Квартирник. Танатос и Эрос.

Oct 13, 2023 16:14


Я много хожу в театр и давно поняла, что для меня очень важно настроение зала.





Особенно если спектакль затрагивает глубинные струны души. Тогда если кто-то рядом пусть и тихо сидит, но не принимает происходящее на сцене, мучается, я это чувствую, мне приходится часть душевной энергии тратить на то, чтобы абстрагироваться от негатива и на восприятие остается чуть меньше сил. И какое счастье, когда все зрители смотрят затаив дыхание и дышат в унисон.



Вот такое чувство счастья и абсолютного погружения я ощутила на квартирнике у Тани Стрельбицкой.
"Если выпало в Империи родиться, лучше жить в глухой провинции, у моря…"
В 1969 г. Бродский пишет стихотворение (или, скорее, стихотворную новеллу) "Посвящается Ялте".
Маленькая повесть в стихах с детективной интригой... вернее- с антидетективной интригой. Безмятежность и благообразность советского курортного городка, в котором между ссылкой и изгнанием оказался будущий Нобелевский лауреат и в котором происходит действие стихотворения "Посвящается Ялте". Скорее, впрочем, поэмы.
Контраст между историей про убийство и благостностью обстановки, в которой она разыгрывается.



Ощущение юга, южного пространства , морского побережья: "перед тобой все время - гавань. И огни в порту".
Четыре героя, четыре характера, четыре монолога. И один актер. Стас Мотырев в метре от зрителей, руку протяни - прикоснешься. Нет места фальши. Абсолютная искренность. Абсолютное преображение. Крохотная сцена, никаких декораций, актер лишь набрасывает на плечи бушлат или манто, но меняется голос, интонации, пластика.



Воздух дрожит от напряжения чувств между персонажами и их некая полумистическая, необъяснимая связь абсолютно осязаема.
Сдвигается фокус восприятия от смысла к движению стихотворной речи, монотонно разрывающей, опустошающей смысл. Границы между монологами, самими персонажами и авторским голосом предельно размыты. Зрители, слушатели... нет скорее сообщники тонут в двойственности пространства, совместившем водную и земную стихии.
А затем Чарльз Буковски. Стас Мотырев и Дима Саврасов-Перельман погружают слушателей в море, океан любви.



Любовь накатывает на зрителей волной, окунает их в пучину. Кажется еще чуть-чуть и не хватит сил вынырнуть. Хорошая смерть.
Какое счастье для актеров найти своего режиссера.



Какое счастье для режиссера найти своего актера. Какое счастье для зрителей найти свой театр. Это был вечер абсолютно полного, невероятного, осязаемого счастья.
Спасибо!

Текст Елизавета Ефремова

Фото Елизавета Ефремова, Анна Ованесова, Полина Капица

Бродский, Пазолини, Анна Ованесова, Полина Капица, Таня Стрельбицкая, Танатос Эрос, Елизавета Ефремова, Буковски, Стас Мотырев, Дима Саврасов-Перельман, Квартирник

Previous post Next post
Up