Конце-недельный Пир Духа;-) : как я провёл ЭТО. ;-) +Бытописательное под-псто.

Nov 21, 2016 20:50


”Я не желаю быть президентом. Я уверен в этом на сто процентов. Я изменю свое мнение, только если увижу, что страна летит к чертям.”
из интервью Трампа в 1990-м году

Конец недели был буйнопомешанным буйным, бодрым и шумным.
В четверг и шаббат состоялись народные гуляния, отягчённые, в числе прочего, обильными  возлияниями.


2 качественных возлияния в неделю я уже тяну с трудом.
Годы-годы... Куды ж ты мчишСО, птица-Рузь!?..

image Click to view


Хотел было накорябать в шаббат/воскресение с десяточек постигов, но... увы... Всё - в спешке, всё - бегом.
Будем апдейтицца позже (см.: нижележащие 6 псто).
====
Лирический отступ:
Ветер бушует в Саранске - неистовый(с)!
Продрог как сцобако.
Сейчас ветер - 3 метра в секунду. К концу недели ожидается, якобы, до 13 (!!!) м/с!
Адочек!..

ПыСы: Сегодня в спешке полистал самарские бложики:
"Засекина":
Ход строительства объектов к чемпионату мира по футболу и проблемы со строительством «Самара Арены» проверил новый прокурор области Константин Букреев. По информации «Засекина», отставание от графика возведения самарского стадиона составляет сейчас около четырёх месяцев. А в ближайшую среду в Самару приедет комиссия во главе с заместителем председателя правительства России Виталием Мутко. http://zasekin.ru/days/22996/

Про Меркушкинские выборные инновации:
Центр фальсификаций на выборах 18 сентября в Самарской области неожиданно переправился в село Рождествено. Именно там следователь по особо важным делам нашёл неопровержимые свидетельства, что подписи избирателей были сфальсифицированы. Благодаря этому неназванные пока лица незаконно воспользовались чужими избирательными бюллетенями. http://zasekin.ru/days/23001/
Матвеев опубликовал стенограмму закрытого предвыборного совещания, проведённого главой администрации Меркушкина. http://zasekin.ru/days/23000/

У Матвеева в блоге нашёл прекрасный диалог с меркушатниковским минфином Кандеевым.
Достойно целого постинг-сериала. %)
Команда Увядания ударными темпами загоняет Самарскую область в развитой феодализм долги, на горизонте замаячил Мордор 2.0 и Петрушкин 2.0. %)

Потом полистал блог Бегуна:
Прочёл там очередную отповедь Хазина (Хазина!!!, бх-ггг!) паскудным либерастам. %)
Вообще, читать Хазина это...;-) как бы это помяхше... ;-) мовэтон это! ;-)
За это в приличных домах ЛондОна и ПарижА морду бьют делают презрительное "Фи!". ;-)
Искренне не понимаю, как такие "интеллектуальные" помои можно не только читать, но ещё м рекомендовать?..

Миша произвольно взял некую малую группу полудурков с самоназванием "либералы" и набредил очередной опус, понавтыкав для пущего куражу в "политолохическую" статейку самых одиозных и мракобесных перлов Ф.М.Достоевского.
Я тоже могу назваться миллиардером, и шо? ;-) Миллиардером я от этого не стану.

А если я объединюсь ещё с десятком полоумных "миллиардеров" и назовусь Бейдельбергггским Клубом, придурок Хазин тоже нашему аццкому сборищу статью посвятит? :-)))
"Миллиардеры-бейдельберры - палачи России!!!". ;-)

