до самого популярного поставляемого Восточной Европой контента - порноактрис; сомнительно, что в металлическом отношении ситуация глобально изменится. В целом, так и оказалось - соседские братья чехи куда больше мастаки и сисек помять, и кишочек выпустить, по крайней мере, животная тупость и жырное отношение к делу им очень даже присуще, а вот что до словаков, то Краниотомия, несмотря на козырное название, валит довольно глухо и по современным меркам даже беззлобно, с ленцой. Этого, в условиях текущей жесткой гонки за брутальностью, спустить никак нельзя. Поставка плоти прибыла как раз вовремя, это да, вот только плоть оказалась крайняя.

Haark - Brutal Ways of the Biomechanic Mutant


Честно говоря, когда я вижу надписи типа Grindcore/Breakcore, я страшно возбуждаюсь и бегу выкачивать, а потом ибошить мебель, людишек и прочие предметы. Так было с классиками из Mulk, так было с гениальным беларусами из Red Beton, так было и с совершенно неформатными поделками Игоррря (под своим именем и как Whourkr), и я надеялся, что на мощно названном проекте услышу наконец нечто среднее между Carcass и Venetian Snares. Но увы, не в этот раз - это в лучшем случае гибрид Kola Kid и Satan’s Revenge on Mankind. Мастермайнд этого мертворожденного высера забыл самую главную суть брейккора как музыки - если ты нарулил дикий бит, то больше нихуя не надо, даже сэмплов (стоит вспомнить совершенно гениальный фанковский «Die Winnipeg Die Die Fuckers Die»), но если проебался, никакая смесь жанров тебя не спасла. Вот и тут инвалидное стучание под чуть ли не фрутилупсовые гитары ничего не спасет, даже лоботомия их создателя.

Beyond Ye Grave - Ester Panim


Юра Хэйтер всегда был хорошим гитаристом и мелодистом, а вот лизать жопы культам то ли не умел, то ли не хотел (что вероятнее всего), что и привело к довольно странному статусу Beyond Ye Grave в современных блэковых реалиях нашей сраной страны - с одной стороны, группа (проект) не находится в полном остракизме, как, например, я, с другой же, целевая аудитория, воршипящая козла, старательно обходит его если и не вниманием, то комментарием.  А, надо сказать, зря. От альбома к альбому Бейонд УГ становится все более и более бейонд, вот и в этот раз слегка отойдя от эстетики предыдущего “Total Fucking Decadence”, мистер Хэйтер вдохновился бессмертными ранними работами Dissection и втопил суровую газульку не по-детски. Очень взрослый диск, без инфантильного элитизма, без наивной примитивности, без глупого культа. Очень хорошая музыка.

Unbirth - Deracinated Celestial Oligarchy


Брутал технический, одна штука, одна скука, эта сука, телка друга, знает туго стену звука. Больше не позволяет мне написать моя совесть, которую пинает совершенно ни за что не зацепившийся вкус, нус сус. А я так хотел быть битником.

Crowbar  - Lifesblood for the Downtrodden


Прекрасно себе представляя и даже почитая Crowbar ранний, я совершенно не обращал внимания на Crowbar поздний, а как оказалось, очень зря. Группа выбрала интересную дорогу и пошла по ней, не отвлекаясь ни на что. Начиная с совершенно звезданутого «Odd Fellows Rest» и далее, ВИА «Фомка» все дальше и дальше отрывался от составлявшего его сущность мрачного и грязного, сильно приторможенного хардкора (который, например, Eyehategod как играли, так и играют), добавляя к нему отъезды в соседние империи типа дума, целый класс очень особенных самобытных мелодий, а также экспериментов с вокалом. И их самая последняя на данный момент работа производит впечатление уже совершенно не сладжевое, а такое, сродни впечатлению от альбомов Draconian и Novembers Doom (в особенности), что, в целом нисколько не плохо, а наоборот, просто заебись. Да и хуй с ними.

