Сегодня ночью прошла 13 километров по пляжу, одна, после заката уже. Закат и ночь были такими, что не хватает слов всю эту красоту описать. Когда шла туда, закат еще догорал, был отлив, которые обнажил длинные ребристые поля влажного песка, между извивающихся ребер застряло в лужицах море. Закат отражался от лужиц сначала ярким, обжигающим взгляд огнем, а потом, когда ночь начала брать свое - нежным розовым серебром, совершенно фантастическим сочетанием. Если идти вдоль кромки моря, то видно под ногами как во влажном зеркальном песке прибоя загораются первые звезды. Один раз подо мной пролетел самолет и я шла, наступая на его бортовые огни.
Не успела ночь взять свое, как взошла яркая, почти что круглая луна, и пляж стал сияющим белым облаком, по которому там и сям метались тени возвращающихся домой с работы дневных птиц. Полоса прибоя - совершенно волшебная, дружелюбная дорога между двумя стихиями - вязким песком и равнодушным громадным морем. По этой дороге можно идти бесконечно долго, она охлаждает устающие ноги и подталкивает тебя пройти еще немножко. Возле моря теряется география - нет больше Аделаиды с ее ночными домами, нет машин - нет, они не в 20 метрах за прибрежной дюной, их не существует. Ночью у моря ты один на один с природой, у которой нет начала и конца и нет право-лево, нет направления, нет цели, есть только красота. Красота, которая рассеивает все сомнения, все тревоги, все ожидания, все страхи и всю неодсказанность.
Если очень очень долго идти, начинаешь уставать настоящей правильной усталостью, которая заставляет тебя идти быстрее и чувствовать свое тело, понимать для чего тебе нужны ноги и руки и голова.
Обратно я шла с пустой счастливой головой, очень быстро, босиком, шатаясь из стороны в сторону. Я отклонилась от береговой линии и пошла близко к песчаным дюнам. Вдруг мне под ноги выскочила маленкая птица и начала испуганно кричать на меня, хлопая крылышками. Это был Hooded Plover, очень редкая австралийская птичка, которая гнездится прямо на песке в ямке и поэтому вымирает от обилия людей, собак и чаек, заполонивших ее среду обитания. Я всегда мечтала встретить эту птичку, но не ожидала, что это произойдет вот так, на пустынном городском пляже посреди ночи. Я остановилась как вкопанная и, бормоча извинения, начала пятиться назад, чтобы ненароком не наступить на гнездо. Остановка заставила меня оглядеться и оказалось, что я вернулась к месту, где припарковала свой мотоцикл. Возвращение домой на мотоцикле мне показалось полетом - пустые ночные дороги, все светофоры зеленые, температура воздуха такая комфортная, что кажется, что ты одет в свою собственную кожу.
Сегодня я стала счастливее еще чуть чуть. Казалось бы, куда еще дальше, но похоже всегда есть место для чуть чуть большего счастья))