О крестьянстве, колхозанстве и вообще о том, как бы нам подобустроить эдак Россеюшку. ;-)

Dec 29, 2017 03:37

При чем тут Ленин, эсеры, Бунд?
Не так беспощадно-бессмысленный бунт
делался до сих пор.
А выйдет субтильный такой мужичок,
почешет рептильный свой мозжечок,
да как схватит топор!
Свою избу разнесет в щепу
и страшным криком ≪Я всех гребу!≫
повеселит толпу.
И тут набегут мусора-опера,
начнется изъятие топора
и советы веселой толпы вокруг
насчет вязания рук.
И будет он срок в болоте мотать
и песню мычать про старуху-мать,
мокредь разводя по лицу,
и охраны взвод будет - ать-два-ать-
-два! - маршировать на плацу.

Когда речь заходит о российском (не будем о "русском" как Горький, а то этичностью повеет) крестьянстве, то, как правило, - отовсюду мы, блядь, слышим стоны(с)!
Как их, горемычных, притесняли, обирали, в крепостном состоянии содержали.
А ведь онежэж - Рузь и есть! ;-) Какбэ.
Вся прекрасная русская литература (до к.19-н.20 вв.) полна стонами у судьбах притесняемых мимимишек с серпами, молотами щитами и мечами косами, плугами и веночками из василёчков в русых косах.
А потом де вообще пиздец случился: грянул Сталин с сионистами в кожанках и всех раскулачили к ебеням собачьим.
СкорЬпЬ.
Бывало, товарищи, всякое. Рузь же.
Но будем внимательно вглядываться в разные стороны явлений, данных нам в ощущениях, товарищи!
И рефлексировать.

Да вот, не угодно ли вглядецца и отрефлексировать?

У тов. Горький Максим имеется статья "О русском крестьянстве".
Боюсь, что люди, не читавшие её (а таких, увы, большинство подавляющее), вообще ничего не понимают ни в т.н."крестьянском вопросе", ни в причинах гражданской войны, ни в Революции, ни, увы, в новейшей истории Сколенвстающей державы нашей Многострадальной.

Эта скандальная статья. Хотя в ней всё - чистейшая правда.
Ну вот скандализируется наше обчисьтьво при попытке вытащить его из очередного мифологического говна!
Такова данность.
Вышла статья в 1922 году в Берлине. Ее не издавали в России даже в перестройку. Говорят, тов.Макс в ней слишком откровенен.
Варварство, отсталость, дикость. И не понятно, что с этим делать.
Найдите в сети, почитайте. А мы тут вам, всем коллективом, отрывочков накидаем. Пусть будут.

Текст по изданию: Максим Горький. О русском крестьянстве. Издательство И. П. Ладыжникова. Берлин, 1922:

...Русский крестьянин сотни лет мечтает о каком-то государстве без права влияния на волю личности, на свободу ее действий, - о государстве без власти над человеком. В несбыточной надежде достичь равенства всех при неограниченной свободe каждого народ русский пытался организовать такое государство в форме казачества, Запорожской Сечи.
Еще до сего дня в темной душе русского сектанта не умерло представление о каком-то сказочном «Опоньском царстве», оно существует гдe-то «на краю земли», и в нем люди живут безмятежно, не зная «антихристовой суеты», города, мучительно истязуемого судорогами творчества культуры. ...
русский историк Костомаров говорит: «Оппозиция против государства существовала в народе, но, по причине слишком большого географического пространства, она выражалась бегством, удалением от тягостей, которые налагало государство на народ, а не деятельным противодействием, не борьбой». Со времени, к которому относится сказанное, население русской равнины увеличилось, «географическое пространство» сузилось, но - психология осталась и выражается в курьезном совете-пословице: «От дела - не бегай, а дела - не делай».
...
Безграничная плоскость, на которой тесно сгрудились деревянные, крытые соломой деревни, имеет ядовитое свойство опустошать человека, высасывать его желания. Выйдет крестьянин за пределы деревни, посмотрит в пустоту вокруг него, и через некоторое время чувствует, что эта пустота влилась в душу ему. Нигде вокруг не видно прочных следов труда и творчества. Усадьбы помещиков? Но их мало, и в них живут враги. Города? Но они - далеко и не многим культурно значительнее деревни. Вокруг - бескрайняя равнина, а в центре ее - ничтожный, маленький человечек, брошенный на эту скучную землю для каторжного труда. И человек насыщается чувством безразличия, убивающим способность думать, помнить пережитое, вырабатывать из опыта своего идеи! Историк русской культуры, характеризуя крестьянство, сказал о нем: «Множество суеверий и никаких идей».
...
Из всего, что он делает, на земле остается только солома и крытая соломой изба - ее три раза в жизни каждого поколения истребляют пожары.
Технически примитивный труд деревни неимоверно тяжел, крестьянство называет его «страда» от глагола «страдать». Тяжесть труда, в связи с ничтожеством его результатов, углубляет в крестьянине инстинкт собственности
...
В легендах Италии сохранилась память о фра Дольчино, чехи помнят Яна Жижку, так же как крестьяне Германии Томаса Мюнцера, Флориана Гейера, а французы - героев и мучеников Жакерии и англичане имя Уота Тейлора, - обо всех этих людях в народе остались песни, легенды, рассказы. Русское крестьянство не знает своих героев, вождей, фанатиков любви, справедливости, мести.
...
О них можно сказать буквально то же, что сказано историком о грозной эпохе Смуты:
«Все эти восстания ничего не изменили, ничего не внесли нового в механизм государства, в строй понятий, в нравы и стремления...»
К этому суждению уместно прибавить вывод одного иностранца, внимательно наблюдавшего русский народ. «У этого народа нет исторической памяти. Он не знает свое прошлое и даже как будто не хочет знать его». Великий князь Сергей Романов рассказал мне, что в 1913 году, когда праздновалось трехсотлетие династии Романовых и царь Николай был в Костроме, - Николай Михайлович - тоже великий князь, талантливый автор целого ряда солидных исторических трудов, - сказал царю, указывая на многотысячную толпу крестьян:
«А ведь они совершенно такие же, какими были в XVII веке, выбирая на царство Михаила, такие же; это - плохо, как ты думаешь?»
Царь промолчал. Говорят, он всегда молчал в ответ на серьезные вопросы.
...
Жестокость - вот что всю жизнь изумляло и мучило меня.
...
Можно допустить, что на развитие затейливой жестокости влияло чтение житий святых великомучеников, - любимое чтение грамотеев в глухих деревнях.
Если б факты жестокости являлись выражением извращенной психологии единиц - о них можно было не говорить, в этом случае они материал психиатра, а не бытописателя. Но я имею в виду только коллективные забавы
...
Кто более жесток: белые или красные? Вероятно - одинаково, ведь и те, и другие - русские. Впрочем, на вопрос о степенях жестокости весьма определенно отвечает история: наиболее жесток - наиболее активный...
...
Но где же - наконец - тот добродушный, вдумчивый русский крестьянин, неутомимый искатель правды и справедливости, о котором так убедительно и красиво рассказывала миру русская литература XIX века?
В юности моей я усиленно искал такого человека по деревням России и - не нашел его. Я встретил там сурового реалиста и хитреца, который, когда это выгодно ему, прекрасно умеет показать себя простаком.
...
. Он знает, что «мужик не глуп, да - мир дурак» и что «мир силен, как вода, да глуп, как свинья».
Он говорит: «Не бойся чертей, бойся людей». «Бей своих - чужие бояться будут».
О правде он не очень высокого мнения: «Правдой сыт не будешь». «Что в том, что ложь, коли сыто живешь». «Правдивый, как дурак, так же вреден».
Чувствуя себя человеком, способным на всякий труд, он говорит: «Бей русского, - часы сделает». А бить надо потому, что «каждый день есть не лень, а работать неохота».
Таких и подобных афоризмов у него тысячи, он ловко умеет пользоваться ими, с детства он слышит их и с детства убеждается, как много заключено в них резкой правды и печали, как много насмешки над собою и озлобления против людей. Люди - особенно люди города - очень мешают ему жить, он считает их лишними на земле
...
Я говорю это, исходя из крепко сложившегося убеждения, что вся русская интеллигенция, мужественно пытавшаяся поднять на ноги тяжелый русский народ, лениво, нерадиво и бесталанно лежавший на своей земле, - вся интеллигенция является жертвой истории прозябания народа, который ухитрился жить изумительно нищенски на земле, сказочно богатой. Русский крестьянин, здравый смысл которого ныне пробужден революцией, мог бы сказать о своей интеллигенции: глупа, как солнце, работает так же бескорыстно.
Он, конечно, не скажет этого, ибо ему еще не ясно решающее значение интеллектуального труда.
...
и т.д.

Вооот.

педагогическая гордость, патрицианское, Дойчланд-убер-аллес(с), фонд "Созидание", dr fe, это великолепно!, Горький Максим, заплечные, пейзажная лирика, писатели, цкоты!!!, копай!, фон Триер, Калабу́ховский дом, пишут, hyh, как дела на Сирийщине?, ко-ко-ко-поцреоты, комбайнёры, кадровое, колхозные запевки, ха-ра-шо!, АПК+ВПК, ЦЫЦЫрон и Мордор, Как страшно жЫть!, казарма Духовности, передвижники, nuova verhissa camorra organizzata, как дела на Курильщине?, о любви

Previous post Next post
Up