Nervecide - Impermanence


Всем известно, что даже такой в общем-то весьма консервативный жанр, как брутальный дэт, можно играть очень по-разному; конечно, неофит не прочувствует всей какавы, но чуть более привычный к теме человек ощутит разницу мгновенно. Тем ценнее оказываются коллективы, которые стоят в стороне как от моды, так и от трендов, играя нечто свое, пускай даже и совершенно вылазящее и з рамок клише. Разумеется, лучшим примером являются мои большие кумиры из Wormed,  но не ими одними жива сцена, и вот недавно я как раз наткнулся на Nervecide. И прямо с самого начала, с нешаблонного для такого стиля интро, становится ясно, что у чуваков свой взгляд на проблему; вступление металлической части это только усиливает. И за эту самобытность парням можно простить и механистичность ритм-секции (едва ли не драм-машинной, но надеюсь, что все-таки триггеры), и заваленные низы, и абразивный звук (впрочем, позже я расценил это как достоинство), потому что в их музыке есть посыл, смысл и история, тот самый метауровень альбома. Метауровень - штука всегда спорная и труднодостижимая, и зачастую исполнитель насчет него не парится, но тем самым лишая свой альбом возможности стать шедевром в том числе и с качественной точки зрения, и у Nervecide он есть, придающий всему звучанию некую чуждую футуристичность, которую подчеркивают и замечательные и совершенно нешаблонные отъезды в эмбиент. Безусловный участник топа 2013.

Hierophant - Great Mother Holy Monster


Долгожданный альбом итальянских богохульников из Hierophant не подкачал совершенно. Звук со времен селф-т айтла посырел, обозлился (куда уж больше), а самое главное - прибрал довольно жырные низкие частоты, из-за чего всякие идиоты с металареи обожают называть макаронников blackened sludge/crust.  Раньше-то оно так, может, и было, но не теперь. Иерофанты суммарно увеличили темп, снизив число медленно- и средне-темповых композиций, накачались яростной мелодикой и стали просто-таки бешеным blackened hardcore чистой воды. Диск реально встречает слушателя мощнейшим ударом в еблище, но в отличие от какого-нибудь брутала (не Wormed, конечно), не довольствуется сделанным, ухая по-обезъяньи и равнодушно прыгая на трупе, а вцепляется в это самое еблище как в стоп-кран и начинает бешено, исступленно еблище месить. Серьезно, уже очень давно музыка так просто меня не тащила, и очень давно я не слышал такой злобы. Куда там современным блэкопетушкам. Стопроцентов будет в топе 2013 и на полном серьезе кандидат в Большую Тройку.

Milking the Goatmachine - Stallzeit


Козлопорноклонники из Германии никак не желают успокаиваиться. Они желают туфли продолжать свою козло-ролльную вечеринку с пиздюлями и самками, а также, как водится, замечательно веселыми каверами на всякого рода классику, от тру рок-н-ролла и серфа до Моторхэд и диско. А почему бы, собственно, и нет.  Поначалу «Время Хлева» врубает довольно вяло, заметно менее энергично, чем его предшественник «Заводное Вымя», но когда дело доходит до замечательной в своем идиотизме песни «Подои Их Всех» (интересно, один ли я вижу параллели с песней Милен Фармер «Fuck Them All»), рогатый локомотив набирает нехилую скорость и с почти цыганским шумом и гвалтом несется по козлопланете, чтобы въебениться в конце пути в скалу под моторхэдовский «Ace of Spades». Цирк, да и только. С козлами.

Gutfucked - Fucked to Death


А вот таким меня не удивишь. Совсем. И даже, пожалуй, не заинтересуешь. Тухлослэм с унылым разноцветный и зажигательный не больше, чем его обложка. В печь.

Seirom - Goodbye Cold Nights


Морис не теряет времени даром, и вместе с самым интимным своим верком двигается все дальше и дальше. После уже пятого релиза становится очевидно, что потаенные стороны мышления автора идут рука об руку с концепцией не стоять на месте, и непохожесть каждого альбома на предыдущий не только результат эволюции, но и часть плана. «Goodbye Cold Nights» является логическим развитием «1973», что удивительно из-за композиционной и концептуальной целостности, даже монолитности, последнего, и развивает тему в большей степени музыкально. Мягкий, пронизанный светом и хрустящей взвесью песка и соли drone metal здесь вобрал в себя немалую долю трип-хопа в его шумовом варианте с замечательным набором самых разнообразных специй, от даунтемпо и сырого тустепа до совершенно дабовой местами атмосферы. Seirom прибавил при этом в скорости и в полифоничности, перестав, по сути, быть тем самым drone, но сохранил при этом то самое замечательное тонкое чувство мелодии, которое присуще Морису и в особенности ярко проявляется в этом проекте, декларируемом как самый личный. Разумеется, этот релиз войдет в топ 2013, но вряд ли доберется до тройки - слишком уж он короток.