И ссыль на Е.Шульман в бегуновском бложике обнаружил: http://echo.msk.ru/programs/graniweek/1867408-echo/. %)
Катя-Катерина мне понравилась (хоть и не без перегибов на местах и антинаучно-неуместных обобщений):
Е.Шульман
― У советского человека отсутствовали здоровые социальные навыки, присутствовали в больших количествах, действительно, отрицательные социальные навыки, которые не помогают, а мешают социальному успеху и здоровому социальному взаимодействию.
С чем это можно сравнить? Это можно сравнить с человеком, который вышел из детского дома или из тюрьмы. У него есть очень много специфических навыков и специфически знаний, которых у вольных людей или выросших в семье, нет. Он умеет драться ногами, он умеет делать заточку из крана водопроводного, свинтив с него вот эту штучку, он знает, что если намазать гуталин на хлеб, то через некоторое время можно счистить засохший слой гуталина, а в хлеб впитается спирт - это способ добывания спирта из средств для чистки обуви. Вот эти ценные знания у него присутствуют. Он жил в этой стае, он в ней выжил, он знает, как там жить.
При этом он не знает, откуда берутся деньги, как готовить еду, как люди создают семьи и зачем они их создают, как воспитывают детей, как, вообще, зайти в общественный транспорт: надо здороваться или надо бить ногами того, кто стоит перед тобой.
То, что человеку, выросшему в нормальной семье, дается абсолютно бесплатно постепенно от рождения - никто даже не учит этому специально - он просто живет среди людей и как-то вот понимает, что с соседом надо поздороваться, а в бизнес-центр, когда заходишь в лифте, не надо здороваться. Вот как-то оно само собой возникает. Вот, с чем можно сравнить этого нашего постсоветского человека, который таким вот голым и снабженным набором этих жутких знаний, которые человеку лучше не иметь, вышел в широкий мир ― Вот это и есть коллективизм. Это коллективизм детдомовцев, это коллективизм общей камеры. Чем отличается коллективизм здорового человека от коллективизма курильщика? Чем занималась советская власть? Она занималась тем, чем занимается большинство тоталитарных проектов: говорила одно, делала ровно противоположное, и занималась целенаправленной социальной атомизацией. Она разрушала структуры самостоятельного человеческого объединения.
Она разрушила сельскую общину, уничтожив традиционную деревню.
Я вам больше скажу, это была некая общемировая тенденция перехода от аграрного уклада к индустриальному. Это происходило во всем мире, только в тоталитарной модели это происходит в укороченные сроки и с очень большим насилием.
Она уничтожила религиозную общину, борясь с церковью, причем любую религиозную общину. Слово церковь в русском языке имеет два значения. Это здание - церковь, и церковь -где соберутся трое во имя мое - там и я», - как в Евангелие. Церковь - сообщество верующих, структура, образующаяся вокруг прихода. Это очень ценная, цепкая и эффективная социальная единица людей, которые собираются в одном месте, объединены общей верой, помогают друг друга, знают друг друга. Это было уничтожено.
Каким образом? Во-первых, собственно, через уничтожение деревни и сельского уклада, через насильственную мобильность - перемещение больших масс населения по стране и через остроумную и оригинальную советскую жилищную политику, основанную на тесноте и на полном запрете, полной невозможности, кроме как в некоторых национальных окраинах построить себе дом самостоятельно, что, собственно, является самым простым человеческим способом обрести жилье. Как это в деревне происходит? Свадьба, женятся - молодым ставят избу. Они в этой избе живут, обрастают детьми, внуками и дальше вот эта вся ненуклеарная, то есть неядерная большая семья там происходит и внутри взаимодействует.
Нуклеарная семья, ядерная семья (штаааа,блеядь!!?Ы-Ы.)- это пара и ее дети. Это, вообще, новое социальное явление, до этого ее не было, сейчас появилась опять же, что называется, во всем мире.
Советская власть делала это, строго ограничивая квадрантные метры жилья, сдерживая жилищное строительство при этом под разговоры, что мы строим необычайные тысячи квадратных метров. Реальным способом дождаться собственной жилплощади было - дождаться, когда умрет твой старший родственник. Это все не сильно способствовало укреплению семейных связей.
Значит, ненуклеарная семья распалась. Люди оказались в индустриальных городах, строившихся вокруг промышленных предприятий. Таким образом, человек оказывался вне всяких структур поддержки, кроме этого своего трудового коллектива, в котором он тоже не мог образовывать, например, профсоюзную ячейку, она уже была ему дадена. Попробуйте при советской власти образовать независимый профсоюз. Это еще мене вероятно, чем образование независимого профсоюза в контролируемом мафией предприятии Америки 30-х годов. Соответственно, какая цель была всего этого процесса социального? Цель была - добиться появления этого атомизированного единичного человека, который является совершенно одиноким перед лицом государственного аппарата. Государственный аппарат его репрессирует, награждает, его кормит, поит, дает ему работу, лишает его работы - все это дает ему государство. Он от государства не может спрятаться никуда. Его собственная семья, даже нуклеарная, даже вот эта жалкая семья - и туда государство влезет. Если государство решит, что ты враг, от тебя отрекутся твои супруги, родители и дети - у тебя никого не останется.
В наиболее радикальном виде это было на ранней стадии советской власти. В 20-е. 30-е годы. Помните, все эти замечательные мысли, что все буду жить в домах-коммунах. Готовит не надо на своей индивидуальной кухне. Действительно, зачем, когда есть общая прекрасная коллективная кухня? Это не новая община. Это насильственная тоталитарная коллективность, в которой с тобой можно все, а ты, на самом деле, не можешь ничего. А структур, которые защитят тебя, пространство, куда ты можешь уйти и быть в безопасности - нет.
Потом, поскольку это устройство, которое я описываю, противно человеческой природе, не так долго оно, слава тебе, господи, задержалось. Значит, уже, начиная с Хрущева пошло индивидуальное жилищное строительство, которое дало советскому человеку какую-то раковину, какую-то ракушечку, в которую он может спрятать свое вот это социальное несчастное тельце. Это было что-то. Это было на самом деле очень много.
Большой шаг в деле восстановления семейных структур - это отпуска матерям по уходу за детьми - сначала год, потом три года. Отсутствие вот этой ранней разлуки, отсутствие необходимости отдавать своего дорогого ребенка, медвежонка, слоненка ненасытному чучелу опять же государственной системы призрения - яслей, детских садов - где их будут воспитывать как вот этого одного в строю, вот этой вот единицы, а не как члена семьи. То есть постепенно человеческая природа отвоевывала себе что-то шаг за шагом от вот этой железной машины советской власти.
А когда советская власть рухнула… Постсоветский человек уже был все-таки более гуманизирован, но у него не было всего того, что, еще раз повторю, бесплатно от рождения дается гражданам свободных и безопасных государств, где люди не до такой степени боятся друг друга и не до такой степени боятся своего государства. Многолетние, вековые традиции благотворительности, общинности, соседских объединений, опять же религиозных объединения. Мы слабо себе представляем, какая значительная часть, например, социальной и политической жизни Америки происходит вокруг церквей, вокруг проповедников, вокруг их паствы вокруг этих мест, куда люди с семьями приезжают каждое воскресенье, где, собственно, происходит значительная часть благотворительной активности: там деньги сдаются, распределяются. Тем более, мы себе не представляем, что такое реальное местное самоуправление, что такое власть на своей территории, что такое, на самом деле, возможность определить собранием граждан, что вам надо у себя строить: церковь построить или пруд выкопать, или дорогам вам нужна, или больница новая? Что такое возможность выбрать своего мэра и потом спросить с него. Что такое возможность в более малых группах иметь какое-то самоуправление. Когда это сейчас начинает потихонечку нарастать - это, вообще, чудо, что это нарастает… ― При этом единственное социальные умения, которое ему оставались, единственные навыки, которые у него были - это навыки опять же полууголовного характер. Это знакомства, это блат, это находящиеся в «серой» зоне связи, которые позволяли людям, что делать - боже мой! - в наркотрафике, что ли, участвовать или заниматься проституцией? Да нет! Позволяли добывать еду, туалетную бумагу, обои, одежду, стул и стол. ― Вот для чего советские люди впутывались, иногда с риском совершенно реальной потери свободы - такие случаи были - в эти криминальные мафиозные сети, вот, понимаете, для каких выдающихся целей. Не для того, чтобы свои порочные наклонности, прости господи, удовлетворить. Зла не хватает!..
Тем не менее, именно эти сети, поскольку они были хоть что-то…Полумафиозные или прямо мафиозные - они расцвели в постсоветском пространстве. Потому что они были, а других не было. Они были единственные. А любая взаимосвязь, любая connectivity, любой навык общаться с себе подобными и решать совместно какие-то проблемы - это такой бонус, это такая социальная фора, которая ставит просто это на такую воздушную подушку с мотором - и он на ней прямо летит. Все остальные ковыляют на своих кривых ногах. Это совершенно несравнимые возможности, если ты знаешь, как и ты умеешь общаться с людьми.
Поэтому наши первые предприниматели вышли из цеховиков, поэтому, действительно, криминальные связи такую роль сыграли в становлении нашего предпринимательского класса. ― Вот! Совершенно верно. Значит, другой тип соединенности, другой тип connectivity - это то, что можно назвать властной мафией. Вот эти комсомольско-партийные связи и связи спецслужб. Это тоже было не самой лучшей, не самой благодетельной социальной НРЗБ, но это было хоть что-то. И эти люди тоже получили фору не столько в силу того, что они каким-то ресурсом обладали - украли золото партии, я, кстати, не очень в это верю - сколько в силу того, что они знали друг друга… И они привыкли, умели, знали, как друг с другом работать. Они обладали некими организационными навыками. Это тоже давало им очень сильное преимущество. Вот эти две группы социально связанных… ― И любые гибридные формы между ними, поскольку они были очень здорово смешаны между собой, особенно к концу советской власти, когда этой границы уже не существовало: мир Политбюро, а под ним подземный мир какой-то там преступности. …Это важно понимать - особенно, тем, кто стремится воссоздавать или даже просто сохранять остатки советского концлагеря.

ПыПыСы: убыл сеять разумное-доброе-вечное(тм) рожь-овёс-и-другие-овощи(с)!
Нихера ничего не успеваю, блеядь!.. %)

qu!, постструктурализм, ДискурсЪ, адреса-пароли-явки, алко-парти, аффтар-пати, передвижники, nuova verhissa camorra organizzata, пЫрЫрода блеядь!, кухни народов мира, ризвицца, а чем это мы здесь?, бытописательное

Previous post Next post
Up