Darkosis - Pure Dark Unhappy Hating


В дискуссии “Что же все-таки такое Experimental Black Metal - говнище или прорыв» я впервые столкнулся с представителем, который объединяет противоборствующие точки зрения, представляя таким образом собой прорыв говнища. Надо сказать, совершенно новый и неожиданный экспириенс, да.

Graveyard - The Sea Grave


Лавкрафтианский дэт-метал из Испании, родины замечательно фильма «Дагон», снятого великим Стюартом Гордоном, да еще и с обложкой, олдскульной как мои гигантские семейные трусы - воистину, внешняя сторона релиза, складывающаяся из кавера, происхождения и прочей сторонней информации, оказалась завлекательна. С такой подачей, разумеется, внутри ожидаешь максимум что-нибудь замечательно похожее на Necrophagia, однако в конкретном данном случае следствие из всех очевидных фактов противоречит действительности (и сам Шерлок Холмс бы стопроцентов наебался). Под черно-белым графическим ктулхичным ковром и за столь же ктулхичными названиями песен скрывается довольно непростой в мелодическом плане дэт метал, к которому нельзя приделать ни одной приставки - ни мелодик (фу блядь), ни брутал, ни олдскул, ни прогрессив; а лучше всего приделать приставку контекстуально несуществующую - atmospheric. Несмотря на странную воспринимаемость подобного сочетания, следует заметить и признать, что это действительно дэт и действительно атмосфера в нем есть, и еще какая. При этом музыка Кладбища отнюдь не примитивна, хотя, конечно, и не настолько заморочена как у каких-нибудь Gorod или Sophicide. Рекомендовано всем.

Enabler - All Hail the Void


Отпрыгав вдоволь под новый Hierophant, я совершенно случайно наткнулся на еще один хардкорчик, и ничтоже сумняшеся решил им развлечься. Но как водится в Советской России, вместо намеченного хардкорчик развлекся мной, да так, что до сих пор выключить не могу. Абсолютно неизвестная мне, да и большинству, похоже, тоже, группа пизданула с такой подачи, что никакому Скриллексу не снилось (понятия не имею, причем тут этот петух). Enabler играет хардкор с подмесом его заокеанского кузена краста, но делает это с такими вложениями ума, что я прямо не ожидал. Сравнивая с ударами в лицо (см. рецензию на Hierophant), Enabler не вцепляется и не мудохает, а изобретательно, жестоко и профессионально избивает подследственного мешочком с песком, не оставляя при этом следов. Полифония, смены темпа, отъезды в смежные жанры и без скидок замечательная запись не оставляет избиваемому никаких шансов, да они ему и не понадобятся. ALL! HAIL! THE! VOID!!!

Gore Obsessed - The Basement Tapes vol.2: Die When You Die


У голландской сцены в каком угодно стиле и направлении современной (и тяжелой) музыки никогда не было собственного лица, а вместо него были чрезвычайной охуительности одиночные проекты. Что блэк взять (Funeral Winds/Fluisterwoud), что дэт (Pestilence/Gorefest), что экспериментальные проекты (привет, Морис), и вот в рамках трудноопределимого олдскульного металла у укурков есть Gore Obsessed. Честно скажу, гор- и зомби-тематика популярна небывало, но мало кто может исполнять о ней с каким-то нездоровым оптимизмом и даже наслаждением, а вот поди ж ты - получается у них. Эта музыка прямо с самого начала врубается в ноздри запахом трупной гнили восьмидесятых, и замечательное амбре не отпускает ни на секунду. Кто-то назовет это грайндом, и будет отчасти прав, кто-то хэви-металом - и будет прав тоже, а вот я видел словечко gorepunk, и оно в контексте музыки Gore Obsessed мне чрезвычайно занравилось, поскольку отражает упомянутый оптимизм и бесшабашность в подходе. Замечательная штука, возможно, доползет и до топа.

Блиц, Музыка, Обзоры

Previous post Next post
Up